Крепость каскадёров

Александр Звягин
Посвящается всем российским каскадёрам и моим друзьям,имевшим честь прикоснуться к этой героической профессии.


Москва. Утро. Сетунь. Жизнь просыпается в "городе каскадёров". Свалка машин. В помятой кабине Уазика, Крест обнаруживает спящего паренька, лет 20-ти.
Крест: - Эй, Анатолич, поди глянь, я бомжика нашёл!
Анатолич: - Труп, что ли?
Крест: - Да нет, вроде живой …
(Трогает его железной палкой, парень дёргается, вскакивает, испуганно озирается по сторонам, видит, что опасность ему не грозит, немного успокаивается)
Крест: - Ты как здесь оказался?
Парень: - Я сейчас уйду. Переночевать негде было…
Во двор завернул, вижу свалка, а тут дождик начал накрапывать, ну я и влез в машину. (Пытается привести себя в порядок, на лице и одежде следы недавней драки)
Анатолич: - Cвалка, говоришь? А мы, что же, по-твоему - мусорщики?
Крест: - Хы, ты что, не знаешь, куда попал?
Парень: - Да что вы ко мне привязались? Всё мужики, я пошёл.(Собирается уходить)
Анатолич: - Cтоять! (Преграждает ему путь)-Это не свалка, это кладбище…живых машин! Здесь у каждой своя история! А мы - чародеи, которые воскрешают их и продлевают им жизнь, а они за это продлевают нашу!
Парень: - Вы чё, не того? Вот не везёт мне последние дни!
Ну, хорошо, пусть будет кладбище, а вы маги-чародеи, только дайте пройти!
Анатолич (Зловеще): - Нет! С нашего кладбища так просто не уходят! (С этими словами, он стал надвигаться на паренька. Тот нырнул ему под руку и попытался сбежать)
Анатолич: - Держи его!(Крест хватает его за руку, но парень всё же вырывается и бежит в сторону открытых ворот. Анатолич поднимает рацию.)
Анатолич: - Петруха, ты на вышке?
Петруха: - Так точно.(Подходит и смотрит вниз)
Анатолич: - Не упусти мальца!
Петруха: (ест яблоко, лениво) – Ладно.
(На что-то нажимает, верёвка ослабляется, ворота падают сверху, закрывая путь беглецу. Анатолич заскакивает в машину, заводит и трогается с места. С рёвом срывается с места на мотоцикле и Крест. Растерявшись от неожиданной облавы, парень бежит в другую сторону, к стене, которая кажется ему вполне преодолимой…Но мотоцикл взлетает с трамплина в воздух, рядом с ним и опережает его перегородив путь. Сквозь пыль, он разглядел другую лазейку на противоположной стороне. Но тут, по кругу несётся Анатолич на старом жигулёнке ,который на первый взгляд казался убитым, и делает такой крутой занос, что становится ясно что движок не соответствует внешнему виду машины. С криком победителя с палкой железной в руке, на железном коне(мотоцикле) несётся Колька-Крест,и вонзает на полном ходу железную дубину в метре перед удирающем парнем в груду металлолома. Палка втыкается- парень останавливается. Бежит вдоль стены в обратную сторону и в тот момент, когда он оказывается под вышкой, Петруха, скидывает сеть прямо на него, а сам спускается на скоростном спуске по верёвке. Затягивает сетку- парень в ловушке! Всё в пыли. Пыль постепенно оседает.)
Анатолич:- Ловкий парень!
Крест:- Да, повеселились на славу.
Петруха: - Ну что, развязывать?
Анатолич:- Подожди! Отнесём это к старшему.
Крест:- Правильно! Пусть он решает что с ним делать. (Несут его на бревне в сетях. Стучаться в дверь.)
Анатолич:- Проснулись, Николай Палыч?
Голос из-за двери:- Заходите, уже встал. (Анатолич заходит первым.)
Анатолич:- Мы тут лазутчика задержали. Прикажите завести?
Н.П.:- Какого ещё лазутчика? (Отхлёбывает кофе из кружки)
Анатолич:- Заносите ребята!(Вносят тело в сетях и кладут на пол у двери.)
Н.П.:- Что это?!( Анатолич, едва сдерживает серьёзность. Крест почти смеётся. Петруха отворачивает лицо, чтобы не засмеяться)
Анатолич:- Вот, пробрался в Крепость…
Крест:- Нашли спящим на свалке.
Н.П.:- А, Найдёныш значит! Зачем же вы его так…»гостеприимно» приняли? Вы что ли его так разукрасили?
Анатолич:- Да нет, до нас уже был такой. Мы с ним аккуратно обращались.
Н.П.:- Ладно. Что за игры!!! Быстро развязать!
Петруха:- Есть развязать.(С Крестом вместе развязывают)
Н.П.:- Голодный? Есть будешь?(Даёт ему бутерброд и наливает чай)
Н.П.:- Так, быстро на площадку и каждый за своё дело.
К трём часам съёмочная группа за нами приедет.(Все выходят. Парень ест и разглядывает помещение. На стенах плакаты, кубки, мечи, седло лошади, луки, арбалеты, огнестрельное оружие…Он начинает понимать, что это база каскадёров)
Н.П.:(Пристально вглядываясь в парнишку)- Ну рассказывай, Найдёныш, как ты к нам попал?
Найдёныш:- Искал где переночевать, завернул во двор, вижу свалка машин…Тут дождик начал накрапывать, да и похолодало. Ну я и влез в оду из машин. А на утро, ваши «гладиаторы» меня обнаружили и давай гоняться за мной…
Связали и к вам.
Н.П.:- Ясно. А кто же тебя отмочалил так? Я своим ребятам верю. Пошутить они любят, а так чтоб серьёзно- не один из них не способен бить кого-то, кто слабее.
Кодекс чести не позволит! Вот с достойным соперником, когда исход битвы заранее не известен, каждый из них с превеликим удовольствием сразился бы…
Да такие, к сожалению, редко встречаются. А трусов и беспородных собак на каждом шагу хватает.
Найдёныш: - Вот я этой ночью с такими и повстречался. Схватил палку, попытался отбиваться, а потом , когда вторая машина подъехала, понял, что надо делать ноги, потому что живым не уйти. Ну а дальше вы знаете.
Н.П.:- Просто так ничего не бывает! Чем ты им насолил? Если не хочешь, не рассказывай конечно.(Отпаивает его чаем с бутербродом и сам пьёт)
Найдёныш:- Я охранником работал в зале игровых автоматов. Познакомился с девушкой. Очень красивая девушка ,-Эльза …
Она часто туда приходила.
Н.П.:- Это кажется немецкое имя?
Найдёныш:- Имя то немецкое, а она…-чеченкой оказалась.
Н.П.:- А-а! Теперь всё ясно!
Найдёныш:- Она не просто чеченка, она ещё и замужем, уже два года.
И не просто замужем, а замужем за хозяина игровых автоматов. Только я тогда этого не знал.
Н.П.:- И что же, ты решил её отбить?
Найдёныш:- Ну да, а они решили отбить у меня мозги.
Н.П.:- Не возможно отбить то, чего нету! Иначе бы ты не стал ухаживать за замужней чеченкой.
Найдёныш:- Да не ухаживал я за ней! Я всего то один раз в бар её пригласил. А на следующий день цветы подарил, когда она пришла…
Н.П.:- А этого вполне достаточно, чтобы открутить тебе башку или в рабство отдать лет на пять, за грехи молодости и неукротимый темперамент. Так что тебе ещё повезло, что вырвался. Сидишь вот, чай пьёшь… Могут забыть тебя… А могут и не забыть. Допивай чай и давай вали домой. У меня полно дел. На работе тебе лучше не появляться, а девушку лучше забудь, если живым хочешь остаться.
