Улица Рылеева

Дуняшка
Решила я предпринять, что называется, паломничество к местам памяти декабристов. Конкретных объектов вроде памятников встретить не ожидала, но нашла на карте Челябинска улицу Рылеева, а рядом, немало удивившись, и Пестеля. Причем все это - совсем недалеко от меня. Собралась. Поехала. Бабушке, правда, сказала, что иду на Кировку, а это совсем в другой стороне, ну - да ничего, времени, по расчетам, хватало на все. Еду и думаю: «А вдруг не туда?» Но нет - маме позвонила, уточнила: все так. И слышу: «Остановка «Улица Рылеева». Я и вышла. Думаю: похожу-поброжу, вдруг чего-нибудь хорошего встречу вроде мемориальной досочки и хоть какого-нибудь бюста на фасаде дома, как у нас неподалеку такая штука с Макеевым - только на доме, где он жил, вот в чем фишка. А Рылеев в Челябинск всяко не заглядывал.
Вышла, оглянулась: с одной стороны какой-то огороженный дом, а дальше лес густой. Никаких признаков Рылеева или улицы с его именем. В чащу я за ним не полезла, и перешла дорогу. И - о, чудо! на боковой стороне дома возле остановки - улица Рылеева. Иду дальше, а на другом углу - уже Плеханова. Только его мне и не хватало…
Повернула обратно.
В результате я оказалась на маленькой грязной улочке: по одну сторону частные домики, по другую - облезлые двухэтажки. На всякий пожаристый спросила у прохожих, где здесь улица Рылеева? - «Да вы по ней сейчас идете». Ага. Иду - не то слово. Прыгаю. Лавирую между лужами. Грязь кругом непролазная.
По мере того, как я углублялась в эту самую улицу Рылеева, перспектива встречи с памятником оного все стремительнее сменялась перспективой заблудиться. А в памяти еще свежо, как я в сентябре уехала на озеро Чудское. Оно было, конечно, не Чудское, а всего лишь Шершни, но тогда почему-то вспомнился Языков. Стою так на остановочке посреди пустыря уже в сумерках, и когда зуб на зуб попадает, цитирую Николая Михайловича: «Прекрасно озеро Чудское…» Но это уже другая история.
А я все-таки повернула назад. Вышла на остановку. Ботинки облеплены грязью до безобразия. Так и не увидела Кондрашку. Ничего нет хорошего в этом Челябинске. Хотя нет, на Кировке много скамеек - туда и поеду. Надо же записать ночью ударивший в голову стишок - у бабушки это делать небезопасно. А то накроют меня и устроят разнос, который в свое время выпал Евдокии Петровне Ростопчиной. Не будем повторять чужих ошибок. Да и своих.)))