***

Эльфия Назипова
 "Ад и Рай - в небесах"- утверждают ханжи
Я, в себя заглянув, убедился во лжи:
Ад и Рай - не круги во дворце мирозданья,()
Ад и Рай - это две половины души.(и "круги во дворце мирозданья", все таки)
 Омар Хайям.


«Все умные люди исповедуют одну и ту же религию. Какую? Умные люди никогда об этом не говорят». Дизраэли.

Причины на то были разные. С одной стороны, во все времена, собственное мнение, если они отличались от общепринятых системных представлений, будь то религиозных, атеистических, политических и др., умные люди должны были держать при себе.
С другой стороны, и во времена относительной свободы, когда "новые" старые Идеи, наконец то, получили возможность заявить о себе, умные люди вынуждены были выводить их на свет постепенно, т.к. они то понимают, что, вывести оцепенелое сознание ума человеческого из плена навязанных догм занятие если не бессмысленное, то, крайне затруднительное. Если только кто сам не приходил к желанию познания сути вещей. 

Если говорить о названии религии, похоже, сами последователи до конца еще не смогли определиться в ней, неопределенно обозначив ее, где как, "Бог в человеке, человек в Боге", где как "Секрет", "Живая матрица" и др.
Но, несмотря на разнообразные источники, в главном, суть у них одна общая. Взаимосвязь духовной составляющей Мира, Бога и нашего сознания, не ограниченной, лишь, сознанием ума.

Мудрости, (Конструктивности ума), Искренности.


 Как правило, в нашей жизни понятие Мудрости ассоциируется с образом старца, день и ночь размышляющего о смысле жизни и отражается в нас состоянием Души и соответствующим образом мышления, жизни. На духовном уровне, Мудрость, прежде всего, это живое присутствие Бога, отражение Его ведения, Его взгляда и отношения на происходящее в нас и вокруг нас.

Рис. 1. Мудрость - объединение всех свойств Разума и Чувств Сердца в одном целом.

 Мудрость (М) возникает в точке пересечения устройства Жизни, т.н. знака бесконечности, в результате единения в ней свойств Разума (Р) и Сердца (С).
 Это основа сути Бога, Создателя, (кому как привычно).

Подобная микроструктура Мудрости заложена в основу системы человека, в основу сознания. рис.2а (В целом, в завершенном виде сознание состоит из Мудрости Бога, ума человека и частицы зла (сатаны),("черная дыра. сотворение мира"), не считая дополнительных составляющих сознания.

Через «связующие» Мудрость соединяет Бога с человеком и человека с Богом. (те, связующие, за которыми действие энергетических импульсов, волн. С помощью которых мы начинаем ощущать душевную близость к постороннему человеку после общения с ним).

Своего рода, Мудрость – это ось, стержень, на которую опирается душевный мир человека, как тело опирается на позвоночник.

Со структурой Мудрости связан смысл идеи присутствия Бога в человеке и человека в Боге. «Идея свободы, демократизма и гуманности в отношениях между Богом и человеком», как следствие взаимоотражающих, совпадающих свойств Мудрости Бога и мудрости (здравомыслия) человека.
 


В Мудрости, своего рода программном механизме, заложены правила Жизни от Бога для духовного мира, (ангелов), обеспечивающих слаженность работы организма и данную определенность жизненного пути, (в духовно здоровом человеке).

Для человека, Мудрость - источник осознанности, здравомыслия и дружелюбия, уравновешенности, искренности, одаренности, естественного, реального восприятия Жизни, стремления к созиданию.

Структура Мудрости, место, где происходит процесс размышления, (за счет последовательно - упорядоченного движения мыслей Разума и Чувств Сердца), вовлекающие в свой процесс разные мысли вокруг ума человека, (и позитивные и негативные), в первом случае обогащая их, во втором - очищая от темных наслоений.

(Способность размышлять идет от Мудрости, думать – от ума.

Размышление для ума словно оздоравливающее течение воды в реке.

 Привычка думать приводит к подобию застоя воды в омуте.

 Ищущего человека рассуждения приводят к размышлениям, ограниченного - к осуждениям.

Как предупреждали древние, «Рассуждение и осуждение - близки». Тот, кто учится не размышляя, впадает в заблуждение. Тот, кто размышляет, не желая учиться, окажется в затруднении»).

Мудрость – это и защитное средство, очищающее нас от присутствия отр. эн.

И, направляющее - к правильному пониманию происходящего, выводящее нас из хитросплетений бытия за счет объединения в общей точке соприкосновения, (согласия, гармонии) разных противоположностей.