Найдёныш:- А мне некуда идти.
Н.П.:- Как это некуда?
Найдёныш:- Родители в Талине живут. Я к ним не хочу возвращаться.
Н.П.:- Что, жизни не дают?
Найдёныш:- Я им не даю. Не даю свою жизнь прожить. Из-за меня они отказались от своей собственной - стали жить ради меня…Я всегда чувствовал вину перед ними и тяжесть непосильного груза, который они возлагают на меня в виде своих несбывшихся надежд. Когда мне исполнилось 16-ть, я ушёл и стал жить своей жизнью. То там, то тут. Три месяца, как перебрался в Москву, удалось устроиться охранником. Работал целыми сутками. Там же в коморке и спал. А теперь безработный и бездомный получается. А можно у вас подработать? Готов любую чёрную работу выполнять!
Н.П.:(Пауза) - Отвёртку в руках держать умеешь?
Найдёныш:- Приходилось. Я в автомастерской у дядьки, три года
проработал.
Н.П.:- Тогда чего стоишь?! Приступай давай.
Картина II

Идёт работа полным ходом: сварка машин, искры, гудит мотоцикл. Во дворе фехтуют парень– педагог с девушкой. Пробеги на лошадях. Высотные падения. Идёт жизнь в Сетуни. Найдёныш выполняет все чёрные работы и краем глаза поглядывает на то что происходит вокруг. Всё очень напоминает двор Мушкетёров.
Анатолич:- Эй Серёга, ну ты несёшь краску?
 (Найдёныш нёс бочонок с синей краской и кисточку, но
загляделся на трюки, которые, которые отрабатывали каскадёры. Когда его позвали – он продолжил путь.)
(Н.П. разговаривает по телефону, его видно со двора в открытом окне.)
Н.П.:- Ну нету Костякова! На съёмках он , в Крыму. Скоморохин из Питера ещё не вернулся. Даже если он вернётся в среду, он не сможет участвовать. Ключицу сломал. Да, с лошади не удачно упал. Недели две–три уйдёт на восстановление.
(Сергей-Найдёныш помогает готовить площадку для трюка. Устанавливается трамплин. Он закручивает что-то и краем глаза подглядывает с завистью и восторгом за трюкачами. Он,
конечно, хотел бы вступить в их ряды, но даже не смеет мечтать об этом. Тут с высоты, закрепив предварительно себя карабином, выполняет скоростной трюк Августина. Сергей поражён её красотой. Она взглянула на него небрежно, отстегнула карабин и направилась в сторону конюшни. Её светло-каштановые локоны и взгляд зелёных глаз, отвлекали его от работы.)
Н.П.:(по телефону)- А я говорю «- нету у меня человека!» Есть у меня свободные ребята, но вам же нужно чтоб он на главного актёра был похож, ростом и комплекцией.
 (Тем временем, каскадёры начинают отрабатывать высотные падения. Серёга смотрит на них.)
Каскадёр 1: -Что, хочешь упасть разок?
Найдёныш:- А можно?
Каскадёр1:- Давай. Только высоко не залазь первый раз. Попробуй с 2-х метров для начала.(Серёга залазит. Ему объясняют технику падения на коробки. Он падает- все аплодируют. Смеются. Подходит старший каскадёр:- Знаешь, какое главное правило в высотном падении? Точка паления не должна быть выше точки приземления, иначе это будет прыжок! (Все хохочут. Найдёныша это задевает, и он лезет на самый верх- высота метров 10-ть.Сверху видит Августину, которая держит лошадь под уздцы. Анатолич идёт выручать пацана и начинает брехаться с высотниками.)
Анатолич:- Работника моего покалечите! Голова есть на плечах?! Парень не подготовлен совсем. А вы на его самолюбие давите.
Н.П:- Ну так что, что обещал?! (Орёт)- Нету у меня! Да! Непредвиденные обстоятельства.( Видит как сверху летит Найдёныш. Длинная пауза. Бурные аплодисменты, когда он поднимается и вылезает из продавленных коробок. Анатолич продолжает ругаться со старшим.)
Анатолич:- А если бы он промахнулся? Если б он мимо страховки приземлился или в складку пришёл, ты бы отвечал?!
Старший:- Да ладно Анатолич, всё же в порядке. Надо же было проверить пацана.
Н.П.:- (Пауза. Другим, более спокойным тоном)- Раз обещал, значит будет. К какому числу каскадёр нужен? Хорошо, через две недели будет вам человек. Всё. Кладёт трубку, вытирает пот со лба. Садиться. Берёт рацию.)
Н.П.:- Анатолич, Найдёныша ко мне! И ты вместе с ним зайди. (Анатолич подходит к Сергею, которого все поздравляют с первым трюком и следовательно, боевым крещением. Подштрунивают над ним в шутку. Анатолич уводит его в сторону и ведёт к Н.П.
Анатолич:- Ну что, Найдёныш, долетался? Будем прощаться!
Найдёнышь:- Это как же? Почему?
Анатолич:- Старший тебя к себе вызывает. Не дисциплинирован ты. Какого чёрта ты на вышку полез? Ты же убиться мог, дурак! И мне из-за тебя выговор дадут, что не углядел. Пошли, давай.
(Входят в кабинет понурив головы.)
Н.П.:- Присаживайтесь, герои!
Анатолич:- Виноват Н.П., не углядел. Он от меня теперь не на шаг не отойдёт!
Н.П:- А вот этого теперь не надо!(Смотрит на Найдёныша) Спортом каким-нибудь занимался?
 Найдёнышь:- В футбол в детстве гонял…1-й юношеский по акробатике, 3-й юношеский по прыжкам на батуте, боксом два месяца занимался, месяц карате… Н.П.:- Понятно. Подготовка у тебя нулевая значит. А ну встань! Повернись! Ещё, ещё…
(Подходит к нему, сравнивает свой рост и его. Обращается к Анатоличу.) - Похож он на Костякова?
Анатолич:- Да вроде похож …Скорее на Скоморохина.
Н.П.:(Найдёнышу):- В фильме сниматься хочешь?
Найдёныш:- Ещё бы! Да я…оправдаю…доверие. Вот увидите!
Н.П.:- Посмотрим. У тебя есть всего пару недель разучить несколько
основных трюков и один довольно сложный. Но ты парень с головой, и как видно с послушным телом. (Кидает резиновый мячик или пробку- тот ловит) Координация хорошая…Анатолич теперь у тебя за главного педагога. (Анатоличу)- Научи его базовым элементам, через две недели с тебя спрошу. Понял? Идите. Всё.

