Команда

Владимир Войновский
Сцена I

Комната Женьки

Включается компьютер, загорается экран монитора. На заставке счастливая семья в чудных, экзотических нарядах – папа, мама и Женька. Включается программа проигрывателя, стрелка бежит по списку мелодий. Останавливается, и после светового сигнала начинает играть музыка.
Женька с ленцой переваливается с боку на бок и вытаскивает ногу из-под одеяла. Он ищет ею тапочек у кровати, но увы… Из-под одеяла появляется голова. Сквозь прищуренный глаз Женя смотрит на пол, прицеливаясь к тапочку. Так постепенно, конечность за конечностью он поднимает своё тело и встаёт с кровати, укутывается одеялом и, шоркая тапочками, выходит из комнаты.

Сцена II

Кухня в квартире Женьки

Раиса Ивановна накрывает на кухонный стол. Всё уже готово к завтраку. Она достаёт сахар, разливает кипяток в кружки себе и внуку. Из Женькиной комнаты доносится музыка Чайковского из оперы «Щелкунчик».
Раиса Ивановна: Женечка, ты скоро к столу?
Женя: Да, бабуля. Сейчас. Уже бегу.
На кухню входит Женька. Волосы растрёпанные.
Раиса Ивановна (хмурится, но мягко): Женечка, ну не прилично выходить к столу в таком виде. Что бы сказали твои родители?
Женя: Ничего они не сказали бы, бабуля.
Женя присаживается за стол, пододвигает к себе кружку с чаем, трёт ладошки и тянется за пирожком.
Раиса Ивановна (смотрит на внука с укором): Только один…
Женя: Хорошо! Один на завтрак, один на большую переменку в школе.
Раиса Ивановна (то же присаживается к столу): Правильно, внучек. Ты же у меня настоящий мужчина. Дал слово, значит держать его должен. Вырабатывать силу воли надо с молоду. Потом в жизни легко будет.
Женька (откусывает пирожок и с полным ртом говорит бабушке): А если кушать сильно хочется?
Раиса Ивановна: Всё равно держись и терпи. О, Женя, тебе надо найти некую альтернативу…
Женя: Чего?
Раиса Иванова (разводит в стороны руками, пытаясь что-то ими нарисовать в воздухе): Альтернативу, то есть замену всяким перекусам. Например, семечки лузгать…
Женя: А я думал раньше, что семечки то же еда.
Раиса Ивановна (всплеснув руками): Твоя, правда. Семечки от курева альтернатива. Тебе они не помогут…
Женя (лукаво смотрит на бабушку и восседает деловито): Почем знаешь? Не помогут…
Раиса Ивановна (приподнимается на стуле и замахивается на внука): Женька, узнаю, что куришь (показывает ладошки), вот этими руками удавлю.
Женя: Пошутил я, бабушка. Не волнуйся. А вот в качестве альтернативы я подумаю чем себя отвлечь от еды (мечтательно закатив вверх глаза), может спортом займусь, может стихи писать буду, может… Я подумаю, бабушка, и в школе тебе скажу. Давай собираться.
Раиса Ивановна (смотрит на настенные часы): Ой, Женька, заговорились мы с тобой. Мне же с утра надо в спортивном зале убраться. Там вчера Волков в футбол со своими бывшими коллегами играл.
Женя выходит из кухни. Раиса Ивановна убирает со стола.
Раиса Ивановна: Женя, ты маме с папой письмо написал?
Женя: Нет, не успел.
Раиса Ивановна: Ты ещё вчера обещал написать. Не откладывай важные дела на потом, забудешь сделать.
Входит уже переодетый в школьную одежду Женя. Подходит к бабушке, обнимает её за плечи и целует в щечку.
Женя: Обязательно напишу. Спасибо тебе, моя любимая бабушка.

Сцена III

Подсобка уборщицы

Раиса Ивановна с Женькой входят в подсобку. Бабушка надевает рабочий халат, повязывает платок на голову. Женя в это время достаёт инвентарь. Набирает воду в ведро.
Раиса Ивановна: Женечка, иди к ребятам. Я сама справлюсь.
Женя: Чего это ты? Мне не трудно, наоборот. Кто тебе ещё поможет?!
Раиса Ивановна: Ну, спасибо внучек. Вон какого помощника вырастила. Когда же уже твои родители со своими командировками прекратят, да заживут дома. Всё где-то за бугром, словно своего дома нету.
Женя: Бабулька милая, ну, что нам вдвоём плохо? Приедут, меня к себе заберут, в другую школу переведут и будешь одна.
Раиса Ивановна: Хватит душу терзать, беги в класс.
Женя (выходя с ведром, наполненным водой): Я ведро возле входа в спортзал оставлю.