И лечебное для «потерянных» и стремящихся изменить, восстановить себя.
Мудрость способна вывести человека даже из - под явного воздействия отр. эн., (присутствия иного, «черного» человека в себе, (т.н. сатаны).
Его неизбежно начинали ощущать в себе в той или иной степени те, кто выходил из под уровня обычного сознания, (в высшем или низшем ее проявлении). Философы от Бога, ученые, творческие личности, (Фрейд, Есенин, Гоголь и другие), а также пророки, описавшие свое состояние в период его воздействия в «Плаче пророков».
 
Мудрость этого свойства просил для себя Соломон.
К обретению этой Мудрости призывает Мухаммед. Мудрость – предмет искания верующего. Обретший Ее становится достойнейшим из людей».
Этот же смысл вкладывал Аристотель: «…делать все ради жизни, соответствующей наивысшему (Мудрости) в самом себе».
«Нет Мудрости и нет Разума и нет Совета (из Сердца) от Бога». «Путь жизни Мудрого вверх, чтобы уклониться от преисподней внизу». (Ветхий Завет).

 Природная Мудрость не связана с возрастом, образованием, условиями жизни.

Каждый человек появляется на свет с готовой структурой Мудрости.

Рис.1а. На рис. показана картина душевного мира ребенка. Упорядоченный, симметричный рисунок импульсов Разума и импульсы ума, (человека) находящихся в беспорядочном, хаотичном движении, рис. 1б.

К 2, 3 годам импульсы начинают обретать симметричность в области ума, (рис. 1в), из за чего дети начинают, в некоторой степени, осознавать себя, свое «я».

Полностью импульсы ума сформировываются, укладываясь формой, размером параллельно импульсам Разума, к 8, 9 годам.

Т.е., в период того отрезка времени, когда человечек себя еще не осознает, его ведет Бог (через ангелов). Также ведомы все биоорганизмы, земля, вселенная).

Его ведение при осознании своего «я» не прекращается на этом, сохраняясь в нас до конца жизни.
 Но, отделяют нас от ведения Бога многослойные наслоения из человеческих представлений, искаженных мыслей, чувств, желаний. Они опутывают ум, прекращая доступ Мудрости к уму, подобно тому, как прекращается доступ света и воздуха к человеку, если его закутать в несколько слоев ткани.

Мудрость до конца жизни сохраняется в основе почти каждого человека и, в преступнике, (отсутствует у хронически невменяемых, (при сумасшествии) и при коме, определенной формы), нарушаются или разрушаются связующие Мудрости с умом человека, частично лишая его или свойств Разума или Сердца, из за чего мы лишаемся, в той или иной степени, здравомыслия и добродушия. Сами замечаем, что к ошибкам или бедам жизни, так или иначе, нас приводят лишь слабость, жесткость ума или равнодушие, жестокость сердца.

Человеческая мудрость, (здравомыслие) связана с умственными, душевными и физическими усилиями самого человека. Совпадение параметров природной Мудрости от Бога и здравомыслия, добродушия человека приводит его к некоторому подобию состояния, свойственного Богу.

Остальные свойства характера, как не вписывающиеся в структуру Мудрости, так или иначе, в той или иной степени вытесняют человека от мира Бога, от природных норм Бытия.
 
В процессе здорового мышления одновременно участвуют и мысли Разума и чувства Сердца, которые ведут ум человека.

Отделяя Мысли от Чувств, образно говоря, отделяем иголку от нитки. Каждый из них, вроде бы представляет собой самостоятельный, отдельный предмет, но по отдельности они не могут дать необходимого конечного результата - для этого иголку с ниткой надо использовать одновременно.

Тот же, положительный результат мышления можно получить тогда, когда мысли и чувства - (Разум и Сердце) едины с умом.

При нарушении связующих ума с Мудростью, какая либо часть Мудрости, Сердце или Разум, ослабевает. Ум оказывается бессильным перед воздействием носителей сатаны.

Присутствие двух частиц Бога – Разума и Сердца, связано с тем, что в каждом из них заложена своя, особая программа действий.

Одно из свойств Разума «помогать» уму осознавать себя, свои поступки. Уклоняться от негативного воздействия, получать знания, анализировать, трезво оценивать происходящее.

Сердце наделяет твердые, четкие Мысли душевными, созидательными свойствами.

 При Разуме без Сердца здравые, душевные мысли становятся изощренными, жесткими, жестокими. Изощренность ума – не признак Разума, за этим пустота, «мертвость» светлой части Сердца - признак воздействия отр. эн. и тогда, «добропорядочный» семьянин, гражданин, гений и злодейство, действительно, становятся совместимы.

