Амазар

Евгений Плотников
(Лучше всего читать этот рассказ, включив песни Олега Медведева, они послужили толчком, а название - из его песни "Амазарский ястреб")

Эпиграф:
И я, засыпая, слышал:
«Мели, Емеля, твоя неделя,
Ты сделай свою работу, парень,
А дальше я справлюсь сам!»
О. Медведев.



Всему свое время и свое место под небесами. Прав был дяденька Екклезиаст, хотя антидепрессанты ему время от времени не помешали бы. Причем с подобающей регулярностью.
Поезд, неторопливо стуча по стыкам (что поделаешь, мы все воспринимаем по готовым шаблонам. Но лучше чувствовать по готовым шаблонам, чем мыслить по ним) несет меня и еще немереную кучу народа к морю. Стукаются друг о друга стаканы, разворачиваются привычные курица и картошка, нарезается перочинными ножами разной степени навороченности колбаса. Ничего под теми же небесами не ново.
В моем купе тихо – соседи ушли пить и играть в карты к друзьям в соседний вагон и придут, судя по грохоту и пробегающим по коридору ментам, нескоро. Бог с ними, по крайней мере не будут докапываться насчет поиграть в игрушки и смотреть через плечо на экран моего ноутбука. Все равно и поиграться не дам, и ничего не поймут. Я и сам, если честно, почти не понимаю. Другое дело, что почти всегда попадаю куда следует.
За окном – вечер и Байкал. Темнеет. Пора что-то делать, я ведь не могу просто так сидеть. Спать не тянет, рано, читать не хочется, игрушек у меня просто нет… а думать не хочу. Потому-что опять собьюсь на мысли о работе, приду к печальным выводам … ну их на фиг!
В смысле, почти всех. Люди, конечно, это то, что на пять, но считать их лучше, чем они есть – то есть ангелочками, только без крылышек и при том поголовно альтруистами по самое не хочу – не по мне. Особенно в моей стране. Еще Иисус заявил, что хочет видеть около себя не званых, но избранных. Блин, я конечно, не в таком авторитете, но согласен до самых печенок! Надо что-то делать.
Раньше было проще. Из лекарств были только народные, никакой большой химии, которая спасет кого угодно, кто выживал – тот выживал, кто не мог – умирал. Хорошо ли это было, плохо ли – вопрос сложный, но – человечество как вид было более или менее здоровым. В том числе и насчет башки и ее содержимого.
Потом началось – НТР, та же большая химия (а химические вещества – гораздо более опасный мутаген, чем радиация), а самое главное – эпидемия неправильного отношения к жизни. То есть к жизни человека вообще.
И живем мы в обществе, состоящем (пока) из очень малого числа здоровых, большинства не очень здоровых, и (пока) не очень большого количества совсем нездоровых людей. Как правило, нездоровых психически.
Итак… Бог (или Высший разум, или эволюция, или…подчеркнуть согласно вероисповеданию, убеждениям, отсутствию оных) создал нас, людей, вложив в нас только одно отличие от животных. Он дал нам разум. Хорошо ли это, плохо ли – но приходится смириться с наличием вышеупомянутого разума и вести себя отлично от животных. Разум, долгое время барахтавшийся в пеленках рассудочности, за последние 2 века как-то быстро прозрел и почему-то стал необходим более, чем когда-либо. Что бы нам ни говорили про мудрость предков – она сейчас почти мертва. Аристотель не знал Интернета. От разума сейчас требуется гораздо большая отдача, чем даже 100 лет назад. И она идет. У тех, у кого этот разум есть.
Как всякая эволюционная встряска, НТР порождает расслоение. Причем не на бедных и богатых (хотя и тут есть свои закономерности – Билл Гейтс явно умнее обитателя дурдома), но на умных, рассудочных и невосприимчивых (проще говоря, быдло). Умные – это те, кто думает и двигает вид Homo sapiens sapiens неизвестно куда, рассудочные – это те, кто пользуется тем, что придумали умные и не старается им мешать, по возможности, конечно, и невосприимчивых – тех, до кого все, придуманное умными и прописанное рассудительными, просто не доходит. Так вот, невосприимчивые к разуму – не воспринимают его, как правило, на генетическом уровне. То есть либо папа с мамой дебилы, либо что-то не то съели или выпили, либо…вариантов немерено. А скорость эскадры определяется по скорости наиболее тихоходного корабля.