Сцена IV

Учительская

В учительскую входит директор с молодой женщиной. Он деликатно издаёт звук кашля, приглашая присутствующих обратить на него внимание. Учителя смотрят не без интереса, но каждый занят своим делом.
Директор: Уважаемые коллеги! Разрешите представить Вам нашего нового преподавателя физкультуры – Сергеева Анна Ивановна. Прошу, как говорится, любить и жаловать.
Сергеева (уверенным шагом проходит в центр помещения и осматривается): Здравствуйте!
Волков (поднимается со стула): Пожалуйста, присаживайтесь!
Директор (направляясь к выходу): Знакомьтесь. (обращаясь к завучу) Галина Семёновна, я Вас попрошу взять под свою опеку нового педагога. Познакомьте её со школой. Рассмотрите… Одним словом помогите Анне Ивановне влиться в коллектив.
Кобра: Сергей Викторович, знаю Вашу занятость, но…
Директор (выходя за дверь): В рабочем порядке, Галина Семёновна!
Анна Ивановна в момент диалога директора с завучем присаживается на предложенное место и спокойно рассматривает интерьер учительской.
Волков (ни к кому не обращаясь, как бы разговаривая в полголоса сам с собой): Сергеева, Сергеева?! (оборачивается к новой коллеге) Анна Ивановна, а Вы, случайно не тот самый… знаменитый тренер нашей областной женской сборной по баскетболу?
Сергеева (не меняя позы и не меняя выражения лица): Случайно тот самый. Не знаю на сколько знаменитый, не думаю, что известный, но мастер спорта мной достигнут вполне заслужено.
В учительской все прислушиваются к разговору. Кто-то оборачивается. Ольга Владимировна делает утвердительный кивок, показывая Кобре многозначительность высказанной фразы Сергеевой.
Кобра (делает хлопок ладошками): Уважаемые коллеги! До звонка на первый урок две минуты. Предлагаю обсудить интересующие вопросы на большой перемене.
Учителя собирают со столов тетрадки. Волков по-дружески, но слегка глуповато машет ручкой Сергеевой.
Волков: Может со мной в спортивный зал. Посмотрите. На ребят…
Кобра: Николай Юрьевич, спасибо. Мы сами разберёмся.

Сцена V

Коридор школы

В коридоре шум, гам, толкотня. Ученики школы прибывают к первому уроку. Кто-то из детей играет в догонялки, кто-то мирно разговаривает возле окон, кто-то чинно восседая на подоконнике, читает учебник. В одном конце коридора появляются Настя и Маша.
Маша: Настя, у меня задачка по химии не сошлась с ответом.
Настя: Чего вчера не позвонила?
Маша: Хотела, но по спортивному каналу баскетбол начался. Такой матч…
Девочки останавливаются возле окна. Ставят на подоконник сумки. Настя достаёт из бокового кармашка сумки зеркальце и, смотрясь в него, поправляет причёску. Машка смотрит на неё и, скорее для подражания, нежели из необходимости, то же достаёт зеркальце.
Настя: А после баскетбола почему не позвонила?
Машка (пожимая плечами): Забыла… (вынимает из кармана пиджака губную помаду и начинает подводить губы).
Настя (наблюдая за подругой): Маш, ты чего? Кобра увидит, родителей в школу вызовет.
Маша: Да, где твоя Кобра. И не сильно я их накрасила (смотрясь в зеркало, она смешно то сводит губки бантиком, то растягивает их в стороны).
Звенит звонок. Девочки берут сумки и неспеша идут на урок. Им на встречу бегут «мальки». Они останавливаются и, словно колокольчики, перебивая друг друга, начинают говорить скороговорками.
Дима: Настя, привет!
Натэлла: Маша, привет!
Дима: Сегодня придёте к нам? Мы для вас гербарии…
Натэлла бьёт портфелем Диму по спине. Он осекается.
Натэлла: Ну, мы побежали, а то Мария Васильевна будет ругаться. Вы к нам придёте?
Дима и Натэлла бегут дальше. Настя кричит им вослед.
Настя: Обязательно придём.
Подружки собираются идти в класс.
 
