Исповедь на заданные темы

Андрей Алякин
Наш мир устал от морали, религии и различных религиозных течений. Всё это было придумано и, несомненно, ещё будет придумано человечеством. Мы засоряем пространство всякого рода веригами, но в результате этого Богу становится тесно, ему тяжело дышать перенасыщенным воздухом Земли. Как это ни странно, но для веры в Бога, для разговора с ним нужна всего лишь одна простая вещь, которая есть в любом без исключения доме. Женщины, например, постоянно носят эту вещицу с собой в сумочке. Они смотрят в нее и ничего не видят. Напротив, они стараются приукрасить себя в глазах этой вещицы. О чём я? Да о зеркале. Всё, что нам нужно — это просто смотреть в зеркало. Просто смотреть в свои глаза. Чехов сказал, что глаза — это зеркало души. Посмотри на себя. Подумай, кто ты в этом мире, зачем ты нужен миру и что тебе нужно от этого мира. Оцени себя реально. Полюби себя таким, каким видишь в этом зеркале. Отбрось иллюзии и страх. Бог создал тебя таким красивым и неповторимым. Бог дал тебя счастье ходить по этой земле.
Полюби себя, а через себя полюби и ближнего своего. Ты не в силах заставить его проделать тот же путь, но в твоих силах дать ему эту возможность. Глядя в зеркало, ты должен понимать, что никакие вещи в твоей жизни никогда не заменят людей и живых существ, которыми тебя окружил Бог. Ты не хуже и не лучше их — ты такой же, как они и они неслучайно живут рядом с тобой. Категорически нельзя измерять живых людей неодушевленными категориями. По сути своей богатый человек не тот, кто больше всего имеет, а тот, кому меньше всего нужно. Ни за какие деньги невозможно купить счастье. Не нужно заменять понятие счастья понятием прихоти. Если не понять этого, то, в конце концов, прихоть начнет контролиро-вать счастье. Куда это приведёт? Не знаю, но уж точно не туда, куда должно привести. Нужны долгие годы, чтобы заслу-жить доверие и всего несколько секунд, чтобы разрушить это доверие. Мы часто бываем расстроены и огорчены и это наше право, но никто не давал нам право огорчать других. Твоя боль — это только твоя боль и ничья больше. И прощение — это процесс, связанный только с тобой. Ты сам должен простить себя, а не кто-то другой.
…Иногда молчание, действительно, золото. Ты — хозяин того, о чём молчишь, и раб того, о чём уже сказал. А что бу-дет, если не дай Бог, сказанное — неискренне или пожелание чего-то плохого? Тем самым сеются сплетни и зло, плодами которых станут обман и интриги. Если всё, что ты говоришь и делаешь в жизни честно и искренне, значит и урожай собе-рёшь из счастья и любви. Счастье — это твоё искреннее признание самому себе и желание быть счастливым с тем, что име-ешь. Несчастье — это способ умереть от зависти и ревности к тому, что ты не получил. Любовь — это общий знаменатель, который имеет множество значений, но это ещё и числитель, который может разрушить ценности, если слово не соответст-вует чувству. Ненависть — это особенная любовь, такая же, как и страх. Любое чувство представляет собой свою неповто-римую форму. Просто ненависть — это оскорбленная любовь. До неё действительно один шаг от другой любви, но прежде чем сделать этот шаг, необходимо пережить и заболеть чистой формой. А вот если ты переболеешь, то либо вернёшься в чистую форму, либо получишь возможность ещё раз пройти по этой дороге и, может быть, уже с другой женщиной и так до тех пор, пока не очистишься. Но не стоит мутить воду в себе. Любовь может обретать жесточайшие формы ненависти, но она никогда не станет жестокостью. Ведь жестокость — это смерть. Смерть наступает только тогда, когда нет выхода. Ты можешь боготворить человека, а можешь с головы до ног испачкать его грязью. Зачем? Для того чтобы потом отмыть его. Отмыть стихами, песнями, музыкой, картинами, просто словами. Ты обязан будешь доказать свою любовь и, доказав её, сделаешь большой шаг вперед — дашь возможность понять твою любовь. Ты должен заразить ею всё и всех, кто тебя ок-ружает. И тогда плохие люди станут чуть-чуть лучше.
