Выходной

Станислав Овечкин
 

 У Бориса был выходной день. Он сидел на ступеньках и лениво читал газету. Новости не особенно его радовали, а отдельные – даже возмущали.
 - Довели страну! – пробормотал Борис и, свернув газету, с испорченным уже настроением стал наблюдать за происходящим на улице.
 Машины медленно двигались непрерывным потоком. Время от времени раздавались сигналы, но как-то робко и без особенных претензий. На две ступеньки ниже целовалась молодая парочка. Им не мешали ни Борис, ни машины, ни группа молодых людей, которые сидели тут же справа и громко время от времени что-то скандировали, протестуя, как обычно, на очередную крайне актуальную тему. Чуть поодаль за этим молча наблюдал страж порядка, периодически зевая.
 В самом низу ступенек рядом с урной спал бомж. В принципе, он никому не мешал, но спал с каким-то нескрываемым вызовом. Мол, наплевать мне на ваши нормы и правила! Проходящий мимо мужчина буквально на секунду отвлёкся на бомжа и вляпался ногой в собачью какашку. Ничего, не сильно расстроился, вытер ногу об асфальт и пошёл дальше. Даже не выругался!
 А вот Борису стало неприятно. «Совсем засрали столицу, - подумал он с горечью, - разве такое раньше было? Конечно нет! Собаки гадят прямо под ноги, бомжи спят где им только заблагорассудится, молодёжь абсолютно распоясалась! А чёрные – разве их раньше столько было? Едут, едут, работать не хотят, культура и искусство их не интересуют! А ведь это – столица! Столица моей родины! Куда катимся?! Квартплата растёт, продукты дорожают, цены на бензин – вообще уже ни в какие рамки!.. А – а… что об этом думать, катимся в пропасть!».
 Борис встал, отряхнул брюки, хотя они и не испачкались вовсе. Ступеньки Гранд Опера всегда, как ни странно, были чистыми. Несколько секунд Борис думал – идти налево, в сторону Пляс Пигаль, или всё-таки направо. Постояв ещё немного в нерешительности, Борис уверенной походкой пошёл направо.
 Сегодня в свой законный выходной день Борис Бенюэль решил посетить Лувр – вспомнил, что прочитал в газете об открывшейся выставке работ Леонардо да Винчи. На улице было сухо и тепло. Обычная погода для Парижа в это время года.