Сцена VI

Учительская

В опустевшей учительской Кобра присаживается за стол, расположенный за спиной Сергеевой.
Кобра: И медали, наверное, есть?
Сергеева (встаёт, разворачивает стул и присаживается, расположившись лицом к завучу): Есть немножко.
Кобра (продолжая ехидничать): Как жалко, как жалко… Анна Ивановна, хочу Вас сразу предупредить. Наш коллектив очень дружный и сплоченный. Я никому не позволю в нём наводить свои порядки. Судя по тому, что я о Вас ничего не знала до сегодняшнего момента, значит, Вас кто-то лично рекомендовал нашему директору. (Кобра встаёт со стула и начинает медленно, но твёрдо, чеканя шаг, ходить по учительской, Анне Ивановне приходится смешно перемещаться на стуле из стороны в сторону, чтобы постоянно держать завуча в поле зрения) Сергей Викторович очень уважаемый человек в школе и за её пределами. Как Вы знаете он депутат городского совета. Общественная деятельность занимает много времени. По-этому все… буквально все школьные вопросы и проблемы лежат на моих хрупких плечах (Кобра останавливается и замерает на месте).
Сергеева: И не тяжело?
Кобра (резко оборачивается на молодую женщину и медленно продолжает вышагивать по кабинету): Что?
Сергеева: Я спрашиваю и не тяжело всю школу на своих плечах держать? (в голосе чувствуется усмешка – ирония за иронию).
Кобра: Об этом потом. Сейчас мы с Вами определим, в каких классах Вы будете вести уроки, а потом пройдёмся по школе…
Открывается дверь и в учительскую входит Сергей Викторович.
Директор: Простите, великодушно (он пробегается взглядом по кабинету), портфель забыл… А вот он мой бесценный помощник и попутчик (директор извлекает свой портфель из-за стула у стены). Анна Ивановна, я смотрю Вы уже осваиваетесь?
Сергеева: Стараюсь, но хотелось бы уже приступить к работе. Я практик и не привыкла разговаривать (она смотрит на завуча), излишние разговоры меня утомляют.
Кобра (нервно выдёргивает из ячейки журнал одного из классов школы): Хотелось бы посмотреть на Вас в «практике» (натянуто улыбается).
Директор: Знаете, а Вы можете обсудить с Галиной Семёновной, скажем, создание школьной команды по баскетболу…
Сергеева: Можно и секцию вести во внеурочное время.
Кобра (с усмешкой): И все при деле. А когда детям уроками заниматься? Наша школа первая по успеваемости.
Директор: Вот и обсудите с тренером этот вопрос. Разработайте, скажем, стратегию и определитесь с тактикой, как говорит Гектор Рудольфович. Извините, я и так опаздываю…

Сцена VII

Коридор школы

По коридору идёт Гектор Рудольфович. Один из «мальков», врезается в учителя, но, не останавливаясь, пытается продолжить путь. Военрук мягко притягивает его к себе.
Военрук: Молодой человек, как Ваше имя?
Дима: Дима.
Военрук: Из какого Вы класса?
Дима: Из…
Натэлла (громко и настойчиво кричит военруку, но смотрит на Настю с Машей): Дяденька отпустите его, мы на урок опаздываем.
Военрук: Дима, и Вы ничего не хотите сказать учителю, которого чуть не сбили с ног?
Дима кружит головой по сторонам и делает удивлённое лицо.
Дима: Я? Сбил? Я никого не сбил…
Военрук: Да, не сбили, так как я крепко стою на ногах, но если бы на моём месте была бы женщина, то…
Настя тяжело вздыхает и идёт в сторону учителя со своим подопечным.
Маша: Настя, они сами разберутся. На урок опоздаем.
Настя: Иди на урок. Скажи Ольге Владимировне, что я немножко опоздаю (подходит к военруку).
Дима и Натэлла (в один голос): Отпустите, пожалуйста. Нам на урок надо.
Военрук: Я то же на урок шёл. Меня то же ждут ученики. Дмитрий, Вы не хотите передо мной извиниться?
Настя: Гектор Рудольфович, отпустите их, пожалуйста! Я над ними шефствую. Мы потом поговорим. Пожалуйста! (Настя мило улыбается и смотрит прямо в глаза учителя. Переводит взгляд на Диму) Дима, сейчас же извинись перед Гектором Рудольфовичем.
Дима и Натэлла (в один голос, громко, скороговоркой): Извините нас, пожалуйста! Отпустите нас, пожалуйста! Спасибо, пожалуйста! Мы на урок опаздываем!
Военрук: Хорошо, модой человек по имени Дима, я Вас извиняю. Бегите, детки на урок. Настенька потом поговорит с Вами (военрук поворачивается и с улыбкой смотрит на Настю) Извините, что я Вас задержал. Спасибо за помощь. Идите на урок.