Для кроманьонца мир был бесконечен и мамонтов хватало всем. Для египтянина или древнего грека всем хватало хлеба и зрелищ. На плоской земле людей было мало. Как только земля стала круглой и людей как-то сразу перевалило за шесть миллиардов, человечество начало понимать, что его ресурсы конечны. Но еще не начало понимать, что эти конечные ресурсы не стоит тратить на тех, кто, будучи Homo sapiens sapiens внешне, на самом деле таковым не является.
Идеи “прав человека” и “гуманизма” восторжествовали над идеями рациональности, логики и разума. Насчет прав человека, кстати. Блин, я балдею, есть права, но до сих пор нет точного биологического, правового и логического определения того, кто, собственно – “человек”! Великий бурят Доржи Банзаров, великий негр Луис Армстронг, великий китаец Мао Цзе Дун, великий еврей Альберт Эйнштейн, великий россиянин Жорес Алферов вне сомнения – люди, ибо для них приоритетом в достижении их целей было использование разума как основы для собственного и общественного развития. Но являются ли людьми алкоголик бурят Саша Индунов, откусывающий уши негр Майк Тайсон, тупо пашущий пять тысяч лет одно рисовое поле китаец (имя выбрать по вкусу – их целый миллиард там таких, как минимум), пьющий, жрущий свинину и не читавший Тору еврей Саша Фридман, наркоман россиянин Вася Пупкин, пошло растратившие свои умственные ресурсы на потакание своим животным инстинктам? Может, определимся, и если мы не считаем таких людей “человеками”, то должны ли быть у них какие-то права?
Мы, воспитанные в христианской традиции насчет жалеть убогих, не заметили, что скоро этих убогих будет больше, чем нас, а потом и мы станем убогими, и тогда придут кранты всему.
Бог с ними, с моделями, которые сейчас в директории С:\Hana!
Любому разумному человеку понятно… сматываться надо! В смысле – сматываться из этой убогой системы представлений в другую, более правильную. Необходима новая концепция развития жизни. Или хорошо забытая старая. Может быть, более неуютная для того “мышкования” (мышлением это трудно назвать), что прет из газет и телевизора, да и 90 % сетки про неё, но когда речь идет о выживании вида, неуместно говорить о удобстве, неудобстве, “Ничего, что я к вам спиной сижу” – надо спасать шкуру, пока она цела.
Какой-то проблеск за окном. Что-то стальное в свете фонарей. Птица. Мошек, наверное, ловит. Однако…если взять отправным пунктом тупорылого кроманьонца, а конечным шибко умного Homo Futurus, то, может быть, мы уже почти пришли? И время делиться на агнцев и козлищ? Только кто делить будет?
Разум – это та “шкура”, которую нам дал Бог и небрежение им – преступно. Поэтому дебил – это преступник. Он преступил закон Божий – родился без разума. Он должен быть уничтожен. Алкоголик, наркоман сознательно уничтожает свой разум, данный ему Богом. Его разум должен быть ему возвращен. Если это не удается – он должен быть уничтожен.
Вроде как меня занесло. А вот хрен-то там! Я просто вижу, к чему мы катимся! Живу в глухом сибирском селе. Из нормальных людей на улице – только сосед справа. Звезд с неба не хватает, но обеспечил семью всем необходимым, работает по 15 часов в сутки, воспитал трех отличных детей, помогает им стать умнее, чем он. Остальные соседи – пьют по-черному все время, что я помню. А я на этой улице живу 30 лет. Дети этих моих соседей – потенциальные клиенты тюрьмы либо дурдома. Не дети, так внуки. И самое опасное – на моей улице их больше, чем нас! Размножаться такие любят. Больше они, похоже, ничего не умеют. А моя улица – еще не самая плохая в нашем селе. Можно, конечно, говорить про то, что люди пьют от безысходности, безработицы, безделья… Фигня это полная! Я в свое время пил сутками и литрами, но это не мешало мне работать и думать! Ну, почти не мешало. Беда в том, что эти не хотят думать! Им это не надо!
Да, и к чему вообще я куда-то еду? От себя не убежишь. Кстати.