 Картина III
Музыка. Начинаются тренировки. Снято в стиле голивудских фильмов, когда идёт обучение, с приколами, юмором, не удачами…и в итоге успешный, красивый финал! В этой картине Крест обучает Найдёныша ездить на мотоцикле и выполнять на нём не сложные трюки. Анатолич- трюкам на машине: заносы, выпадания из машины, сбивание объекта. Петруха- работе с историческим оружием: копья, сети, мечи, щиты, шпаги, а так же отработке ударов, падениям, переворотам столов, стульев и конечно же, горению. Августина учит снеплингу и омеге, работать с одним-двумя карабинами, скоростным спускам на миллиметровом тросике и другим всевозможным нюансам. А так же показывает работу с лошадьми. Анатолич всегда рядом – он контролирует, подсказывает, страхует…
 В процессе обучения, между Сергеем (Найдёнышем) и Августиной зарождается взаимная симпатия… Но дело прежде всего. Поэтому никаких проявлений чувств! Тем более что она- инструктор, а он – всего лишь её ученик, который должен слушаться. Это не игра! От этого процесса обучения зависит жизнь, твоя или твоего напарника. (Эта сцена очень похожа на маленький фильм внутри фильма или клип, где может звучать песня о каскадёрах или любая другая мужественная песня. Взаимоотношения Августины и Сергея, в этом фильме, похожи на историю взаимоотношений главных героев из песни В.С.Высоцкого « Скалолазка моя »
 
 Картина IV
Ночь. Костёр. Редкое ржание лошадей в конюшне. У костра сидят: Крест, Анатолич, Петруха, ещё несколько каскадёров и Сергей Найдёныш. Они смеются, о чём-то говорят.
Петруха:- Нет ребята, женщина, это не только объект для удовлетворения наших плотских желаний! И как сказал один поэт «- Женщина это Вселенная… » И я с ним согласен! Не один мужчина не сравнится с прекрасной женщиной.
Анатолич:- Виват Петруха! Браво, браво… Ты говоришь как настоящий мужчина!
Петруха:- Ведь не зря же во все времена, писатели, художники, скульпторы, поэты… посвящали женщине свои произведения, возносили, возвеличивали её.
 Крест:- А мы, каскадёры, посвящаем им свои трюки!
Анатолич:- Да уж! Особенно тем, кому это не нужно.
Поштруди-ка, Петя, картошку. Готово там?
 (Петруха достаёт палкой картофелину из углей. Проверяет)
Петруха:- Кажется, одна готова. И вторая тоже…Нет, эта пусть ещё полежит минут пять.
(В это время к костру подсаживается Августина, которая до этого общалась с другими ребятами неподалеку)
Анатолич:- А ты, Найдёнышь, кому посвятишь свой первый трюк?
Сергей:- Своей первой учительнице трюкового искусства- Августине.
Петруха:- Не знаю, кто кому посвятит трюк, а вот я Августине посвящаю первую картофелину! (Передаёт ей картофелину)- Согласись, Августина, от трюка сыт не будешь.
(Постепенно ребята расходятся и костра остаются только Августина, Анатолич, Петруха, Крест и Найдёныш.
Какая-то тень двинулась за замком.)
Сергей:- Кажется у нас не званные гости.(Петруха медленно и как то настороженно оборачивается, смотрит…)
Петруха:- Почудилось что?
(Все как то слегка изменились и немного насторожились. Хотя каждый, продолжает заниматься своим делом.)
Серёга:- Там кто-то есть.
Анатолич:- Да не обращай внимания. Здесь такое часто по ночам бывает.
Серёга:- Что бывает?
Крест:- Да приведения в замке ходят.
Сергей:- Чего? Вы меня что, напугать решили?
 (Встаёт, идёт в сторону теней)
Анатолич:- Не ходи туда! Ночью спать не будешь. А завтра у тебя ответственный день.
Серёга:- Да высплюсь я, Анатолич. Пойду, на ночных духов посмотрю.(Уходит)
 Петруха:- Смелый парень.
Анатолич:- Плохо вот только что старших не слушается .
Петруха:- Да, попридержать бы его надо. Молодой, горячий, слишком самонадеянный. Может опрометчивые поступки совершить.
Анатолич:- Августина, пошла бы ты, спать. Завтра съёмка, у тебя много работы… Надо хорошенько выспаться.
(Найдёныш сидит на краю деревянного балкона, любуется рекой, протекающей внизу, дышит свежим воздухом, наслаждается ночной тишиной. Стук копыт. На площадку, рядом с конюшней, в призрачном свете фонаря и полной луны, вбегает чёрный конь. Верхом на нём Августина. Конь резко останавливается, поднимая пыль. Становится в свечу, опускается, делает круг, гарцует, ещё раз поднимается в свечу. Видно, что ему доставляет удовольствие повиноваться хозяйке.)
Августина:- Умница Антоша, молодец! Холёный конь! Умный конь! Да, да, самый красивый!(Спрыгивает с него. Снимает седло. Протерает тряпкой ему спину, шею, ласкается с ним… Эта картина очень красива! Сергей смотрит на это ночное ведение и не может налюбоваться им. Ему кажется что он в сказке. Эта крепость - какой-то чудесный остров посреди города и нашей будничной жизни.)
Сергей:- Эй!
(Прячется. Прикрывает слегка ладонями рот и свистит как ночной соловей. Или достаёт из-за пазухи самодельную дудочку и издаёт из неё красивый звук. Августина вглядывается, но ни кого не видит.
Собирается завести коня в конюшню)
Сергей:- Августина! (Августина оборачивается и видит Сергея.)
Августина:- А, это ты соловьём заливаешься, а я то думала -приведение.
Сергей:- Поднимайся сюда, здесь красивый вид!
(Августина привязывает коня, подходит к лестнице, поднимается наверх)
Августина:- Ребята правы. У тебя завтра первая съёмка. Тебе нужно выспаться. А скоро уже вставать надо.
Сергей:- Не спится мне, Августина, в такую ночь, на кануне, может быть главного экзамена в моей жизни.
Августина:- Торжественность борется со Страхом! У меня была такая же ночь… Главное чтобы Страх не восторжествовал. Всё будет хорошо. Рядом с тобой надёжные товарищи. А на съёмках, как и на войне, это важнее, даже чем правильно выбранная стратегия, опыт и мастерство. Всё будет хорошо!
Сергей:- Я не сомневаюсь.
А что, Августина, здесь, в этой крепости действительно водятся привидения?
Августина:- А что в этом удивительного? Мертвецы часто приходят туда, где им было хорошо.
Сергей:- Ты это говоришь серьёзно? Ты сама видела их?
Августина:- Мы часто видим или слышим… Или просто ощущаем их присутствие. Они всегда среди нас. За 60-т лет кинемотогрофа погибло не мало каскадёров. Среди них были настоящие профессионалы, хорошие люди и верные друзья…
Сергей:- Ты специально мне рассказываешь это, на кануне моей первой съёмки?
Августина:- Прости. Пойдём спать.
Сергей:- Теперь я уже точно не засну. Августина, я никогда не думал об этом, но зачем это нужно? Во имя чего всё это?
Августина:- Не знаю. Я предпочитаю не думать об этом – это мешает работе. Искусство требует жертв…, и каскадёр жертвует самым дорогим что у него есть – здоровьем и жизнью.
Сергей:- Ладно, давай поговорим о чём-нибудь другом. Смотри, какая красивая полная луна величественно и медленно возвышается над крепостью.
Августина:- Да, в полнолуние часто в крепости появляются привидения.
(Слышится какой-то шорох. Движение теней)
Сергей:- Опять ты за старое?! Решила до смерти меня напугать? У тебя ничего не выйдет.(Притягивает её к себе) – Для чего же они появляются? Не для того, чтоб сблизить двух молодых, неравнодушных друг к другу людей? (Явно слышится за стеной чьё то присутствие. Какой –то таинственный, наводящий страх, шорох. Лошадь издаёт фырканье и ржание – она чем-то обеспокоена…)
Августина:- Иногда они приходят для того, чтобы предупредить о чём-то живых…
С чего это ты взял, что я к тебе не равнодушных?