Сцена VIII

Учебный класс

Идёт урок химии. Ольга Владимировна у доски даёт новую тему. Класс внимательно слушает, хотя кое-кто изнемогает от скуки, а кого-то мучают проблемы.
Женя (толкает впереди сидящего Вовку и шипит сквозь зубы): Вов! Вовка!
Вован (отмахивается плечами и, не поворачивая головы, то же шипит сквозь зубы): Чего?
Женя: Помощь твоя нужна…
Вован: Морду кому набить? Опять обзывается кто.
Женя: Да, нет. Мне совет твой нужен. Хочу заставить себя меньше жрать. Чем себя занять не знаю. Альтернатива нужна.
Вован: Музыку слушай.
Женя: Я её когда слушаю, обязательно что-нибудь ем…
Ольга Владимировна (отходит от доски и идёт между партами): Коржов, Михайловский, выгоню из класса.
Вован (подскакивая с места): Чего Михайловский? Чуть, что, сразу Михайловский! Я…
Ольга Владимировна (спокойно, с улыбкой): Перестань, Владимир. Присаживайся и не срывай урока. Итак, продолжим…
Женя: Вов, может что другое посоветуешь?
Вован (с угрозой в голосе): На перемене поговорим. Видишь, химичка с урока может выгнать. Опять родителей к директору вызовут. Потом!
Женька вертится в поисках помощника в нелёгком деле. Это начинает раздражать Ольгу Владимировну. Она нет, нет, да и посмотрит с укором в его сторону. Тем временем Женя останавливает свой выбор на Насте. Он, стараясь не создавать шума, вырывает листочек из тетради и что-то на нём пишет. Дождавшись, когда Ольга Владимировна отвернулась, Женя, сложенный в много раз листочек, кидает в Настю. Ударившись о плечо девочки, листочек падает на парту Кати. Она поворачивается и оглядывает класс. Женька делает молящее лицо и просит жестами передать записку Насте. Катя демонстративно начинает разворачивать листочек. Женька показывает ей кулак. Катя хмыкает и передаёт заветное послание однокласснице. Настя разворачивает записку, читает. Поворачивается в сторону к Женьке и безучастно пожимает плечами. Женька роняет голову на парту.

Сцена IX

Учительская

Большая перемена. В учительской Кобра, Сергеева и Волков.
Волков: Замечательная идея (он стоит присев на подоконнике).
Кобра (по своему обыкновению вышагивает, изредка приостанавливаясь): И принадлежит она, как Вы уже поняли директору. Значит, нам надо её развить и воплотить в жизнь.
Сергеева: Какая разница, чья идея. Главное сделать качественно дело.
Кобра: Вот-вот качественно. А кто у нас на это способен? Вы (она тычет указательным пальцем руки в сторону Анны Ивановны), или Вы (указующий перст перепрыгивает в сторону Николая Юрьевича)?
Волков: Допустим, я.
Сергеева: Не тычьте в меня пальцем (брезгливо отворачивается). И вообще, кто Вам дал право так со мной разговаривать?
Кобра (выровняв осанку и зло сверкнув глазами): Я жду ваших предложений (присаживается за один из столов и замирает в ожидании).
Волков: Можно провести отборочные соревнования среди старших классов. Посмотреть на игру ребят и отобрать достойных в сборную команду.
Кобра: Николай Юрьевич! Отвлекать десятые и, тем более одиннадцатые классы считаю невозможным. Вот если собрать сборную из мальчишек девятых классов это и перспектива на два года, и стимул остаться в школе у перспективных ребят. Я говорю про обучение в десятом и одиннадцатом классе.
Сергеева: Мысль очень замечательная (Кобра и Сергеева смотрят друг на друга, но с лёгкой враждебностью). Вот, только я считаю, что отборочные соревнования нас будут только тормозить.
Волков: И что Вы предлагаете?
Сергеева: Отобрать рослых и спортивных ребят, имеющих достаточные навыки и обладающие техникой. То есть тех, кто по своим физическим данным сможет в короткие сроки стать командой.
Волков: И тем самым обозлить других ребят. Вы же их запишите во второй сорт. Это ранит очень больно душевное состояние подростков.
Сергеева: А я считаю, что в спорте место только воле и дисциплине. И не место в нём всяким хлюпикам и недомеркам. Мы создадим команду. Наметим цели и достигнем победы на районных, на городских и потом на областных соревнованиях (в предвкушении славы, она мечтательно посмотрела в далёкие, недосягаемые дали, артистично взмахнула рукой), а там победа на отборочных соревнованиях в сборную России среди юниоров.
Волков, иронизируя ситуацию, захлопал в ладоши. Он спокойно прошёл через всё помещение и вышел из учительской.
Кобра: Браво. Это великолепно. Я предлагаю Вам посетить уроки физкультуры девятых классов (она подошла к расписанию уроков и стала водить пальцем). Как раз сегодня через один урок и начнём.