При Сердце без Разума – душевность сменяется чувствительностью, безволием, непредсказуемостью действий или фанатичной исступленностью.

Человек и общество т.н. душевной конституции - не признак природной душевности, милосердия - за этим отсутствие Разума.
(Чувствительность Души и Доброта Сердца - разные понятия. Но, к слову сказать, в этом состоянии к Разумности прийти легче, чем "умным" к душевности).

Та же возможная жестокость, с той разницей, что в отличие от жестокости «разумных», она кратковременна, отходчива. Но за этим то же воздействие сатаны и разрушения, приводящие в итоге: кого – то к убогому существованию, кого - то к инфаркту, алкоголизму, юродивости, самоубийству или к «благому», с набором «порядочных» фраз, деспотизму, одержимости, фанатизму. (в любой сфере жизни).

То, что мы говорим правильные слова и поступаем наоборот, уверены, что действуем по собственному усмотрению и желанию, какими бы противоестественными, преступными они не были, связано с особенностью нашего ума.

Ум - это сознание нашего «я», находящегося внутри «оболочки» ума. Как говорится «ядра в ядре».

 Вне Мудрости искажения, представления опутывают «оболочку» ума, а сознание нашего «я», ощущение себя – «думающего» и, поступающего, вроде бы, по своему желанию, продолжает сохраняться, что не дает причин и возможности сомневаться в правильности «своих собственных» мыслей, эмоций, желаний, поступков.

Человек продолжает считать, что он поступает во всем правильно, по своему желанию, потому что частица «я» до конца, в глубине ума сохраняется, но самоосознание себя, своего поведения, представлений - утрачивается.

Часто бывает, что после, казалось бы, «осознанного» поступка, через какое - то время, при более осознанном состоянии себя, сами себе удивляемся - «Как я мог(ла) так поступить?


Разница мышления при Мудром или здравомыслящем состоянии в том, что, в первом случае, мысли и чувства в объединенном движении находятся постоянно, «сами по себе».
Рис.3. В этом случае мысль и чувство (Р+Ч), едины, находятся внутри защитного устройства, взаимодополняя друг друга, (Разум, свойствами Правды, Сердце – Добра, Любви, Совести и т.д.). Силой своего единства, ведения Бога, они защищены от воздействия отр. эн.

Во втором случае, соответствующие Мудрости мысли и чувства объединяются по необходимости, усилиями человека. Рис. 4. Чувства и мысли (Р\Ч) только присоединены друг к другу. Из-за неполного соединения, из - за нарушенного защитного устройства, ограниченной помощи Бога, отр. частицы, в той или иной степени, проникают в «расщелину» между мыслью и чувством, внося разлад между ними, из-за чего и здравомыслящие люди не могут избежать ошибок в своей жизни.

При ограниченности мысли и чувства отделены друг от друга. Из-за нарушенных связей Разума и Сердца, мысли и чувства существуют по отдельности, сами по себе. Человек думает одно, чувствует по другому, а слова выдает или выплескивает совершенно противоположные.

Вне Мудрости мысли, чувства (и положительные и отрицательные) в хаотичном беспорядке перемешаны между собой, сменяющиеся друг друга в зависимости от обстоятельств. Лишенный защитной оболочки Мудрости, ум вынужден пользоваться той мыслью, какая пристала к нему на текущий момент, и положительной и отр –ой, пассивно принимая все то, что находится на его поверхности, от мифов до установок, какими бы противоестественными они бы не были, становясь подневольным сторонником, исполнителем любых, вселяемых в сознание убеждений, интересов, знаний, решений и т.д. «Верит всякому слову, благоразумный же внимателен к путям своим» и мудрых людей.

Несмотря на то, что структура Мудрости сохраняется в любо человеке, до конца его жизни, тем не менее «не приносит пользы (не может помочь) Мудрость «потерянному», как нет пользы от светильника в руках слепого».
 
В этом состоянии чаще всего воображаемое принимается за действительность, происходит резкая смена от любви к ненависти, от одних установок, предпочтения (к человеку, к убеждениям, образу мыслей и т.д) - к другим.

Поэтому, можно сказать, основным, т.н. «грехом», человека является легкомыслие, от - легко мыслить, поверхностно, не затрудняя себя размышлениями.

Цитата. «Три пути у человека, чтобы разумно поступать: самый благородный - размышление; самый легкий – подражание; самый горький – опыт».