Сергей:- Твои глаза выдают тебя.(Целует её)
Августина: (почти не отвечая, но и не отстраняя его)- Сергей Найдёныш, как вы обращаетесь со своей учительницей? Вам не стыдно? (кокетливо)
(Она преображается, становиться нежной и очень женственной. Совсем не похожа на ту, прежнюю сильную, смелую, мужественную Августину – Королеву трюка, мисс Каскадёра. Сегодняшней ночью вообще всё выглядит как-то по другому.
Удар чего-то о дерево, глухой звук…тишина. Лошадь вдруг спокойно отходит от дерева, к которому была довольно крепко привязана… и медленно идёт куда-то, как будто кто-то знакомый позвал её. Исчезает в темноте. Страшно! Темно! Таинственно!!!
Неожиданно подул ветер, и тучи заслонили луну. Стало совсем темно. Где-то вдалеке, в светло-сером плаще с капюшоном на голове, с косой в руке, сверкнувшей в отблеске, на миг выплывшей из-за туч луны, медленно прошёл пожилой человек. В курятнике прокричал петух, скрипнула дверь. На коне, на полном ходу, проскакал, объятый огнём, всадник в чёрном. Из-за угла балкона вдруг резко вынырнуло в страшной маске и белом одеянии, издавая не человеческие звуки, привидение. Лошадь, с уже потушенным, но ещё дымящимся всадником, медленно вошла с другой стороны во двор и остановилась перед балконом. Постояв не много, с капюшоном на голове, наводя леденящий ужас, всадник медленно и зловеще повернул голову. Чёрная маска закрывала полностью лицо, и было видно лишь два, сверкающих в ночи, глаза. Всадник: (Леденящим, металлическим голосом) – Ну что?! Целуетесь голубки?!
(Сергей сглотнул, в горле пересохло. Августина прижалась к нему.)
Привидение на балконе:- Не слушаешь старших, каскадёр Найдёныш! Не идёшь спать?! А ведь у тебя завтра первая съёмка! Ха-ха-ха… У-уу…! (Погрозил пальцем и повис в воздухе)
Всадник:- Анатолича не слушаешь?!
(Медленно достаёт из-за пазухи огромный револьвер и начинает целится в Найдёныша. В это время из темноты появился мужик с косой, и совершенно обычно сказал:- Ну чё мужики, напугали?
Я уже запарился в этой одежде взад-вперёд ходить! Меня всё равно там не видно. Пауза.)
Привидение:- Ну ты даёшь, Крест! Весь кайф обломал. Мы только в роль вошли…
Всадник:- Коля, мы же сказали тебе:- «Фонариком посветим.»
 (Хохот. Снимают маски. Сергей и Августина испуганно и недоумённо смотревшие на происходящие тоже залились смехом.)
Сергей:- Из вас получились бы прекрасные актёры! Напугали. Душа в пятки ушла. Я уже и вправду начал жалеть, что Анатолича ослушался.(Смеются)
Анатолич:- Это тебе урок на будущее. Следующий раз ослушаешься- до смерти напугаем!!!
Сергей:(Августине)- И ты что ли с ними за одно была? Сговорились все против меня? Всё про духов, мертвецов рассказывала…Я тему перевожу, а она опять!
Августина:- Да нет же! Честное слово! Я сама испугалась, не меньше твоего.
(Слышно шуршание, треск сломанной ветки, детский испуганный возглас)
Петруха:- А вот и настоящее привидение!
Сергей:- Да ладно вам, хватит уже! С вами что, ещё кто-то?
Петруха:- Сейчас проверим! Пойдём-ка со мной, Крест.
(Скрываются в темноте)
Анатолич:(Августине и Сергею)- Ладно ребята, идите спать. Только по отдельности! Правда, уже поздно.
(Шорох, суета, звук ломающихся веток. Кто-то удирает, пытается перепрыгнуть через забор. Петруха ловит его за ногу. Крик, суета, звуки борьбы… Из темноты появляется Крест, Петруха и мальчик кавказкой внешности. Они держат его за руки. Тот до смерти напуган, упирается…Августина, Сергей и Анатолич стоят на балконе)
Петруха:- Вот, шпиона привели!
Анатолич:(Осматривает его)-На привидение он мало похож. Ведите его сюда! Сейчас мы его поджарим и съедим! Ха-ха-ха…(Зловеще смеётся. Они подводят его к балкону. Анатолич накидывает на голову капюшон)- Господа присяжные Привидения! Начинается прослушивание дела под номером 666, о шпионаже. Лазутчик под видом привидения, проник в нашу крепость – крепость Великих и Отважных каскадёров!!! Всем встать – суд идёт!
Августина:- Да хватит вам право, ребёнка пугать! Мальчик, как ты сюда попал? Случайно? Тебе что-то нужно?
Сергей:- Я откуда то этого пацана знаю.
Мальчик:- Вот он мне нужен.(Указывает на Сергея)
Анатолич:(Язвительно)- Зачем это он тебе нужен?
Мальчик:- Записку просили передать.
Крест:- Какую такую записку? Показывай!
(Мальчик достаёт из-за пазухи записку)
Мальчик:- Вот эту!
(Крест пытается вырвать её у него. Мальчик не отдаёт)
Мальчик:- Велели в руки передать
Анатолич:- Стоп, стоп! Хорошо. Передавай в руки .
(Ребята подводят его к балкону. Поднимают. Сергей перегибается через перила. Мальчик даёт ему записку. Сергей раскрывает её, читает про себя
Анатолич:(пацану)- Откуда ты его знаешь?
Крест:(дёргает его)- Отвечай
Мальчик:- Не трож!.. Отпустите дяденьки!
Крест:- Отвечай, говорят! Тебе вопрос задали.
Мальчик:- Он охранником у нас, в игровых автоматах, стоял.
Анатолич:- Ясно…
Ну что там Серёга?
Сергей:- Это письмо от Эльзы, - та девушка из-за которой я здесь оказался. Плохи дела. Её увозят в Чечню, домой, в родной аул.
Петруха:- Ну и что здесь плохого?
Сергей:- Её ревнивый муж, король игровых автоматов, не может простить её измену, как он считает, и забрал её из института, где она училась на 2-ом курсе, запер её в доме и вот уже вторую неделю запрещает ей видится с кем бы то ни было. И всё из – за меня.
Анатолич:- Выбрось из головы!
Сергей:- Что за беспокойная ночь на кануне съёмок?!
Петруха:- Прав Анатолич, это их жизнь, их традиции, их беды. Тебе туда лезть не стоит. Не был бы ты, был бы кто –то другой. Они такой народ – готовы к столбу приревновать! В крови это у них.
Крест:- Старики правы! Не нужны тебе лишние волнения на кануне съёмок. Тебе нужно сосредоточится на работе. Выспись. Отдохни. Наберись сил. Трюки завтра будут не сложные. Но если у тебя в голове посторонние мысли будут, то на ровном месте башку можно расшибить.
(Мальчик, улучив момент, бьёт Креста по руке, выдёргивает свою руку и несётся к забору)
Крест:- я тебе счас!…(Пытается его догнать)
Петруха:- Да ладно, оставь пацана!
(Малец карабкается на забор)
Сергей:- Спасибо братья! Я последую вашему совету. Постараюсь заснуть и не думать ни о чём, на кануне важного экзамена в жизни…А вечером меня ждёт не менее серьёзный экзамен. Эльза хочет попрощаться со мной, перед тем как расстаться на всегда.
(Мальчик задерживается на мгновение на заборе или спрыгивает вниз, но потом вновь выныривает наверх. Кричит:
- Так что передать?)
Сергей:- Скажи что я приду!