Сцена X

Коридор школы

Девятый класс, в котором учится Эдик, выходит из класса. Эдика окружают ребята.
Гоша: Эд, ты помнишь как вчера на химии… Ха-ха-ха!
Эдик: Ещё бы. Здорово Муха придумал. Муха, а ты где эту штуку взял?
Муха: Ребята знакомые подарили (улыбается)
Ребята идут по коридору и вспоминают произошедшую накануне историю.
Гоша: Я со смеху чуть язык не проглотил. А глаза химички помните? Ха-ха-ха!
Эдик: Ага! Прикинь если бы ты так сел на стул, а под тобой – Пруруру! Ха-ха-ха!
Гоша: А всё Муха придумал. Но и я… правда, Эд, не подкачал? Ловко я ей на стул эту штуковину положил. Ха-ха-ха!
Эдик: Молодец! (похлопывает по плечу Гошу, словно хозяин поглаживает собаку).
Ребята смеются. Эдик неожиданно останавливается.

Сцена XI

Коридор школы

Большая переменка. Ученики устремляются в столовую. Кто-то расположившись на подоконниках разворачивает пакеты и извлекает «сухой паёк» приготовленный заботливыми руками мам и бабушек. Женя достал из глубин портфеля полиэтиленовый пакетик с пирожком. Тяжело вздохнув и посмотрев на счастливые лица учеников, идущих в столовую, он стал кусать пирожок маленькими кусочками. Содержимое рта Женька тщательно пережёвывал, слегка прикрыв глаза. Всем своим видом он показывал, как ему приятна трапеза.
Эдик: Коржик, чего в столовку не идёшь? Пошли с нами.
Мимо Жени проходил Эдик со своими одноклассниками. Он не может пройти мимо Женьки. Его умиляет вид одногодки.
Эдик: Пошли. Я тебе ещё чего прикуплю. Хочешь коржик или булочку?
Женька отрицательно качает головой, но по его глазам видно, что он на самом деле хочет и коржик, и булочку, и всё, что есть в буфете.
Эдик (обернувшись к одноклассникам, примеряясь к их реакции): Слышишь, Толстый, я с тобой разговариваю. Хватит булки мять (одноклассники смеются, забыв про столовую) пошли с нами.
Женя (сглатывая комок в горле, робко и тихо): Я бабушке обещал. Я силу воли вырабатываю.
Эдик: Пока ты её выработаешь, лопнешь от обжорства (новая волна смеха разрывает коридор).
Вован (подходя к Жене): Женька, давай с ним один на один. Никто больше не влезет. Я присмотрю (смотрит на притихших одногодок). Или, если хочешь, я ему сейчас на долго охоту в столовую ходить отобью. Ты не молчи.
Эдик с товарищами спокойно, не дожидаясь развязки уходят в столовую.
Вован: Женька, пошли, поговорим.
Женя: Пошли. Давай на площадку, там у чердака.

