Дневник Героя

Алексей Коршун
Я расскажу вам одну историю, произошедшую со мной несколько лет назад.
В то зимнее утро я проснулся как обычно очень рано. Моя девушка еще спала сладким сном, и я осторожно встал, что бы не разбудить ее. Вдруг раздался звонок в дверь.
“Хм, странно, кто бы это мог быть в такую рань?” – спросил я себя и пошел к двери.
Это был почтальон, он доставил небольшую посылку в потертой коробке. Спросонок я толком не понял, откуда и от кого, просто расписался и положил ее на тумбочку. Утром разбираться было некогда – пора было мчаться на работу.

Весь день я был настолько занят, что и думать забыл о странной посылке, а когда вернулся домой, меня встретила моя любимая, держа посылку в руках. Странная вещица настолько взволновала ее воображение, что весь день она места себе не находила!
- Что там внутри!? Откуда это!? – выпалила она, не давая мне прохода.
- И сам не знаю, с утра пришло, пока ты спала. Откроем, – ответил я с улыбкой.
- Давай!!!! Тут даже адреса нет обратного, интересно, от кого...
Мы прошли в комнату и осторожно открыли посылку. В лучах вечернего солнца завертелась пыль, много лет покоившаяся в древнем ящичке, а теперь встрепенувшаяся и словно вновь ожившая. Наконец в руках у нас оказалась вещь, которая на долгое время завладела нашими умами... Это была тяжелая старинная тетрадь в кожаном переплете, покрытая слоем пыли, так что на обложке мы с трудом разглядели медные буквы. Мы подошли к окну, чтобы лучше разобрать надпись – “Дневник Героя” – одновременно прочитали мы вслух и переглянулись.
Буквы на обложке переливались разными цветами и манили за собой. Вскоре стемнело. А мы даже не удосужились включить свет, настолько было интересно рассматривать то, что оказалось в посылке. Так и остались сидеть в комнате при свете мерцающего ночника, который иногда не выключали.
– Откроем тетрадь, – услышал я робкий шепот своей подруги. Я взглянул на нее и от удивления немного отпрянул назад – в ее глазах появился романтический огонек, а губы сложились в загадочную улыбку. От былой капризной девчонки не осталось и следа – она вся была погружена в атмосферу тайны... Не говоря ни слова, я протянул руки к дневнику и открыл его на первой странице...Все в этом мире ушло на второй план, мы читали строки написанные пером и чернилами в давние времена и все больше и больше углублялись в смысл слов, написанных с разными чувствами – с любовью, надеждой, отчаянием. Создавалось ощущение, что мы незаметно переместились в старинную библиотеку богатого рыцаря. Тишина обволакивала нас, и лишь где-то далеко-далеко едва слышится мелодичный напев сверчка. Нас окружали свечи, и их мерцающий свет создавал в помещении некую таинственность. Я поднял голову от дневника и посмотрел на свою любимую – ее глаза быстро бежали по строчкам, казалось, она сама когда-то испытала все трудности и приключения, описанные на страницах тетради, настолько глубоко и сильно отражались на ее лице переживания! Увлекшись романтичным настроением подруги, я присоединился к чтению.
Страница сменяла страницу, мы не замечали времени и… вдруг обнаружили в дневнике потайной кармашек – он располагался в обложке, завершающей дневник. Внутри оказалось несколько писем… Я вытащил одно из писем и развернул его. Перед нами была гербовая бумага, исписанная изящным витиеватым почерком.
– Читай вслух, – попросила меня любимая.

“Миледи, прошу вас, не удивляйтесь, что в столь поздний час пишу я это письмо, ибо не могу не думать о вас. Стоит закрыть глаза, как ко мне приходит ваш образ. Свеча практически потухла, близится рассвет, и я спешу сказать о том, как вы пленили меня своей красотой. Локоны ваших волос, что струящаяся река, а их блеск сравним лишь с блеском звезд среди ясной ночи. Взглянуть в ваши глаза значит заглянуть в глубины неведомых тайн. Но я осмелился сделать это и навсегда заблудился в прекрасном мире ваших глаз.
Ваш взгляд, подаренный мне накануне, платок, что сердце бережет и медальон, который тайно передан был мне служанкой – все это мне удачу ниспошлет. Я вновь готов к свершениям и подвигам ради вас. И подвиги мои должны быть достойными вас!

Преклоняет колено рыцарь Папараць-Кветки”

Я отложил это письмо в сторону и развернул следующее. Казалось бы, прошло столько времени, но еле уловимый аромат сладких духов, исходящий от письма, еще чувствовался. Это было ответное послание дамы к рыцарю:

