Из жизни современных подростков

Татьяна Синева
 Из рассказа Нади, ученицы 10-го класса.

 Урок математики. Входит директор и начинает что-то обсуждать с учителем. Даша, Надина подружка, погуляв накануне всю ночь, пытается поудобнее устроиться на парте. Директор сделала замечание Даше. Даша: «Отстаньте от меня!» Директор даже онемела. Учительница: «С кем ты так разговариваешь? Как ты смеешь?» Даша: « А что вы там всё «бу-бу-бу», да «бу-бу-бу»? Я спать хочу, есть хочу, вообще домой хочу! Отстаньте от меня все.» Тут подключается Надя: «А мне пора принимать пищу по расписанию. Что это за школа такая, где не кормят? Хорошо ещё живу рядом, можно сбегать домой поесть.» (Видимо, во время занятий).

И так всегда - друг за дружку - горой.

 Ещё был эпизод. Пишут контрольную по литературе. В задании четыре вопроса. Учительница говорит: «Если ответите на четвёртый вопрос, поставлю не ниже 4”. Отвечают. Надя получает 3, соседка - 4. Надя задаёт вопрос: «Почему? Я же ответила на четвёртый вопрос». Учитель: «Ответ не оригинален.» Надя начинает спорить: « Но Вы же сказали…..», отворачивается от учителя, начинает разговаривать с ребятами. Учитель делает замечание, Надя в ответ: «Г--но вопрос». Учитель: «Выйди вон!» Та собирает вещи, выходит. Дашка возмущается, защищает Надю. Учитель: «Ты хочешь последовать за подругой?» Даша: «Г--но вопрос» и выходит. Вот такая вот солидарность.

 Сидят в коридоре. Подходит классный руководитель. Ей всё рассказывают. Она соглашается, что с Надей поступили несправедливо. Вдруг Надя спрашивает: «А что мне будет, если я побью учителя?» Классная в ужасе. У неё и так неприятности - исчез классный журнал. Начинает отговаривать Надю. Та: «Вы мне чётко ответьте на мой вопрос.» Учительница чуть не плачет. Надька успокаивает её: «Да не буду я никого бить… Пока.»

 Директор: «Надя, хочу увидеть твою маму. Она приехала из командировки?» Та отвечает отрицательно, хотя мама приехала, правда только на два дня. Не хочет её расстраивать. Директор Даше: «Тоже хочу видеть твою маму». Даша: «Я тоже хочу».
 
 Что вообще происходит в школе? Дома вполне вежливые, адекватные девицы. У Даши отец - милицейский чин, мать - домохозяйка, всё время дома. У Нади отец не живёт с ними, воспитанием дочери не занимается. Мать работает в ВУЗе, часто бывает в командировках в филиалах, принимает выпускные экзамены, защиту дипломов. Есть бабушка с дедушкой, с которыми приветлива, вежлива, что ни попросишь, сделает: и посуду помоет, и уборкой займётся и обед приготовит, да ещё и подружек пригласит помочь. Дома много книг, но не читает. Всё домашнее время проводит в Интернете или смотрит телевизор - молодёжные передачи, детские фильмы, мультики. Уроки делает в рекламные паузы. Правда, Надя нам рассказывает обо всём, что происходит с ней или её друзьями. У нас есть возможность хоть как-то контролировать её и вмешиваться в особо серьёзных случаях.

 Друзей очень много. Целый день - звонки в дверь, по телефону, на ICQ. Компания большая, не только те, кто живёт рядом, но приезжают и издалека. Часто собираются в подъезде, иногда человек до 20 - на разных этажах, но компания одна. Дом сталинский, между этажами - большие площадки. Соседи ругались, приходили жаловаться, даже вызывали милицию. Те приезжали, но ничего предосудительного не находили. Говорят, что сейчас во всех домах и во всех подъездах так. Пока не хулиганят, ну и ладно - слишком уж их, этих подростков, много.

 Когда-то рядом был бассейн, стадион, там - много разных секций. Все дети из ближайших домов занимались, всё было бесплатным. Зимой заливали каток, звучала музыка, по выходным семьями выходили на этот каток, было место и для хоккеистов. В школе все уроки физкультуры проходили на этом стадионе, устраивали соревнования, футбол, лыжи, коньки - всё там. Сейчас бассейн со стадионом остались, но для спортсменов. Постоянно тренируются футболисты. Лучше ли стал наш футбол - не знаю. Но детей уже туда не пускают, даже школу. Никаких детских секций, бассейн - платный.

 Мало того, во дворе появился шикарный фитнес-центр на месте бывшего детского сада. Для жителей это вылилось в огромное количество машин во дворе, запрудивших всё свободное место, где раньше дворовая детвора играла в футбол, вышибалы, катались на коньках, роликах, велосипедах. Теперь и это стало невозможным.

 В школе тоже были детские организации, как-то объединявшие школьников. Современные же дети самоорганизуются, взрослые им не нужны - кормить, одевать всё равно будут, но воспитывать - не надо, «сами с усами». У них свои интересы, своя культура, свои разборки, свои праздники. Очень сплочённые в своих коллективах (не в школьных - в дворовых), друг за друга - горой, независимые и самостоятельные.

 Им хочется быть вместе, но кто стоит во главе этих коллективов? И куда их поведут? Все опять кивают на родителей, на учителей, мол, плохо воспитывают. А если они не справляются? Разговариваю с родителями, а они говорят, что не могут ничего поделать со своими отпрысками. Стоит только посильнее отругать - совсем теряется контакт с детьми, некоторые, даже отличники, убегают из дома, Одну девочку долго разыскивали, а она уехала на деревню к бабушке. Другую отец отлупил как следует, она обратилась в травмпункт, положили в больницу. К счастью, не нашли ничего серьёзного, но отец был напуган, а девица ходит в героях. И это девочки. Про мальчишек и не говорю, постоянно болтаются во дворе или ещё где-то - что-то курят, пьют, дерутся с «чужими».
 
 Конечно, у кого есть побольше денег, отправляют детей в престижные колледжи (платные), за границу (с глаз долой). Ну а тут обычные семьи - инженеры, преподаватели, воспитатели в детских садах, продавцы, милиционеры и т.п. Школа всегда была на хорошем счету. В дневнике у Нади - единственная запись: «Родители, убедительная просьба сдать деньги за второе полугодие - 1075 рублей.»

 В конце могу только сказать, что всё, что написано - правда, ничего не добавила, не сгущала красок. Может, это так только в нашем районе?