Грозит ли России оранжевая революция?

Валентин Грудев
Россия, став, за годы советской власти, городской, буржуазной, страной, перешла (после свершившейся в 1989 - 1991 гг. буржуазно-демократической революции) к этапу формирования нации (это нетрудно доказать; это очевидный, закономерный и неизбежный процесс). Этим опредeляются все условия её сушествования. В понятие, содержание нации входит и то, что отличает её от других, и поиск, на начальном этапе, этих отличий.
 
"Нация в конце концов есть содержательное политическое сообщество лишь потому, что она отличается от других наций. Поэтому национализм не только определяет, к какому сообществу принадлежит конкретный человек, но и к какому сообществу он не принадлежит... Национализм сделался неотъемлемым элементом современной демократии, он обеспечивает социальную сплочённость и общность целей, без которой невозможна согласованная совместная политика" (Ч. А. Капхен, американский либерал, профессор Школы международных отношений при Джорджтаунском университете, директор Европейского отдела в Совете по международным отношениям, - как говорится, почувствуйте разницу - с нашими "либерданами").

Россия не Украина (которая к тому же двуедина - как Чехословакия - с той же судьбой) и не Грузия (которая сшита из разнородных лоскутов - как Югославия - с той же судьбой), оскoлки, обрубки исторической Великой России, отдельные части целого, а не сердцевина, ядро его, как нынешняя урезанная Россия, и "оранжевая революция" ей не грозит - по нескольким причинам (можно сказать, "по определению"), главныe из них - ментальность народа и необходимость (историческaя, исторически обусловленная) национальной революции, а не прозападной. Ecли революцию и спровоцируют (в надежде на то, что она будет "оранжевой"), то она вполне может оказаться, как и в Иране 1978 года.
 
 В отличие от "оранжевых", антироссийских, прозападных, национальная революция, если она произойдёт, будет антизападной и антилиберальной. Только на этом пути возможна самоидентификaция русской нации, которая формируется (начиная с национальной интеллигенции, носителя национального самосознания; до сих пор у нас её не было - а была космополитическая, "дореволюционная", и интернационалистическая, "советская", каких нигде и никогда не было, - о причинах их возникновения разговор особый), хочет, стремится выделиться, отличиться. В отличие от "оранжевых" псевдонаций, которые хотят слиться с Западом, раствориться в нём. Не стать самостоятельными, обрести подлинный суверенитет, а перейти под его покровительство, а если можно, то и на его содержание - "торгуя ненавистью к России", это и есть исходный пункт их "национальной" идентификации, он же и единственный (они не хотят быть кем-то, они хотят быть с кем-то), и довольно успешно паразитируя при зтом на российской зкономике, питаясь её соками, держась мёртвой хваткой за российские нефте- и газопроводы, построенные Россией заводы, порты и дороги, паразитируя на российском ввозе и вывозе и т.д.
 
Главная цель "оранжевых", "бархатных" и прочих "революций" (тех, кто их затевал и оплачивал) - привести к власти в новых "лимитрофах" прозападные, проамериканские, антироссийские режимы. В случае же с Россией зта цель была достигнута ешё в августе 1991 года и установление более прозападного, более "либерального" и более антинационального режима просто невозможно - без немедленного распада или без немедленного взрыва.

При нынешнем режиме позиции России в мире гораздо слабее, чем они могли бы и должны быть, слабее самой России, её возможностей.
 
 Слабость самой власти обусловлена многими причинами, и одна из них, немаловажная , в том, что и интересы и капиталы (вместе с семьями, детьми, жёнами) её представителей находятся за пределами России, и сбережением их, возможностью пользоваться всеми благами, какие предоставляет богатство (а они все богатые люди, даже по зaпадным меркам), они дорожат более, нежели национальными интересами России, а потому постоянно ими пренебрегаюг (фактов - масса). В случае "ненадлежащего" поведения всегда можно заблокировать, арестовать банковские счета, кoнфисковать недвижимость (это вам не "либеральная" Россия!), порушить "бизнес", а в случае появления в "цивилизованных странах" самого "ослушника" можно упрятать того за решётку (все они на крючке, и хорошем. В любой момент можно выдернуть, как карася, любого. Хоть в Гаагу, хоть в Нью-Йорк, хоть на скворчaщую сковородку). "Дело Адамова" лишнее тому подтверждение (что источником "легитимности" российской власти - это уже стало общим местом российской политологии - является Вашингтон, а не народ или Господь Бог).
 
И вместо необходимых стране (и выстраданных ею) преобразований (в духе и русле преемственной эволюции) в "этой стране" проводятся не нужные ей (и отвергаемые, отторгаемые) "pяформы", навязываемые революционными методами, вeдyщиe не к развитию, а к ломке (сознания прежде всего), не в том направлении (национальном), какое ей нужно (христианский социализм), а в направлении Грузии и Молдовы (вхождения в "мировое сообщество" ценой отказа от национальной самобытности и на птичьих правах; а ведь Россия - не только страна, но и цивилизация, причём сложившаяся или почти сложившаяся, особая, отличная от других, Русская цивилизация, Русский мiр, как ни сводит у кого-то от этого cкyлы).

А потому и "оранжевая революция" в России невозможна, а "исламская" то, что нужно. Она, если случится, приведёт к сплочению народа и национальной, в сознании прежде всего, революции. Подобное ведь лечат подобным, клин клином вышибают.

апрель 2005 года