Сцена XII

Столовая

За столом, друг напротив друга сидят Маша и Настя. Перед ними на столе по тарелочке с овощным салатом и по стакану с фруктовым соком.
Маша: Чего от тебя Коржов хотел?
Настя: А-а-а, ничего существенного…
Маша: В любви объяснялся?
Настя (чуть не подавившись): Скажешь то же. От Женьки этого никогда не дождёшься. У него на уме только музыка.
Маша: Можно подумать он тебе не нравится.
Настя: Нравится. Он хороший парень, но, знаешь, толстые мне не нравятся, хотя он замечательный.
Маша: Похудеет!
В столовую входит компания во главе с Эдиком. Он оглядывает присутствующих в поиске свободного места. Замечает Настю, говорит что-то товарищам и направляется к её столику.
Эдик: Приветик!
Настя (преобразившись и широко улыбаясь): Здравствуй, Эдик! Присаживайся к нам. Правда, Маша?
Маша: Мне и без него места мало. Если хочешь, сама пододвигайся.
Эдик: Спасибо, Настя! Сейчас я куплю сок с булочкой и подойду (он мило улыбается Насте. Отводит от неё лицо, строит гримасу Маше и отходит от столика).
Маша (с иронией): Вот такие тебе нравятся? Хамы и недоумки?
Настя: Маша, перестань. Эдик очень милый и приветливый парень. Он мне нравится, но я ещё не поняла, кто мне больше нравится – Женька или Эдик.
Маша: Ладно, ты определяйся, а мне ещё надо историка найти. Он меня просил буклет сделать. Надо посоветоваться.

Сцена XIII

Перед чердаком

Володя и Женька сидят на ящике, принесённом сюда мальчишками. Женя крепится из последних сил, чтобы не заплакать от обиды. Вован спокойно сидит и ждёт, когда он успокоится.
Женя: За что он меня так? Почему он всегда надо мной издевается? Я же ему ничего не сделал плохого. Ну, толстый я. Разве от этого я не человек? Разве я хуже него?
Вован: Лучше, хуже. Чего разнылся? Он прав в одном – у тебя нет силы воли. Неужели ты не можешь взять себя в руки и перебороть постоянное чувство голода?
Женя: Могу и хочу. Я же на уроке к тебе и приставал с этим.
Вован: Слушай, запишись в секцию спортивную, но не просто там на что попало, а на борьбу, бокс или на карате.
Женя: Я боюсь.
Вован: Чего?
Женя: Там драться надо, а я боли боюсь (Женя вяло улыбнулся).
Вован: Знаешь, ты про альтернативу говорил. Так давай модели собирать.
Женя: Какие модели?
Вован: Ну, разные. Можно самолёты, можно корабли, можно танки и машины.
Женя: Тут усидчивость нужна.
Вован: А ты как хотел? У меня один знакомый солдатиков делает. Уже две армии собрал.
Женя: Как это? Какие армии?
Вован: Самые, что ни на есть армии, только пластилиновые. У него всё свободное время уходит на это. Ночами сидит, так увлечён, словно маньяк. Вот и сделал русскую и французскую армии времён отечественной войны двенадцатого года.
Женя: Здорово!
Вован: Можно компьютером заняться. Тебе же предки купили шикарный компьютер. Чего к Инету не подключаешься? Знаешь, как увлекает.
Женя: Знаю. Спасибо, Вова, что стараешься мне помочь, но это всё сидячие увлечения. Я, наверное, попрошу у родителей велосипед. Такой, знаешь, чтобы по лесам и горам гонять. Правда, хорошая идея?
Вован (левой рукой приобнял друга, правой показал большой палец, выставленный вверх): Мировая!