(Пацан спрыгивает, исчезает)
Анатолич:- Можно взглянуть?
(Сергей даёт ему скомканную записку) Почерк вроде не женский…А ну-ка, Августина, взгляни!
Августина:- Да, почерк грубоват для женской руки.
Сергей:- Что вы хотите этим сказать?
Анатолич:- А то и хотим, что это ловушка. И довольно примитивная. Для легкомысленного, влюблённого юнца.
Сергей:- А если нет? Эта девушка поверила мне. Что видела она в жизни, и что увидит в своём сером ауле? Возможно, я тот образ, который будет согревать её сердце всю жизнь…Я не могу так поступить.
Анатолич:- Ну хватит, в благородство играть! Всем спать! Будешь делать так, как я скажу. Я за тебя перед Палычем головой отвечаю.
Петруха:- Правда ребята, пойдёмте спать! Утро вечера мудренее.
(Все начинают расходиться. Сергей подходит к Анатоличу)
Сергей:(доверительно, как бы пытаясь примириться)-Если я не приду, это будет похоже на трусость. «Трусливый каскадёр»-
-разве такое бывает?!
Анатолич:- И такое бывает. Всё! Выбросить все посторонние мысли из головы! Разговор на эту тему окончен!
 
 Картина V
Съёмочная площадка. День. Подготовка: грим, костюмы…Съёмка. В кабине легковой машины едут трое: Анатолич за рулём, Петруха с Найдёнышем на заднем сидении. Следом, вдогонку на мотоцикле несётся Крест. Мотоцикл оборудован огнестрельным оружием. Стрельба. Разбивается задние стекло. Машина дёргается в сторону, но снова выравнивается и увеличивает скорость. Николай Палыч, рядом с режиссёром, смотрит в монитор. Внешне он спокоен как скала, но внутренне сосредоточен до предела. В этот момент кажется ,что он сам находится в кабине вместе с ребятами.
Петруха:- Ну давай, Найдёныш, с богом!
Анатолич:- Скорость не большая – 60 км.
Прыгаешь и сразу в кат переход. На ногах долго не стоять! Коснулся – сразу ложись! (Пауза. Анатолич делает несколько резких манёвров- машина дёргается вправо – влево и снова становится на дорогу, увеличивая скорость) Готов? Пошёл!
Серёга:- Если что, передайте Августине что это в её честь!
(Дверь резко открывается и на полном ходу, со связанными руками, на склон горы вылетает Сергей Найдёнышь…Он великолепно проделывает трюк. Аплодисменты. Поздравления)
Режиссёр:- Отснято! С первого дубля! Превосходно. Повторять не будем. Готовьтесь к следующему трюку!
Анатолич:- Молодец пацан! Выйдет из тебя каскадёр!
Крест:- Держи краба!(пожимает крепко руку)
Петруха:- Ну как, есть разница между репетицией и съёмкой? Как ощущение?
Найдёныш:- Как новенький! Вроде как заново родился. А главное, все проблеммы куда-то улетучились. Жизнь ярче стала!!!
Анатолич:- Теперь ты нас понимаешь.
(Подходит Николай Палыч)
Н.П:- Ну, рядовой Найдёныш…Поздравляю! Не подвёл ты старика. С боевым крещением тебя сынок!
Сергей:- Спасибо… Палыч!(С намёком. Он впервые его так называет. Все смеются. Августина не вдалеке. Она не подходит – делает вид что чем-то занята. Найдёныш снимая накладки сам подходит к ней.
Сергей:- А ты почему не подходишь, не поздравляешь? Али я не достоин твоей похвалы? Не уж то трюк не достаточно красив?
Августина:- Трюк хорош. Достаточно сложный, если учесть короткое расстояние между электрическими столбами. Выполнил технично, красиво, профессионально. Молодец! Поздравляю!
 Что ещё?
Сергей:- Я не понимаю тебя Августина. Ты чем-то не довольна? Почему у тебя слёзы на глазах?
Августина:- Это слёзы радости. Всегда страшно за новичков. Тем более, когда это в какой-то мере и твой ученик…Но всё прошло хорошо! Жаль вот только что та, которой посвятил этот трюк, этого не видела.
Сергей:- Так вот оно что! Августина, этот трюк я посвятил тебе.
Августина:- Не правда.
Сергей:- Ещё как правда!
Я тогда у костра перед всеми сказал - я от своих слов не отрекаюсь! И за секунду до выпрыгивания из машины я о тебе думал. У ребят спроси!
(Августина, смягчившись, подходит, обнимает его, прислоняется головой к груди)
Августина:- Спасибо! (Опомнившись, тревожно) - Ты ничего не повредил?
Сергей:- Ага! Ноготь на мизинце левой ноги сломал.(Обнимает её)
(Далее идут всевозможные трюки, брань директоров, администраторов, киношников. Музыка. Идёт обычная работа)
 
 Картина VI
(Обед. Один длинный большой стол, за которым сидит съёмочная группа, режиссёр и рядом с ним Николай Палыч, и три стола поменьше: за одним актёры, за вторым массовка и за третьим столом столиком, чуть подальше от остальных, каскадёры: Анатолич, Петруха, Крест, Августина и Найдёныш. Петруха достаёт из-под стола красивую бутылку водки.)
Петруха:- Ну что ребята, работа закончилась, можно и расслабиться чуток.(Наливает в стаканы)
Крест(поднимает свой стакан):- За рядового Найдёныша, который вступил в наши стройные ряды. За то, что он не уронил честь нашего пресловутого коллектива. И в дальнейшем чтоб служил честно, добросовестно… нашему скромному, но необходимому делу, нашей Отчизне и нашей Великой Державе! Ура! (Чокаются, выпивают. Николай Палыч, который что-то выяснял, сидя за столом с режиссёром, услышал дружный смех и чоканье стаканов, оглянулся, подошёл)
Н.П:- Ну а мне ребята нальёте? Дайте и мне поздравить героя!(Берёт в руки стакан) Сегодня родился новый каскадёр! Что из него вырастет, покажет время. Но я верю что хорошим каскадёром, надёжным товарищем и достойной сменой для нас, для стариков. Поздравляю тебя, Сергей Найдёныш с успешно выполненным заданием! Желаю интересной, яркой трюковой жизни…Ну и надеюсь, что звёздная болезнь тебя не коснется. За тебя!!! (Выпивают. Все вокруг аплодируют: актёры, киношники…) - А это тебе от меня! (Дарит книгу “Настольная книга каскадёра”. Возвращается к своему столу)
Анатолич:- Какие на сегодня планы? Надо бы посидеть в каком- нибудь кабаке – отметить, этот знаменательный день, как следует!
Крест:- А что, боевое крещение, это святой день! Его нельзя пропускать. Моё, помню, лет 5-ть назад, в “Золотом Соловье” отмечали…
Петруха:- Я за! У меня, жена с детьми к тёще в деревню на целую неделю уехали. Я хоть до утра готов, тем более что завтра свободный день.
Крест:- Каждый свою байку расскажет, как он боевое крещение принимал… (Сергей медленно доедает, допивает чай. Встаёт)
Сергей:- Извините ребята, у меня сегодня другие планы на вечер. Идите без меня, а я может позже присоединюсь.(Пауза)
Анатолич:- Идёшь всё-таки?
Сергей:- Да Анатолич. Я должен пойти. Она ждёт меня.
Анатолич:- Да не ждёт она тебя!