“Мой рыцарь, мой отважный рыцарь!
Пишу Вам с искренней надеждой, что голубь, которому я доверю доставить письмо, не разбудит вас по неосторожности, слишком сильно постучав в окно вашей комнаты. Но я не могу ждать! Не могу ждать наступления утра, в моем сердце так много слов, которые хочется сказать вам прямо сейчас! Но почему, почему мы так далеко друг от друга...? Почему судьба распорядилась так, что мы можем лишь читать слова друг друга, но не слышать их... На мои глаза наворачиваются слезы от обиды и отчаяния, но что нам остается? Лишь ждать. Ждать встречи.
Дорогой рыцарь, сейчас я немного успокоилась, и должна рассказать вам нечто очень важное. Я также должна молить у вас пощады и прощения. Я боюсь причинить вам боль словами, которые вы скоро прочтете... Дело в том, что моей руки вот уже несколько месяцев добивается барон Мишлего! Да, это тот самый старый барон, что так ревностно следил за мной в те дни, когда вы гостили у нас. Прошу, простите меня за то, что скрыла это от вас! Молю, простите!!! Но я не могла поступить иначе, потому что состояние моего замка совсем никудышное, а барон так богат... Мое сознание помутилось. Я должна признать свое малодушие, господи, как я могла допустить даже мысль о замужестве с ним!.. Но теперь все кончено. И я жду лишь вашего решения о прощении мне моей слабости. Если же мой верный голубь не вернется через три дня, давайте условимся, это будет означать, что вы не желаете больше знать меня. Во всем же остальном я благословляю вас!

С любовью и нежностью, ваша N...”

Пораженный столь сильным проявлением чувств, я аккуратно сложил письмо и закрыл глаза... Моя подруга склонилась надо мной так, что кончики ее волос коснулись моей щеки. Я вздрогнул и очнулся. Мы улыбнулись друг другу и вновь принялись читать дневник.
Там описывались поединки и соперники славного рыцаря Папараць-Кветки, говорилось о его путешествиях и приключениях. Но мы нигде не могли найти истинного имени этого дворянина, а в том, что он дворянин, мы не сомневались.
Я отвлекся от дневника, чтобы поудобнее устроиться, и вновь возвратился в мир тайн. Короли, турниры, войны, завоевания и защита родной земли. На страницах потертой книжицы кипела жизнь, такая, какой она была в те давние времена.
Нам открывалась политика королей, дворцовые интриги, даже заговоры. Читая письма, мы переживали за героя, за истину, которую он с честью отстаивал.

И вот следующее письмо:
“Доброго утра тебе, моя миледи! Мне кажется, так много времени прошло с тех пор, как мы не виделись. И раз я не могу тебя увидеть, пусть, безмолвные буквы, сплетая слова этого письма, поведают о том, что могут сказать лишь мои глаза.
Я хочу признаться в этом письме в том, что не мог тебе сказать раньше. Я люблю тебя! Да, я люблю тебя всем сердцем! Моя душа горит пламенем любви и никто, слышишь, никто не сможет потушить огонь страсти в моей груди. Лишь только я закрываю глаза, появляется твой образ, и мое сердце сжимается. От мысли о тебе в сердце моем становится теплее. Я дрался, как лев, я был строг и суров, врагов одолел одного за другим. И все для того, чтобы имя любимой воспеть – воспеть твое имя!
Я видел закаты и рассветы, но не видел тебя. И если вскоре не увижу, то сер и мрачен станет этот мир для меня.

Рыцарь твоего Сердца”

К утру мы прочли все письма, аккуратно спрятанные в потайном кармашке. В конце дневника, на предпоследней странице, мы обнаружили полустертую запись о том, что рыцарь и миледи вскоре встретились в саду у пруда, когда светила луна.

Обрадованные этой новостью, мы перевернули последнюю исписанную страницу. На ней было стихотворение, которое я прочел вслух:

“Моей любимой"

Звезды помнят нашу встречу,
Ад и рай в твоих глазах…

Душу в плен взяла навечно,
Ангел в белых кружевах.
Масло в лампе догорело,
Утро близится. И в путь,

Снова в бой. Святое дело!
Если любишь хоть чуть-чуть,
Рану залечи шальную.
День придет, когда, любя,
Целый мир я завоюю,
Ангел мой, ради тебя.

15 октября 16** года.”

А дальше среди записи рыцаря, вдруг оборвались слова.
- Смотри, – сказала девушка удивленным голосом.
Ниже было пятнышко крови, давно засохшее. И рядом приписка чужим подчерком “Рыцарь Папараць-Кветки только что был сражен моим мечом! Ты будешь моей!”
– Это он! – просто сказала девушка, и я понял, кого она имела в виду.
Следующая же запись была последней клятвой рыцаря Папараць-Кветки отомстить за злодеяние, датированная “19 января 16** года”. На этом дневник закончился.

В ту ночь мы с моей девушкой так и не сомкнули глаз, но к утру даже не заметили усталости или напряжения. Романтика рыцарских времен с лихвой захватила нас. Попасть в эти времена и хотя бы краем глаза заглянуть в залы старинного замка, волноваться перед балом, едва заслышав шелест платья любимой дамы, ощущать бешеный стук своего сердца перед рыцарским турниром, пить вино, радуясь победе, защищать честь своего рода – господи, как я желал испытать все это!
Дочитав дневник до конца, я увидел слезы в глазах моей любимой. Пожалуй, это была одна из самых восхитительных ночей нашей жизни!
Вот такая история…С тех пор прошло уже много лет, но до сих пор дневник, так внезапно очутившийся у нас, стоит на самом видном месте в нашем доме – в дубовом шкафу, за переливающимся радужными оттенками стеклом. Иногда долгими зимними вечерами мы перечитываем его, а после, растроганные нежностью и любовью героев, говорим друг другу те слова, что произносил когда-то рыцарь Папараць-Кветки и его дама.

А правда это или вымысел, решать только вам.