Взрослые или без детей

Наталья Пурыгина
Мужчина ворвался в комнату,
 где собрались взрослые.
- Вы тут заседаете, а там люди мрут, как мухи.
-Люди? Ты хотел сказать дети?
-А, что дети не люди.
-Мы рассмотрим этот вопрос на нашем совете.
Мужчина отвернулся, сплюнул сухую
 слюну и спокойно произнес:
«Людьми они стали намного раньше Вас, взрослых».
 
Страшное нависло над городом. Каждые день умирали люди.
Странное нависло над городом. Умирали только дети.
Численность города уменьшалась, а возрастало горе людей.
Однажды весь город облачился в черное. Люди закрыли лица черными от сырой земли руками, спрятали глаза под черными, забрызганными ладаном очками и только под ногами текли прозрачные струйки воды - это были человеческие слёзы.
Траур продолжался один длинный, зимний день. На следующее утро, какой-то высокий мужчина сказал: «Взрослые, жизнь продолжается». Все поверили его словам. Люди скинули одежды и облачились в яркие, праздничные наряды. С этого дня жители города зажили, как и прежде, только уже без детей.
Молодые матери мечтали о потомстве, но после нескольких неудач, подчинялись своей судьбе. Люди влюблялись, женились, разводились, опять создавали семьи. Многие по любви, а другие просто, чтобы занять свободное время. Мать-одиночка осталась без детей. Несколько лет она сидела у открытого окна и думала, как жить, чтобы по- прежнему видеть результат своих бессонных ночей. Вдруг из форточки появилась голова высокого человека. Он громко закашлял, чтобы его заметили, потом навязчиво сказал: «Вы очень красивая и молодая, почему вы одна?» В тот день женщина

навсегда закрыла окно и плотно задвинула гардины. Мать решила жить ради себя.
 Старики вздохнули свободно: «Уфффф». «Теперь жизнь замаслится», - думали они, покуривая на крыльце «Приму». Когда кто-то начинал сомневаться в этом, приходил высокий мужчина, приносил сладости и, улыбаясь, шептал на ухо: «Вы, дедушка, главное не болейте, кушайте хорошо, сил набирайтесь!» Дед, зачарованный сладкой речью, ел конфеты. Диабет уже давно не беспокоил его. Хотя в глубине души он был бы рад поругать новое, подрастающее поколение, надрать внуку хорошенько уши. Но дед молчал.
Мужчин особенно волновал вопрос преемственности поколений. «Кому я завещаю свои настои из трав, кому передам мастерскую?- жаловался аптекарь пекарю- мне нужен ученик способный, деловитый не то, что этот сосед Ивашко». В самый разгар слезливой беседы появился высокий человек.
-Я слышал, что прадед Ивашко очень богат, он ежеминутно говорит о внуке, и обещал завещать полдома.
-Полдома от большущего богатства, это получается кругленькая сумма, не такой уж и дурак этот Ивашко, тем более, он взрослый и на него можно положиться. Провести бы тест на ДНК и обнаружить, что Ивашко мой сын, - мечтал пекарь, потея над самыми сдобными булочками в городе. Но страх перед правдой не подпускал его и на метр к лаборатории.
 Время шло. И люди заметили: «Странное нависло над городом. Взрослый человек не может умереть». Сначала люди обрадовались, впрочем, как и любой перемене, происходившей в их жизни. Но потом они обратили внимание на то, что с того страшного дня никто так и не постарел. На лице у женщин не появилось ни одной морщинки.
Очень скоро в народе началась паника. Снова появился высокий мужчина и успокоил всех: «Взрослые, жизнь продолжается». Но как долго
она продлится, никто не знал. Время шло, часы тикали на стене, привычным: «Тик- так». С календаря обрывались листы, теплыми руками хозяек. Один из взрослых, подсчитывая, такие листочки, обнаружил, что жизнь его длится уже около столетия. «Так долго растянуто моё существование, и оно совершенно никчемное»,- думал мужчина, боясь произнести последнее слово вслух. Страх покоился в сердцах многих жителей города, но все они молчали, потому что боялись говорить друг с другом об этом. Женщина после долгих мучений обрела счастье, она купила собаку и воспитала её, как родную дочь. Но никто, даже самые близкие друзья, не знали о том, что она её безумно любит. Женщине казалось, если она скажет об этом вслух, любовь её умрёт.
Как давно жители города не слышали детского смеха, они забыли, что детский смех заразный. Услышав его однажды, ты будешь хохотать годы. Сияние детских глаз, будет блестеть даже самой темной ночью. И не на одну, а на 10 000 лун хватит розового сияния.
« Вам хватило ста лет, чтобы забыть
о прошлом, настоящем и будущем.
Вспомнить теперь об этом Вы никогда не сможете».
 2006 г.