Неравный брак

Ольга Борисова
 Не моя история. Услышала я ее года четыре назад от своей помощницы. Обыкновенная житейская история. Но так она мне в душу запала. Тогда, когда ее слушала, даже расчувствовалась и прослезилась. Это я то, деловая дама, «железная» «Маргарет Тэтчер», как некоторым казалась, на вид? Да, и такое бывает. Давно хотела ее записать, да все что-то откладывала. А тут две своих проблемы навалились: и по работе, и у дочки. А я села чужую историю писать? Кто его знает, - а вдруг, в процессе, и решения своих проблем «нарисуются»?

 Моя помощница работала в то время еще программисткой в какой-то конторе. Имея профессию «инженер – радио электронщик», переучилась. Когда попала ко мне, она еще раз сменила профессию, уже на бухгалтера. Но закончила только курсы. А в возрасте 42, да еще без опыта работы ей устроиться бухгалтером было проблематично. Тут случай подвернулся. Мне помощница понадобилась. На этот раз директор разрешил самой найти. Естественно, опытному платить много надо, а у них, бизнесменов, экономия. Так мне и заявил: «Два главных бухгалтера иметь мне накладно (из-за чего я и в отпуска ходить не могу), так что на большую зарплату пусть и не рассчитывает». Конечно, ей деньги тоже нужны, но опыт ей еще больше был нужен. Сейчас некоторые не опытные даже платят сами за то, чтобы поработать под руководством главного со стажем. Вот так у меня и появилась эта дама, рассказчица истории из ее прошлой жизни. Мы то и о житейских делах, иногда, говорили, а не только дебеты и кредиты сводили.

 А фирма у них, видимо, была большая, так как это было время, когда только начали внедрять персональные компьютеры. Был целый отдел компьютерщиков, человек 20, в основном, молодежь до 30 лет. И девушки там тоже трудились. Была в отделе особенная девушка, 28 лет ей уже было, но не замужем. Как в том известном фильме: и комсомолка, и активистка, и спортсменка, и умница, и красавица, и хохотушка. Одевалась со вкусом. Ноги, как говорят, от ушей росли. Стройная, при фигурной фигуре. Да вот, поди же, был у нее один недостаток. Или это, все таки, достоинство? Рост у девушки был 185 сантиметров, да еще при этом туфли любила на каблуках носить. Естественно, при таких параметрах, где уж ей было пару для жизни отыскать? Хотя в отделе и были парни, но не под ее стереотип: и холостой, и по возрасту, и по росту ни один не подходил. Как-то на девичьей тусовке призналась: «Все, девчонки, не выйду замуж до 30 лет, рожу себе ребенка. Не буду же я весь век одна куковать?»
 Через некоторое время у них в отделе появляется новый сотрудник. Парень после института, отслужил армию и в возрасте 25 лет примкнул к этому коллективу. Симпатичный парнишка, сразу показал себя, что способный программист, коммуникабельный, на гулянках и тусовках корпоративных – балагур и весельчак. Еще оказалось, что и на гитаре играет и поет. Ну, в общем, - душа компании. Влился в коллектив по всем статьям. Да вот был у парня один недостаток: рост 160 сантиметров. Но как-то не было сотрудникам видно, чтобы он комплексовал по этому поводу. И угораздило его влюбиться в нашу баскетболистку. А она, действительно, в институте играла в команде. Начал парнишка за девушкой ухаживать по всем цивильным правилам: цветы, конфеты, в кино, в театр приглашал. На пикниках, застольях все старался быть поближе к даме своего сердца. И на танец приглашать. Девушка все ни в какую: «Да ты посмотри на меня и на себя, да нас народ обсмеет. Представь, как мы в танце комично будет выглядеть?». Девушка на ухаживания не отвечает и «нет» сказала, когда он ей сделал предложение выйти за него замуж. А на каком-то сабантуйчике он берет гитару и поет, глядя на любимую: «Влюбишься и «женишься», - все равно будешь моей».
 И началась двухлетняя «осада». Думаете, он в порыве уязвленного мужского самолюбия, как отвергнутый дамой сердца, мужчина, начал ее унижать, оскорблять, козни ей по работе строить? Ничего подобного. Он приходил за минут 20 до начала рабочего дня и на столе у девушки то цветок оставит, то игрушку забавную, то открытку, конфеты, шоколад. Или войдет в ее ПК и сообщение напишет. Затем выходил на улицу и, как будто только со всеми пришел на работу. Все, конечно, догадывались, чьи это «сюрпризы». Весь отдел с интересом наблюдал, чем же закончится эта «осада»?
 Моя сотрудница уволилась через года полтора из той фирмы. Осада еще продолжалась.
 Как-то Галина пошла в парк с дочкой. Лето. Выходной день. Солнышко светит. Видимо, август или сентябрь был. В наших краях июнь-июль месяца дождливые и туманные. Людей в парке масса. И видит Галя, как идет ей навстречу странная семья. Народ, проходящий мимо, оглядывается и продолжает смотреть на них. Мама лет слегка за 30 держит за руку мальчика, годика три ему. А на руках у папы девочка, дочке около года. А странность в том, и все внимание по этой причине: глава семьи еле-еле до плеча своей супруги доставал головой. Но такие у всех четверых счастливые лица. Гале показалось, что как будто все тепло излучают.
- О, да это же наша Лена!
 Оба супруга узнали тоже свою бывшую коллегу. Муж поздоровался, перебросились парой фраз. И тактично женщин оставил наедине «посплетничать». Так и сказал со счастливой и хитрой улыбкой.
- Лена, я с детьми буду у карусели тебя ждать.
- Да, Галя, как видишь. Ты ушла, а через пол года он меня убедил, что моя "крепость" без "дружины" - это не крепость. А такой настойчивый и упорный "воин" для ее защиты, как он, в самый раз.
 И засмеялась. Потом поймала взгляд у ее шпилек.
- Знаешь, хотела на плоские подошвы перейти. А Сережа не разрешил: «Да ты что? Тебе же нравятся каблуки? Не смей снимать».
- Ну, ты же будешь стесняться, да и я тоже?
- Глупенькая. Да я буду, когда идти с тобой рядом, еще больше гордиться: пусть мужики мне все завидуют, что мне досталась такая чудесная женщина.
- Ой, Лена, я так за вас рада. Вы такие все выглядите счастливыми.
- И не говори. Сама не знаю, как так получилось: я постепенно тоже влюбилась в Сергея. Мне сейчас абсолютно все равно: кто и как на нас смотрит? И думаю, что лучшего мужа и отца детям просто не бывает.