Мечты сбываются

Марина Монастырская
Жили-были два зерна. Одно из них было оптимистом, другое - пессимистом. Лежали они себе в лукошке на подоконнике, беззаботно подставляя бока солнцу, пока им не наскучило. Не успели нежные зеленые ростки проклюнуться сквозь их толстую кожуру, как стали они мечтать.

Вот зерно-оптимист и говорит:

- Когда я раскрою свои первые лепестки, меня вынесут на улицу и посадят в огороде. Что за жизнь тогда начнется! Я пущу свои корни глубоко в землю, буду питаться ее водами, наслаждаться перегноем и минеральными вешествами. Я упрусь своими широкими ветвями в самое небо, увижу солнце и услышу пение птиц, пчелки будут прилетать и кормить меня медом, а люди станут с замиранием сердца любоваться моей красотой. Я могу прорасти в могучее раскидистое дерево, стать наливным пшеничным колосом или превратиться в нежный, благоухающий ароматом цветок - это и есть моя мечта. А какая мечта у тебя?

Зерно-пессимист подумало, покачало головой и ответило:

- Нет, моя мечта совсем другая. Я не хочу пускать свои могучие корни в сырую землю, потому что там темно и неуютно. Я также не хочу стремиться своими ветвями вверх, потому что солнце будет меня обжигать, а дождь заливать. Моя мечта? Я, пожалуй, останусь таким, какой я есть.

Время шло, зерно-оптимист пустило свои нежные салатовые ростки, было тотчас же вынесено в огород и посажено в землю. Через несколько месяцев исполнилась его мечта: люди, птицы, звери - все стали восхищаться его красотой и любоваться каждый раз, проходя, пробегая, пролетая мимо. А что же зерно-пессимист? Оно так и зачахло в лукошке, побоявшись разворачивать свои первые лепестки навстречу окружающему миру, и его просто-напросто положили в горшок вместе с другими зернами-пессемистами, поставили в печку, приготовили и съели.

Мечты сбываются, мы сами в ответе за все то хорошее, плохое и никакое, что с нами происходит.