За прощением

Андрей Днепровский-Безбашенный
За прощением
                (простой памяти)

Стоял я как-то на пасху возле маленькой церкви, прикрывая пламя рукой, держал поминальную свечку, смотрел крёстный ход задумчиво,  вслушивался в перезвон колоколов, который наводил меня на тяжкие мысли. В этот раз крёстный ход был недружный, служители то и дело с шага сбивались, пламя церковной свечи то и дело задувал  порывистый ветер, который словно напоминал мне о грехах моих праведных. Хотя говорят, праведных грехов - не бывает… Смотрел я на золотые купола, но душу мою они почему-то не радовали. Давалось, не нужен никому человек со своими грехами, разве что самому себе. Самому человеку жить с ними  и самому  разбираться, а их на моём пути столько набралось, что и не перелезешь,  разгребать остатка жизни не хватит. (Впрочем, много бы отдал я за то, что бы посмотреть в глаза тому человеку, у кого с грехами проблемы решились). От вида величавых крестов  душе захотелось тепла и покоя, да вот не согревалась что-то душа, не успокаивалась, душа моя была в холоде, видать, где-то отморозил я себе душу.
  Слабый хор певчих вразнобой уныло тянул: – Христос воскресе, смертью смерть поправ… А я стоял и думал, вторую жизнь не прожить мне уже, ведь я же не Бог, чтобы воскреснуть. Забудут обо мне после смерти ровно на второй день и останутся после меня только мои новеллы, которые ещё какое-то время будут жить в людской памяти, а потом, а кто его знает, что будет потом… Говорят, человек умирает два раза, сначала первый раз умирает, а второй, когда о нём забывают. Оттого что забудут, мне стало страшно, невыносимо и холодно,  вспомнился В. И. Ленин, который изрёк великую фразу: – Нет человека, и нет проблем! А стало быть, и грехов тоже  нет…
Но как бы там, ни было, обогнув с православными вокруг церкви, мне больше ничего не осталось, кроме, как жить. А жизнь – это великая штука, ради которой, совсем ничего не жалко, даже если находишься в глубокой кручине.

Андрей Днепровский – Безбашенный. (A.Dnerp)

                24 апреля 2007г