У меня дома живет мишка...

Ниекта
 У меня дома живет мишка. Игрушечный. В вязанном бардовом свитере и с заплатками на лбу, на попе, и на животе. Он задумчив. Я бы даже сказала, что он грустит. У него на ухе болтается записочка с надписью «with love… me to you. from…..» ну от кого она, в принципе к делу не относится. Это не мой мишка, хоть и живет у меня. Он ничей. Когда то он сидел на прилавке в магазине и с надеждой смотрел на всех входящих, ожидая, что вот сейчас его кто-нибудь купит и подарит кому-нибудь, и он станет чьим то мишкой.
 И однажды он дождался. В магазин зашла симпатичная девушка с черными глубокими глазами, взяла его в руки и унесла с собой. Мишка должен был стать подарком на день рожденье. Подарком для любимого парня. Мишка волновался перед этой встречей, но очень хотел, чтоб она была как можно быстрее. Если б он только знал, что останется ничьим…

 В тот день Серега разбудил меня очень рано.
- Привет! Что ты делаешь вечером? – спросил он, даже не извинившись за столь ранний звонок.
Немного разозлившись, что не дали досмотреть интересный сон и, пытаясь собраться с мыслями, я довольно сухо проворчала в трубку:
- А в чем собственно дело?
- Ну как же… - растерялся он – у меня сегодня день рожденье. Ты придешь?
Глаза метнулись к календарю. Вот блин! Третье число. И верно ведь, а я совсем забыла.
- С днем рожденья, Сережка! – немного поздновато спохватилась я.
- Спасибо. Так ты придешь?
- Приду.
- Ну жду тогда в шесть часов. Не опаздывай!
 Серега – мой хороший друг. Немного сумасшедший, как и я. В некоторых моментах слишком упрямый. Но в целом – замечательный человечек.
И вот, на часах уже пол шестого, я судорожно бегаю по квартире, пытаясь сделать сразу несколько дел – высушить волосы, одеться, упаковать подарок и записать давно обещанный диск. Дзиннннннь! Звонок в дверь. Мысленно ругаясь и размышляя, кого это могло принести так не вовремя, плетусь к двери. А на пороге стоит она. Бывшая девушка виновника этой всей суматохи. Глаза грустные-грустные.
- Можно?
«Эх, прости Серега, диск я тебе записать не успею однозначно» - подумалось мне, в то время как вслух я говорила:
- Да, проходи. Что случилось?
Жаль мне ее. Хотя нет, не то чтобы жаль. Просто я ее понимаю. Понимаю, что она чувствует и как ей тяжело.
- Сегодня у Сергея день рождения – произносит она обреченным голосом, и я уже знаю, зачем она пришла ко мне.
- Да, точно.
- Ты же пойдешь к нему?
- Пойду. По идее уже должна стоять и ловить маршрутку.
- Как хорошо, что я тебя успела застать. Передай, пожалуйста, ему подарок от меня?
Глаза такие умоляющие – умоляющие. Где-то глубоко в них притаились слезы. Видно, что она на что то еще надеется. Подарок – напоминание о себе. И все смотрит так, не настаивая, ожидая участи – соглашусь или нет. Ну, как тут откажешь?
- Хорошо.
Ну вот, хоть улыбнулась.
- Спасибо. Там открытка и игрушка. Позвони мне потом, ладно?
- Договорились.
Заглядываю в пакет. На меня смотрит мишка. Белый. Мягкий. Смотрит с интересом. Понимает, что подарен будет не мне и снова замирает в ожидании.


К Сереге я опоздала на час. Но, оказывается, пришла не последняя. Получив кучу положительных эмоций от того, как он радовался моему подарку, уже полезла в пакет за мишкой с открыткой, как вошла его мама.
- Сереж, а где Наташа?
Моя рука в пакете замирает.
- Еще не приехала, опаздывает.
Любопытствую:
- Кто такая Наташа?
Расплывается в счастливой улыбке:
- Моя девушка.
Вот так новость. Рука бросает мишку, зависшего в воздухе внутри пакета на середине полпути обратно на дно.
- У тебя уже есть девушка?
Дзинннннннь!
- Да, а вот и она.
Решаю, что передам мишку чуть позже. А еще лучше в самом конце. Чтоб не омрачать Серегу лишними воспоминаниями в такой день, учитывая, что думает он теперь уже о другой.
 Наташа мне понравилась. Хорошая девушка. Но сочувствовать предыдущей я от этого меньше не начинаю. И вот сижу за праздничным столом, улыбаюсь, говорю тосты. А сама наблюдаю за именинником. Ему хорошо с ней. Он больше не хочет вспоминать о прошлом. И я начинаю понимать, что мишке придется возвращаться к девушке с глубокими черными глазами. Почему-то становиться грустно. Время идет, все веселятся, а я все думаю о мишке, что сидит в моем пакете и ждет своего часа, того часа, что не настанет.
 Провожая меня, Сергей интересуется:
- Что там у тебя в пакете?
Глубоко задумываюсь. Может все таки отдать? Но его девушка стоит рядом.
- Да это так, это мое….


- Привет, это я.
- Привет! Ты передала подарок?
- Прости, я не смогла. Не было подходящего момента. Я передам позже, когда увижу его в университете. Хорошо?
На том конце трубки зависает молчание. Вздох. Снова молчание. Затем голос – тихий:
- Знаешь, я подумала, что наверное не стоит передавать игрушку. Если это конец нашим отношениям, то такой подарок будет лишним. Отдай ему просто открытку.
- Хорошо. А когда ты заедешь за мишкой?
- Как-нибудь на днях… хотя знаешь… оставь его себе. Зачем он мне теперь?
- Ну а мне он зачем?
- Оставь. Просто мне будет грустно смотреть на него…


Вот так и остался у меня мишка. Не подаренный. Ничей. Сидит и смотрит на меня грустными глазами. Игрушке нельзя быть ничьей. Теряется ее смысл. Он хороший, мишка этот. Он же ни в чем не виноват. Почему игрушкам приходится расплачиваться за ошибки людей? Почему они впитывают в себя слезы? Не все, конечно, есть те, которые приносят радость, и их больше. Но все же жаль игрушек, которые не вызывают улыбок и смеха.
 И вот недавно, снова встретив грустный взгляд мишки, я загадочно улыбнулась. И принесла ему друга. Еще одного мишку. Точно такого же, в таком же свитере, но коричневого. С добрыми глазками. Посадила рядом. Мне показалось, или взгляд у обоих стал заинтересованно-веселым? Рассмеялась. Хватит грустить, мишка. Теперь ты не один. Дружите. :)