О национальной гордости великороссов

Олег Крюков
 Кто-то из мудрых сказал: - « Как глупы люди! Господь дал им свободу слова, а они ищут свободу выражения».
 
 Сейчас, так называемый свободный мир, тот, который золотой миллиард, больше всего волнует судьба демократических ценностей в России. Мол, ценности эти девальвируются, попросту говоря, исчезают. В выражениях не стесняются, но всё сводится к одному, путинская Россия им не нравится.
 Как же осточертел этот шлейф ярлыков, который тянется за нами вот уже больше ста лет! Царская Россия, большевистская Россия, империя зла, а вот теперь путинская. Господа, прилагательные можно не добавлять. Вам просто не нравится Россия! И в этом корень! Диссидентка Новодворская, так диссиденткой и осталась. Она зорко следит за тем, чтобы Россия сдавала одну позицию за другой, мол, демократия и свобода слова важней. Вам это ничего не напоминает? Брестский мир, например. Да пропади она пропадом эта Россия, главное революцию спасти!
 А тут недавно во вражьей прессе прочёл, чем отличается Путин от Ельцина. Ельцин – президент сильный (ну, ещё бы, в 93-м из пушки по парламенту – это не для слабаков), народа не боялся. Глаза зальёт и в народ! Дал нам, горемыкам свободу и прочие западные ценности, демократия при нём торжествовала от Калининграда до Находки! Судьям дал политический статус (ясно, почему ни одно громкое уголовное дело не было при нём раскрыто). Ну, как же, помню я это торжество демократии, до сих пор нервный тик бьёт! Демократия – это когда можно надеть малиновый пиджак и спортивные брюки, сунуть пистолет за пояс, и пойти собирать дань с торговых точек, не боясь ни милиции, которая собирает дань на соседней улице, ни Бога, ни чёрта. Демократия – это когда с работы можно уволить за один не понравившийся взгляд, ведь профсоюзы, эти родимые пятна тоталитаризма нам демократам не нужны. Демократия – это когда взятка не считается преступлением, а зарплату можно не платить годами, кладя не тобой заработанные деньги себе в карман. Демократия – это когда можно вышвырнуть старика на улицу, отобрав у него квартиру. И это ещё в лучшем случае, большинство предпочитало более демократичный способ, который по злой иронии судьбы слямзили у недемократичного Сталина. Нет человека – и нет проблемы. Ещё перечислить завоевания ельцинской эпохи? Но это уже потянет на эпический роман, а не статью. Чем нравилась такая демократия Западу, я думаю, мы все знаем. Не пытался нас тогда обидеть только ленивый. Помню, съездил мой дружок в 1997-м в Америку. Вернулся и полные штаны восторга. Ну, это я ещё могу понять, молодой человек впервые увидел Манхэттен, финансовый центр мира и не могло не дрогнуть в его неокрепшей душе. «А что американцы думают о нас?» - спросил я. «Мы для них не страна, а так – странишка, где-то между Колумбией и Зимбабве». Каково, из сверхдержавы попасть в банановую республику! И это тоже завоевание демократии?
 Итак, Ельцин – президент сильный, а Путин слабый. К народу не выходит, предпочитая общаться по телевизору, водку не пьёт, Западу на уступки не идёт. И выстраивает вертикаль власти, то есть пытается восстановить Иерархию. Нехорошо это, не по демократически! Мало у вас демократии, ох мало, сетуют «доброхоты» из Вашингтона. То ли было дело раньше, когда Бакатин сдавал нам советскую агентурную сеть!
 Лично я ничего против народовластия не имею. Но насколько надо испоганить это древнегреческое слово, чтобы в стране, отнюдь не с низким культурным уровнем оно стало ругательством! Так же как и десятилетиями раньше хорошее слово социализм. Наталкивает на мысль, что все политические технологии, привнесённые извне, в нашей стране обречены. « Мне Маркса жаль, его наследство свалилось в русскую купель» и так далее. Может прав был Фёдор Михайлович, что мы народ особый и никакие импортные лекала нам не подходят? И видимо за это его так и ненавидит Чубайс.
 В своё время мы сделали государственной идеологией марксизм. Карл Маркс в гробу, наверное, перевернулся, учение его – ярого русофоба взяло за руководство к действию одна шестая часть суши! Сейчас нам настойчиво навязывают свою модель общественного устройства американцы, с которыми мы пятьдесят лет холодно, но воевали. А ведь гласит народная мудрость, что русскому хорошо, то немцу – смерть. И соответственно наоборот.
 Читатель вправе спросить: а причём тут национальная гордость? Отвечу. Запад ставит нас перед дилеммой: либо демократия, либо национальная гордость. События в Таллинне, наглядный тому пример. Сколько визгу было вокруг разгона марша несогласных и следом не в нашу пользу реакция на эстонские события. Сам вождь ЛДПР заявил, что эстонцы на 100% правы, это их государство и они вправе делать всё, что хотят. Но Эстония считает себя демократическим государством, а значит должна была учитывать мнение огромной русской общины. И ведь приняли решение, не посоветовавшись с народом, хотя реакцию спрогнозировать, было несложно. Значит, сознательно пошли на провокацию. Всё это наталкивает на мысль, что апрельские события в Москве, Петербурге и Таллинне – звенья одной цепи. И цепь эта оранжевого цвета.