Петруха:- Да пусть идёт! Дело молодое. Ничего с ними не станется. Крест:(Сергею)- А может я с тобой?(Встаёт из-за стола) Ну так, подстраховать. На всякий случай.
Сергей:- Нет, я один! Это моё дело. Не хочу никого втягивать в мои проблемы.
Петруха:- Адрес хоть оставь, куда идёшь. Чтоб нам знать, откуда тебя вытаскивать в случае чего.
Серёга:- Посёлок ”Чистые Пруды”, дом 34…Ну ладно, пока.(Уходит)
Петруха:- Да-а…С появлением Найдёныша в нашем коллективе, жизнь стала намного веселей.
Анатолич:- Я бы сказал более беспокойной.
Крест:- Жизнь скучна, если в ней нету приключений!
Анатолич:- Жизнь скучна, даже если в ней есть приключения.
Крест:- Я не понимаю вас, Атос!
Анатолич:- Вы молоды. И в этом ваше счастье!
(Все смеются. Августина не участвует в разговоре. Она молча водит вилкой по тарелке.)
Петруха:- Я вот только никак не могу понять, какую роль в этой истории играет леди Стил?(Леди Стил- прозвище Августины)
Августина:- А я вообще не из этой истории!(Бросает вилку, встаёт, уходит.)
Петруха:(Запевает)- Пара-пара-парадуемся на своём веку,
Красавице и кубку, счастливому клинку…(Кладёт два пальца правой руки на запястье левой, в знак согласия, как это делали три мушкетера)
Крест:- Пока-пока-покачивая перьями на шля-пах…(Ударяет двумя пальцами о стол. Смотрит на Анатолича)
Анатолич:- Судьбе не раз шепнем - Мерси боку!(Тоже кладёт два пальца на запястье. Все дружно смеются. Затемнение)

 Картина VII
Вечер. Звёздное небо, вечерние огни, пение сверчков…Всё располагает к романтике. Из открытого окна двухэтажной виллы доносятся звуки рояля.
Сквозь полупрозрачную занавеску с нежно-оранжевыми узорами, просвечивается образ красивой восточной девушки с чёрными волосами. Девушка начинает петь. Перед забором стоит серый джип, рядом в кустах притаился Сергей.
Какое-то время, убедившись в безопасности, он следит за окном, любуется плавными движениями рук девушки и зачарованно слушает песню.( Песня о несбыточной любви, очень нежная и грустная, на русском или чеченском языке. Она как будто предназначена ему) Сергей перемахивает через забор и залазит в открытое окно. Девушка не замечает его и продолжает играть. Оказавшись внутри, Сергей оглядывается. В зале богатая обстановка: шикарная хрустальная люстра под потолком, старинная красивая мебель, выполнена в стиле 18-го века, возле рояля горят свечи, в роскошной вазе на столе стоят свежие пахучие цветы… Сергей не хочет прерывать её, но вот он что-то случайно задел, девушка вздрогнула и обернулась. Внезапно прерванный звук повис в воздухе…
Эльза:- Вы? Зачем вы здесь?
Сергей:- Вы сами этого хотели!
Эльза:(испуганно)- Я?! Я ничего не хотела. Уходите скорей! Это опасно.
Сергей:- Вы писали эту записку?(Вынимает из-за пазухи записку и протягивает ей. Она берёт, спешно разворачивает, читает…)
Эльза:- Нет, это не я писала!
Сергей:(задумчиво, как бы про себя)- Значит Анатолич был прав.
(Эльза испуганно озирается, бежит к двери и закрывает её на ключ)
 Эльза:- Но…мне приятно что вы пришли. Завтра меня действительно увозят отсюда. И я никогда больше не увижу ни этого дома, ни подруг…ни вас. Я рада вас видеть! А теперь уходите. Вам опасно здесь оставаться. Из-за меня у вас могут быть неприятности.(Шаги за дверью – кто-то поднимается по лестнице, дёргает ручку) Прощайте! И… вспоминайте меня иногда.(За дверью ругаются по чеченски, стучат в дверь)
Сергей:- Прощайте Эльза!(Целует ей руки. Оглядывается, подбегает к окну. Эльза что-то отвечает на чеченском. Бросает на Сергея прощальный взгляд. Сергей с лёгкостью запрыгивает на окно и вдруг обнаруживает что внизу его уже ждут. Их пятеро. Они мерзко улыбаются. В руках у них палки, цепи, ножи. В это время дверь вышибается и на пороге появляется Кариз. В руке у него пистолет. Следом вбегает Самад.(Кариз черноволос, прилизан, у него золотой зуб. Он достаточно высок и грозен. Самад широкоплеч, полноват, рыжеват. У него короткая стрижка и маленькие бегающие глазки. Ростом чуть пониже Кариза)
Кариз:- Ну что, попалась птичка?! Захлопнулась клетка. Долетался любовничек!
(Эльза испуганно прижалась к стене. В руке у Кариза пистолет)
Кариз:- Слазь!
(Сергей медленно начинает слазить с окна)
Кариз:- Эльза, ты знаешь как Кариз расправляется со своими обидчиками?
Эльза:- У нас ничего не было! Я клянусь тебе… Не убивай его, Кариз!
Кариз:- А если не было, то почему ты так трясёшься за него?
Даже если не было, то могло бы быть. Если бы я во время не пресёк попытку осквернить честь и уронить тень на нашу семью… и на весь наш род.
Самад:- Ты верно говоришь, Кариз! Этот мерзкий щенок не достоин даже твоей пули… Зарежь его как собаку! Или позволь мне это сделать!(В руке у него появляется нож)
Кариз:- Не горячись Самад, мы его не убьём. Зачем убивать? Мы его в рабство возьмём, чтоб грехи до конца дней своих замаливал и раскаивался. И другие пусть знают что, значит, шутить с чеченцами!
Ты будешь работать в ауле, как ничтожный раб, с раннего утра до позднего вечера. И с каждым днём превращаться в мерзкое, отвратительное существо со скрюченными пальцами. Ты хотел быть рядом с Эльзой, ты будешь рядом с ней! Чтобы она видела тебя и отвратилась. Чтобы она поняла, с кем хотела связать свою жизнь.(Весь монолог можно убрать или сократить, если он мешает общему ритму фильма)
(В какой-то момент Кариз подходит близко к окну. С улицы, где-то за забором, раздаётся свист… И с крыши дома на снеплинге в окно влетает Анатолич. Сбивает Кариза, тот падает. Сергей, сообразив, тут же бросается на врага и выхватывает пистолет. В это время Анатолич отстёгивает карабин. В чёрной маске и тёмной одежде, он похож на ниндзю. За спиной (или на поясе) у него длинный гладиаторский меч, прихваченный из реквизита. Самад бросается на него с ножом. Анатолич обнажает свой меч, тупой, но очень тяжёлый и внушительный по виду. И с лёгкостью отбив атаку врага, тут же наносит удар, мечём по шее. Тот сгибается и оказывается у входа с выбитой дверью. Удар меча плашмя снизу по лицу (или груди) и противник кубарем скатывается по лестнице со второго этажа. Сергей, держа в руке пистолет, подводит к двери Кариза… Тот, отступая назад, пересекает границу дверного косяка и останавливается спиной к лестнице)
Сергей:- А сейчас, ты узнаешь как поступают русские ребята, когда их обижают.(Подпрыгивает, повисает на дверном проёме и на каче, со всего размаху, двумя ногами бьёт Кариза в плечи. Тот кубарем скатывается по лестнице, опрокидывается через перила и падает на пол)
Анатолич:(обращается к Эльзе)- Простите сударыня за беспорядок, который мы вам причинили, не по собственной воле. (Подходит к окну. Там пятеро чеченцев, которые не знают что делать. Они понимают, что в доме происходит что-то не запланированное, но что именно и как действовать, не знают, ведь их заданием было не выпускать из окна Сергея.)