Сцена XIV

Лестничная площадка школы

Женя счастливый, после разговора с Вовкой, весело сбегает по ступенькам. На лестничной площадке стоит Настя. Она разговаривает с Пашкой.
Пашка (переминаясь с ноги на ногу и явно желающий куда-то убежать): Настя, что Вы верите Димке? Он же фантазёр. На ходу всё придумывает.
Настя: А сам не фантазёр?
Пашка: Я? Нет! Я всегда только правду говорю…
Настя: И чуть-чуть шкодничаю (Настя улыбается, но хочет казаться взрослой и строгой). Кто ворону в школу принёс?
Пашка: Ну, я… (смущается и смотрит под ноги).
Настя: А зачем?
Пашка: На урок природоведения. Чтобы все поближе посмотрели. Гоша он хороший, только когда много людей не любит…
Женя: Настя, привет! Тебя можно?
Настя: Ты что, не видишь? Я занята (она посмотрела на Женьку с укором, от которого ему стало неловко).
Женя: А ну, малявка беги в класс.
Пашка: А у нас уроки уже кончились.
Женя: Тогда домой иди уроки делать.
Настя: Не домой, Паша, а в класс на продлёнку.
Пашка: Ладно, пойду. Подерётесь ещё из-за меня.
Женя: Настя, знаешь, что я придумал… ну, для того, что бы выработать у себя силу воли и сбросить вес?
Настя: А мне какое до этого дело? Тебе надо, ты и думай (она пожала плечами и посмотрела на Женьку свысока).
Женя: Настенька, ну выслушать ты же можешь меня?
Настя: Зачем?
Женя: Просто так…
Настя перекидывает сумку за плечо, смеётся Женьке в лицо и собирается идти.
Женя: Я спортом займусь. Я всем и тебе докажу, что у меня есть сила воли. Я сброшу вес и тогда…
Настя: Вот тогда и приходи.
Настя уходит, а Женька снова хмурится и плетётся в класс на очередной урок.
Женя: А я всем вам докажу, что смогу воспитать себя.

Сцена XV

Кабинет завуча

Открывается дверь и входит Эдик.
Эдик: Вызывали, Галина Семёновна?
Кобра: Да, проходите, Штучкин. Прикройте за собой дверь.
Эдик: Мама, давай быстрее. У меня дела.
Кобра: Во-первых, что за «Мама». Сколько раз тебе повторять, что в школе только Галина Семёновна…
Эдик: Но никто же не слышал…
Кобра: Во-вторых, какие у тебя могут быть дела? Вот у меня к тебе дело. Очень важное и деликатное.
Эдик (проходит и присаживается на стул перед столом): Хорошо!
Кобра: Как я и сказала у меня к тебе очень важное и деликатное дело. Никому о нашем разговоре не говорить. Понятно?
Эдик: Да!
Кобра: У нас в школе новая учительница по физкультуре. Она будет отбирать мальчиков девятых классов в команду по баскетболу…
Эдик: Здорово!
Кобра: Не перебивай. Ты должен сделать всё, чтобы попасть в команду. Во-первых, тебе полезно заниматься спортом. Во-вторых, это не плохая перспектива на будущее и, наконец-то, в-третьих, мне нужно знать всё, что будет происходить в команде. Главное, как себя будет вести Анна Ивановна…
Эдик: А это кто? И что ты мне предлагаешь стучать?
Кобра: Учительница новая. Тебе понятно, что нужно делать? Я не стучать тебя прошу, а помогать мне держать ситуацию под контролем. У Вас сегодня физкультура. Мы с Сергеевой придём вначале к вашим товарищам в параллельный класс, а на следующем уроке к вам. Чтобы мне из шкуры вон лез, но в команду ты должен попасть. Всё иди по своим делам. Дома поговорим.

Сцена XVI

Спортивный зал

Идёт урок физкультуры в девятом классе. Урок ведёт Волков Николай Юрьевич. После небольшой разминки, девчонки и мальчишки просят учителя поиграть в баскетбол. В момент начала игры в спортзал входит Кобра и Сергеева.
Марк: Женька давай пас… Ну, что ты медлишь. Давай!
Маша: Ура! Наша баночка.
Вован: Женька, ну тебе же сказали, давай пас. Чего медлил. Соберись.
Волков обращает внимание на вошедших и собирается остановить игру. Кобра учтиво показывает руками, что пускай дети играют. Сергеева раскрывает блокнот и делает пометки.
Сергеева: А это кто?
Кобра: Кто именно?
Сергеева: Вон тот мальчик, который много кричит…
Кобра: А-а-а. Это Марк Сикорский. Очень талантливый мальчик.
Сергеева: И рост хороший, и техника… правда чуточку надо подучить. Думаю толк будет.
Игра продолжается. Кобра и Сергеева, сделав несколько пометок в блокнот, покидают спортивный зал.
Катя: Николай Юрьевич, а это что за женщина была с нашей Ко… Галиной Семёновной?
Волков: Новая учительница по физкультуре. Играй, не зевай.