 Умный человек найдет свое дело и будет его делать. Рассудочный человек возьмет дело умного и будет его использовать. Быдло, включая сюда и дебилов, будет тыкать пальцами в дело умного и пользу рассудочного, а потом (если его, быдло, не поставить на его место) насрет в китайскую вазу эпохи Мин и приспособит японский шелк на портянки. Так всегда было. Уже проходили в начале прошлого века.
Умному человеку достаточно понять и ощутить. Рассудочному человеку достаточно узнать и воспользоваться. Быдлу нужно только слепо верить в огрызки понятого умными и кушать объедки использованного рассудочными. Проще говоря – быдлу нужны чудеса.
А это ведь выход. Сколько ни шипи на это тупое стадо, без него все равно не обойтись. Иначе кто мной, таким умным, восхищаться будет. Впрочем, это по барабану. Итак, чудо. Оно должно быть явным, не допускающим иных толкований. Оно должно заставить быдло думать, что губная помада – это великий грех, а ракета «Союз», хоть и похожа на член – идол, на который стоит молиться. Или… не ракета. Блин, вот оно!
Лёха как-то срубился на первой «Цивилизации». И все его мысли были лишь о том, как отправить ракету на Альфу Центавра. Рекорд у него был – 1645 год. Тем более что кончила Леху жадная сволочь год назад шилом в спину. Заодно и память о хорошем человеке будет.
Мысль материальна. Если бы Гераклит не сказал свое насчет речки, времени бы не было как понятия. Оперируя мыслью, мы создаем. Опосредованно, правда, нужны еще и руки, которые растут откуда надо. Вот я сейчас и создам…программка, еще год назад написал не знаю зачем, скользнет с моего модема, найдет кое-какое оборудование в секретных центрах (у нас все секретно. И это правильно, исходя из тезиса о быдле, портянках и вазе эпохи Мин), запустит его… так, вот оно! Пошел процесс!
Я не вижу непосредственно, что происходит. Я знаю. Включаются генераторы вероятности в одном из институтов одного сибирского города. Старая, давно заброшенная с распадом империи разработка, по нелепой случайности (спасибо Чубайсу!) не отключенная за неуплату. Сбивается с курса и уходит в сторону этого сибирского города самолет, везущий из одной очень крутой страны в другую опытные образцы нанопроцессоров – сырых, недоработанных, но для одного чуда хватит. Резидентная программа захватывает контроль над новейшим проектором в одном из кинотеатров того же города и зрители получают свою дозу внушения. Они выходят из кинотеатра и по разному – кто на крутом джипяре, кто на троллейбусе, кто вообще пешком, направляются в аэропорт. Чудо без людей мертво. Вернутся – расскажут и покажут. Самолет приземляется на полосу, рядом – три истребителя сопровождения. Как же, граница-то нарушена, а сбивать нам как-то неудобно – мы ж цивилизованная типа страна! Прорываясь сквозь контроль, люди взбегают по подъехавшему трапу, самолет разворачивается, разбегается, взлетает… прямо в полете он изменяется, спасибо высоким технологиям за наше счастливое завтра, приспосабливаясь к долгому пути… истребители – тоже, не бросать же их, да и мало ли что? Околоземная орбита. Все, что может наблюдать – наблюдает за НЛО, взлетевшим с Земли. Впрочем, какое это НЛО? Так, нечто среднее между «Бураном» и крейсером из «Звездных войн», стереотипы ломаются трудно, да и зачем их ломать, если они только на пользу? Включаются двигатели и, полыхнув белым пламенем, самолет и три истребителя исчезают во вспышке света.
Они вернутся. Или не вернутся. Это уже не важно. Умные увидели, сосчитали и повторят. Рассудительные поняли, где их польза. А быдло посмотрит шоу и, возможно, станет чуть-чуть получше. Потому-что совсем плохим места во Вселенной пока нет.
Я собираюсь, выхожу в тамбур. Поезд тормозит, останавливаясь у обшарпанного перрона. Выдрино. Если пойти к Степанычу и договориться, можно уже завтра сидеть на горе у маяка в Порту Байкал и смотреть на небо – на небо и звезды, к которым мы стали немного ближе…


Кырен-Иркутск-Слюдянка-Порт Байкал
2004-2006 г.