Анатолич:(Подняв вверх правую руку и сжав пальцы в кулак)
- Один за всех!
(Из кустов выпрыгивают: Крест и Пертуха. Они тоже в масках и с короткими мечами на поясах. Вскинув правые руки вверх дружно: - И все за одного!!! Сергей удивлённо и с не скрываемым восторгом и обожанием смотрит на своих друзей, которые не бросили его в беде. Они кидаются на чеченцев, начинается красивый бой, где каскадёры показывают сверх-мастерство сценического боя с историческим оружием. Кажется, что они родились с ним и действительно явились сюда их эпохи рыцарских поединков 18-го века. Мечи против железной палки, цепей и ножей…Будто два века, 18-й и 21-й скрестились в поединке, где хотел доказать своё превосходство…
Сергей:(Обернувшись к Эльзе, которая прижалась к стене, испуганно наблюдая за происходящим)
- Не бойся, Эльза! Это мои друзья. Они не причинят тебе зла.
(Один из чеченцев, с улицы врывается в дом, поднимается по лестнице, сжимая в руке длинный кухонный нож. Анатолич, легко и очень мягко отбивает первую атаку, обращаясь с врагом почти как с ребёнком. Приостановив движение своего противника уткнув конец меча в грудь, он легонько толкает его и тот, потеряв равновесие, падает вниз. Начинает звучать музыка)
Сергей:- Ты был прав Анатолич - я попал в ловушку. Спасибо за помощь! Впредь обещаю слушаться тебя.
Анатолич:- Ладно. А ну-ка, посмотрим чему ты научился.(Даёт ему свой меч, забирает пистолет. Сам присаживается на окно. Сергей выходит на лестницу и начинает сражаться, с начало только против того чеченца с ножом, но вскоре и против Кариза и Самада, которые, очухавшись схватились за палки и ножи. Анатолич, лениво рассматривая пистолет, щёлкает затвором и посматривает то в окно, то в коридор, который ему хорошо виден. Кажется что это какая-то обычная тренировка каскадёров перед фильмом. А Анатолич как учитель, наблюдает за происходящем и может даже изредка комментирует и поправляет) Анатолич:(взглянув на Эльзу) – А вы значит и есть та самая Эльза? Сергей много нам рассказывал о вас. Он говорил, что вы очень красивая девушка, но вы оказались ещё красивее! Не бойтесь, мы в сущности не плохие парни. Поймите, у него завтра съёмка, он должен дублировать главного героя. А тут эта записка, как я понимаю написанная не вами…А Серёга молодой, горячий, к тому же к вам, Эльза, очень не равнодушен…Ну вот, пришлось вмешаться. Не могли же мы бросить парня в беде.
Эльза:- Да, конечно, я понимаю.
(Постепенно звон оружия затихает, бой прекращается.
Музыка уходит.)
Анатолич:- Ну вот всё и закончилось. Извините нас. Позвольте раскланяться. Не смеем больше отягощать вас своим присутствием. Ещё раз, пардон, за столь бесцеремонное вторжение. До свидания, Эльза. Желаю вам счастья! (С этими словами он оборачивается к окну и бросает в пруд пистолет. В комнату входит Сергей, усталый со слегка пораненной рукой)
Анатолич:- Прощайся Найдёныш! У тебя две минуты, мы ждём тебя снаружи.(Выпрыгивает в окно. Сергей подходит к Эльзе.)
Эльза:- Вы поранены?
Сергей:- Да так, чепуха. До свадьбы заживёт.
Эльза:(как-то грустно, опустив глаза) – Да, до свадьбы заживёт. У вас хорошие, верные друзья!
Сергей:- Да, сегодня я это понял.
Эльза:- У вас завтра съёмка?
Сергей:-Да. Я делаю высотное падение с 25-и метров на картонные коробки.
Эльза:- Это опасно?
Сергей:- Не опасней чем сегодня.(Смеётся)
Эльза:- Как бы мне хотелось увидеть это.
Сергей:- Приходите!
Эльза:- Нет. Я не хочу подвергать вас какой-либо опасности.
Сергей:- Теперь вся моя жизнь опасность. Я ведь каскадёр. Люблю рисковать.(Приближается к ней)
Эльза:- Поцелуй меня Серёжа!(Страстный, долгий поцелуй) Долгими, длинными вечерами я буду вспоминать этот вечер, этот…поцелуй…Никто не сможет отнять у меня это драгоценное воспоминание – единственное что у меня останется от тебя. Прощай…милый мой мальчик. Береги себя!
Сергей:- Завтрашний трюк я посвящаю тебе! Фильм называется “Пленники луны”. Может когда-нибудь увидишь. Имей ввиду – этот трюк в твою честь! Прощай Эльза!(Ещё раз целует её. С трудом отрывается от сладких губ и выпрыгивает в окно, перемахивает через забор, вскакивает в старый жигулёнок и тот резко дёргается с места. Пыль. Она стоит у окна рядом с занавеской. Смотрит с начало вдаль, потом на звёздное небо. Из калитки вываливаются побитые: Кариз, и его друг Самад. Пытаются на джипе догнать жигулёнок, но каскадёры делают неожиданный манёвр и джип уходит в кювет. Чуть не перевернувшись, застревает в кустах. Выходят, чертыхаются.)
 
 Картина VIII
Город бурлит: толпы людей, машины, игровые автоматы…Везде пестреют красочные афиши с объявлением о приближающемся международном фестивале каскадёров! Об этом говорят в метро, по радио, по телевизору…
Следующий кадр – подготовка к фестивалю: укладываются коробки, укрепляются вышки, пиротехники подготавливают площадку, проводят провода, приехало телевидение, стоят охранники, в кассе продаются билеты, ребята разогреваются – идёт обычная повседневная жизнь каскадёров. Зрители начинают заходить и усаживаться на свои места. Появляются Кариз с Эльзой. Они степенно шествуют, проходя между рядами, словно король и королева, а сзади, будто свита, их сопровождает не большая группа во главе с Самадом. Усаживаются на места. У Кариза - черные очки и в руках театральный бинокль. У Эльзы - белые перчатки и белый зонтик от солнца. Сергей не замечает их, он укрепляет верёвку на вышке. Анатолич первым увидел их и почувствовал что-то не ладное. Он продолжает заниматься своим делом – возится с машиной, подготавливая её к трюку, но краем глаза поглядывает на площадку. И вот он замечает чеченца, который часто крутиться рядом с пиротехниками. Анатолич чувствует, что здесь пахнет не чистым и вдруг начинает понимать, что замышляется заказное убийство под видом несчастного случая, прямо на глазах у ничего не подозревающего зрителя. Анатолич подзывает Петруху.
Анатолич:- Петруха, ты узнаёшь наших знакомых в среднем ряду?
Петруха:- Точно! Это они.
Анатолич:- Здесь что-то не так. Проверь-ка всю установленную пиротехнику. А Крест пусть пройдёт по всем маршрутам и точкам, по которым должен пройти Найдёныш.
Петруха:- Да, пахнет не ладным. Возможно, их присутствие здесь - случайность, но проверить надо!
( Анатолич продолжает свою роботу. Прибывающие зрители заполняют свободные места. С минуты на минуту должен начаться фестиваль. Сергей на вышке укрепляет трос, проверяет карабин, подвязки… настраивается на работу. Крест подходит к Анатоличу.)