Я отношу это в первую очередь к себе. Я взял на себя ответственность исповедовать словом. Я буду отвечать за свои слова и поступки. Я люблю жизнь и никогда не подумаю, а тем более не скажу о ней плохо. И в этом главный смысл моих стихов. Я говорю о смерти, но лишь для того, чтобы люди понимали — жизнь коротка и нужно успеть пройти по ней от начала до конца. Если человек начинает себя обманывать — он сбивается с тропинки истины. Он все равно на неё вернется, но может быть уже поздно. Может, не хватит времени — дорога будет длиннее. Я люблю всех, даже тех, кого ненавижу. Они есть в моей жизни, и они дают мне возможность острее ощущать это лезвие, по которому я хожу босыми пятками ду-ши. Едва ли я смогу изменить людей, но возможно кого-то я заставлю хотя бы задуматься. И хотя это — капля в море, это именно моя капля в этом большом море. Живое своё возьмёт. Рано или поздно — какая разница? Впереди вечность, а веч-ность не нужно путать с бессмертием.
В детстве мы спешим побыстрее вырасти, а, повзрослев, мечтаем возвратиться в детство. Мы портим свое здоровье, чтобы заработать как можно больше денег для того, чтобы потом тратить эти деньги на свое же лечение. Мы живем так, будто никогда не умрём. И умираем так, как будто никогда не жили.
Мы с тревогой думаем о будущем, готовимся к нему, забывая при этом о настоящем, и в результате оказываемся и без настоящего, и без будущего. Граница света и тьмы проходит под твоими ногами. Тьма — сзади, за спиной. Ты прожил это, пережил эти эмоции. Всё. Не оглядывайся. Смотри под ноги. Тебе сегодня хорошо — зачем думать о завтрашнем. Если сегодня — хорошо, то и завтра будет хорошо. Еще лучше, чем сегодня. Если ты смотришь назад, а потом поворачиваешь голову и смотришь вперёд, то ты начинаешь испытывать страх перед будущим и теряешь настоящее. Так никогда не ощу-тить того света и тепла, которое может подарить жизнь.

Женщина — это способ познания мира и бытия. Женщина способна рождать и развивать в нас чувства, которые толь-ко может обрести мужчина и которые умещаются в одно слово — любовь. Не нужно стесняться любви. Не нужно смирять-ся и успокаиваться, вспоминая царя Соломона с его кольцом «и это пройдет». Пройдёт, если ты сам заткнёшь нос и уши, закроешь глаза и пройдёшь мимо. Мимо своего собственного счастья.
Не существует чистой любви во плоти. Любовь — это глубоко духовное понятие. Это — болезнь. В кровь попадают вирусы новых нот. Они перемешиваются — рождается музыка. Музыка внутри тебя. Она звучит, она рвёт тебя на части. Не пытайся себя заглушить — это бесполезно. Этим ты рискуешь навсегда задушить свою песню. Если жить этой песней, то все вокруг будет охвачено этой сумасшедшей весной, все это и будет твоей жизнью. Это определяющая сила, это все сме-тающая сила, но это и великая созидательная сила. Сила способная вести твою душу на небо. Душа воздаст тебе сполна. Она — часть Бога. Душа — благодарная женщина. Ей тяжело, но только сначала. Потом будет легче. Вместе с этой тяже-стью на листы ложатся выстраданные и жизнерадостные стихи. Стихи — искренние, ибо и душа очищается благодаря про-деланной тобой работе. Не нужно врать ни в стихах, ни в жизни — это ни что иное, как предательство любви. Это самая страшная потеря — потеря любви к себе, к ближнему, к миру, к жизни.
Я начинал эту книгу самым значимым из написанных мною стихотворений. Им я эту книгу и заканчиваю. Ибо, это великая религия — религия Любви. И суть её именно в семи услышанных мною от ангелов и записанных на бумагу словах: если сердце болит, то не нужно молитв.