Возрождение

Ниекта
 В одном из горных ущельев, среди невероятного множества различных цветов и растений, на чистой благодатной почве и недалеко от речки появился росток кипариса. Вы скажете, что кипарисы не растут в горах? Вполне соответствует правде. Но тем загадочнее, изумительнее и ценнее было это событие.
 Пробившись сквозь толщу земли, росток расправил свой первый листок и огляделся. Увиденное привело его в восторг, и совсем еще юный кипарис тут же полюбил окружающий его мир. Полюбил задумчиво-мудрые горы, веселую звонкую речку, приветливые заросли пока неведомых растений, полюбил голосистых пташек, цветных мотыльков и стремительных стрекоз. Но больше всего он полюбил ласковое солнышко, которое с первых же секунд его появления стало заботливо греть росток своими лучами, подбадривая и улыбаясь.
 Шло время, и кипарис приобретал все больше листочков. Он успел подружиться с каждой травинкой и цветочком, растущими рядом с ним. С каждым днем он становился все выше и вот уже его макушка качалась на одном уровне с синим колокольчиком – самым высоким соседом. И по-прежнему каждое утро этот росток был первым, кто приветствовал восходящее солнце и купался в его лучах. И великое светило отвечало ему взаимностью, стараясь подарить как можно больше света и любви. Молодой пришелец не променял бы свое необычное горное пристанище на обычные для кипарисов прерии, ведь он был счастлив.
 Но однажды произошло нечто ужасное. Был ясный день, и весело журчавшая речушка увлеченно пела свои песенки. А в полдень тревожно кричавшие птицы послужили первым признаком пугающей грядущей неизвестности. Спустя несколько минут задрожала земля и эта дрожь становилась все сильнее и сильнее. Внезапно неподвижные до этого горы пришли в движение, но что самое страшное, они начали рушиться, падать, сыпаться прямо в ущелье. Больше кипарис ничего не видел. Стало очень темно, сильно трясло и грохотало. В довершение ко всему этому пришельца прибило к земле каким-то мелким камешком, и все последующее происходило уже без его участия.
 Неизвестно, сколько прошло времени, но кипарис все-таки пришел в себя. Ощущение дикой боли привело его в чувство. Весь стебель был словно переломан, и росток понял, что чем-то вжат в землю. К счастью камешек, придавивший его, был совсем маленьким и росток не был поврежден. Приложив неимоверные усилия, кипарис сбросил этот груз и вытянулся вверх. Сначала он решил, что сейчас ночное время, так как его окружала сплошная тьма. Но подсознание упорно твердило, что это не так, в чем кипарис в скором времени убедился сам. Дело было в том, что его со всех сторон окружали… камни! Он находился в замкнутом пространстве, землетрясение стерло с лица земли тот горный оазис, в котором рос росток, и было очень удивительным, что завал не коснулся деревца, образовав вокруг него маленькую пещерку.
 Находясь в состоянии шока, кипарис не сразу понял, насколько плохо его положение. А осознав, впал в отчаянье. Ведь теперь он никогда больше не увидит неба, речки, гор, но самое ужасное, он не увидит солнца! Он просто погибнет здесь, в этом жутком каменном завале. Росток вяло опустил листочки, ссутулился и начал ждать неминуемой гибели.
 Прошло несколько часов, и тут в пространстве что-то изменилось. Кипарис развернул свои измученные листья и изумленно-восторженный шелест наполнил окружающее пространство. Далеко-далеко вверху на потолке его пещеры была маленькая расщелина, и в нее робко заглядывал лучик солнца. Значит не все потеряно! Если он немного подрастет, то достанет до лучика и расскажет солнышку, что он жив!
 Появившийся стимул дал кипарису желание жить, и он стал все силы вкладывать в свой рост. Он очень страдал в этой безжизненной темноте, тоска сжимала все его существо, и иногда ему казалось, что он не выдержит. И в те моменты, когда ростку, превращавшемуся уже в молодое деревце, казалось, что он умирает, в расщелину заглядывал лучик солнца, заглядывал совсем ненадолго, но кипарису хватало этих минут, чтоб снова воспрянуть духом. Он готов был выдержать сколько угодно невыносимых часов одиночества и темноты ради этих нескольких минут счастья, во время которых он созерцал лучик.
 И, наконец, настал тот момент, когда солнце, освещая заваленный камнями склон, разглядело в маленькой расщелине отчаянный кипарис. Позднее ученые доказывали, что на солнце произошла вспышка, но мы то с вами знаем, что это была неописуемая радость удивленного светила, увидевшего выжившего любимца.
 Солнце рассказало возмужавшему стеблю о том, что он способен расти дальше. Способен своими корнями добраться до веселой речки, а ветвями раздвинуть камни. Поведало о том, что кипарис станет могучим деревом, соперничая своей высотой с горами. Птицы совьют гнезда на его ветвях и будут радовать песнями, растения поднимутся меж камней.
 А оно, солнце, будет всегда рядом, вкладывая все свое внимание и тепло в рост дерева и радуясь каждому новому листочку. Услышав все это, счастливый кипарис набрался сил и терпения и просунул в расщелину свою первую веточку…