Крест:- У меня всё чисто.
(Следом подходит Петруха)
Петруха:- Так и есть. На пути следования мотоцикла по заминированному полю к трамплину, одна петарда установлена ровно по середине – прямо под мотоцикл придётся… Взрыв, судя по петарде, будет мощным – метра на три взлетит.
Анатолич поднимает рацию.
Анатолич:- Найдёныш, спустись на минутку.
Сергей:- Хорошо Анатолич. Сейчас буду.
(Спускается на снеплинге, подходит.)
Анатолич:- Сергей, тебе нельзя выполнять трюк с мотоциклом. Наши незваные гости хотят преподнести тебе неожиданный подарок. Кажется, они хорошо заплатили кому-то из пиротехников. На пути следования мотоцикла, ровно посередине, установлена незапланированная мощная петарда.
Сергей:- Я не могу отказаться от трюка. Это заключительная точка, финал… через пять минут начало!
(Конферансье объявляет об открытие фестиваля. Начинает играть торжественная музыка.)
Крест:- Анатолич, а давай я его сдублирую… Уйду в сторону в дыму…как-нибудь увернусь – всё же я виртуозней на колесах, как- никак бывший мотогонщик. Для меня это семечки!
Сергей:- А мне в кустах предлагаешь отсидеться?! Нет, брат, спасибо. Я сам буду выполнять трюк!
Петруха:- Не дури!
Анатолич:(внимательно смотрит на Сергея) –Ну что ж! Предупреждён – значит вооружён. Надеюсь ты примешь единственное правильное решение. И не забывай, как говорит Палыч: «Не один трюк не стоит здоровья, и тем более жизни!» Сергей:- Не волнуйтесь друзья. Всё будет хорошо. Сработаю чисто.Не замараю честь каскадёров!
(Анатолич поднимает рацию – кто-то вызывает…)
Анатолич:- Да Палыч. Всё готово. Через две минуты можно начинать. Ну всё ребята, с Богом! Всем на исходные!
(Начинается фестиваль! Музыка усиливается. Всё как обычно: с объявлением участников команд, конкурсами: “мисс Каскадёр”, “Королева-Каскадёр”, “миссис Трюк”, “Лучший трюк года”… Но всё летит очень быстро и стремительно как в калейдоскопе.)

Есть несколько важных моментов, которые обязательно должны быть:
 1)Парная работа Августины и Сергея на омеге, снеплинг, прыжки с парашютом…(Можно показать только прыжок Августины)В эти моменты, взаимовыручки и поддержки, раскрываются их не навязчивые, трогательные взаимоотношения. Они лёгкие, и не переросли не в какие серьёзные. Это скорее отношения ученика с учительницей: обожание, восхищение, лёгкий флирт.
 2)Где-то в начале фестиваля или середине, Сергей выполняет трюк - Высотное падение. Перед этим демонстративно, словно вызов, он посылает Эльзе воздушный поцелуй.(Возможно, вид через бинокль. Бинокль в руках Кариза или Эльзы) Кариз смотрит на её реакцию и предвкушает момент расплаты – чем больнее ему сейчас, тем слаще будет этот момент.
 
(И вот он наступает. Сергей выходит на исходную точку. Несколько машин несутся… выполняют заносы, сталкиваются, переворачиваются, взлетают с трамплина… и под конец, на переднем фоне вылетает откуда-то, синий спортивный мотоцикл. (Мотоцикл может быть трёх цветов: чёрный, белый, синий)
Конферансье объявляет:- И вот, как ястреб, на площадку врывается Сергей Найдёныш! Это очень профессиональный каскадёр, не смотря на свою молодость и не большой опыт. Сергей появился совсем недавно в бригаде. Сейчас он преодолевает взрывное поле…
Густой дым застилает площадку, но каскадёр, не смотря на это, продолжает набирать скорость! Сложность трюка заключается в том, что из-за частых взрывов, почти под самыми колёсами, трудно разглядеть линию подъёма на узкую площадку трамплина и можно легко промахнуться… Но вот он уже полностью исчез в клубу дыма… Напряжённый момент… сейчас он вот-вот появиться и взлетит как сокол, над грудой металлолома, из которого торчат острые предметы…(Раздаётся мощный взрыв. Из дыма, высоко в воздух взлетает мотоциклетный шлем. Он замедленно крутится и падает к ногам зрителей. Тишина. Из дыма никто не появляется. Проходит долгая секунда, другая… Волнение в публике нарастает, конферансье растерян, он пытается найти слова, неловко шутит… и, наконец, замолкает. Публика привстала. Мертвейшая тишина. Тут дым рассеивается, и мы видим Сергея, целого и невредимого. Он победоносно и с неким вызовом восседает верхом на своём железном коне. Медленно поворачивает голову и смело смотрит в глаза Каризу. Поднимает руку вверх, давая зрителям понять что всё в порядке – мол, так было задумано, давит газ и срываясь с места взлетает над кучей металлолома и едва преодолевая расстояние, всё же перелетает торчащие прутья и острые железяки. Разрывая колёсами землю, делает крутой занос на 360` и, выключая двигатель, ставит финальную точку в трюке. Взрыв аплодисментов. Публика аплодирует стоя. Кариз, Эльза и сопровождающая их компания, встают и уходят как проигравшие. Прощальный взгляд Эльзы и Сергея. Анатолич:- Ну вот кажется Петруха:- Ещё не всё. А ну-ка, Анатолич подкати поближе к правому борту. (Накидывает на машину верёвку, протаскивает её через петлю, оставляя конец в руке. Ложится животом на крышу, руками обхватив кабину. Анатолич делает не большой проезд, увеличивает скорость, и там где стоит пиротехник – убийца, бьёт по тормозам, разворачивая машину на 180 градусов. Петруха вылетает с крыши и, сбивая спиной пиротехника, припечатывает его к стене. Оба падают на землю.
Петруха:(наигранно чертыхается)- Ах, чёрт! Вот неудача. Ну надо же – не рассчитал. Производственная травма! Ну что поделать, бывают ошибки.(И с этими словами набрасывает пиротехнику на ногу верёвку, конец которой остался привязан к машине.)
Петруха:- Хотел стать пиротехником, а стал каскадёром!
(Машет рукой – Анатолич срывается с места. Тот волочится по песку описывая полный круг, истошно вопит. Зритель восторженно аплодирует. Машина останавливается и Анатолич вывешивает на неё российский флаг. Крест, Петруха, Августина и Сергей дружно взбираются на крышу. Аплодисменты, фейерверк, музыка, поздравления, вручения призов.
Уже вечер. Темнеет. Горят факелы. Сергей подходит к Августине.
Сергей:- Леди Стил, я хочу попросить вас помочь мне отработать один очень сложный трюк – падение с огромной высоты в бездну страстей и нежных чувств. И если вы не против, предлагаю обсудить это в тихом уютном ресторанчике… Так вы как? Согласны? Августина:- Ну как я могу отказать своему самому любимому ученику. (Улыбается)
Сергей:- Обещаю слушаться вас во всём, если вы не будете слишком строги со мной.
Августина:- Не буду! (Ласково погладила его по щеке тыльной стороной ладони.)
 
Звучит финальная музыка. Следующие кадры идут на титрах: поздравления Николая Палыча, шутки, смех, рукопожатия … Застывшие кадры из фильма, как фотографии.
(Но только трюковые моменты) Фрагменты драк, погони и другие яркие эпизоды.
28.12.2006