Перелет после долгой разлуки. 4. 2

Зульфия Салко
 *********
Напряжение … бьет в висках
Смятение, боль, тоска, что страх
Волнением ждет волна вдали,
Сердце моё – ты не замкни!
Прошедшего не зачеркнуть,
Шаг трудный пройден – не забудь!
Сливаясь, день за днём – все ТОК.
Бьет напряжение, бьёт в висок!
Свет серый, белый, серебро,
Весь фейерверк – только моё.
Дорога – радуга взойди,
Прошу тебя, не оборви!
Вкус, запах, цвет …
Волнение, шок.
Бьет напряжение, бьет в висок!
В глазах - огонь, ноги без сил,
Ток – счастья рану всю закрыл.
Вздохну всей грудью …
Хорошо!!!
Земля родная!
Бьет в висок …
************************


 Такое впечатление, что глохнешь совсем, а потом щелчок и звуки возвращаются. Перелет дается мне тяжело, виски разрывает от головной боли, придется выпить таблетку. Не люблю, не люблю пить таблетки. Прошу стюардессу принести воды, выпиваю таблетку . Спустя пол часа становится легче. Что ни говори, до этого летала на самолете 15 лет назад, все наземным транспортом колесила. Выпиваю чашку чая, живительный напиток для моего организма. Скоро посадка, надо привести себя в порядок, между следующим рейсом еще 14 часов. Четырнадцать часов сидеть в аэропорту. Ерунда, не привыкать. Зато после меня ждет награда – долгожданная встреча. Уже не важно кто меня встретит, главное взять себя в руки и не раскиснуть в аэропорту. Ремни пристегнуты, идем на посадку. Как только мы приземлились, сразу ощутила, да, я уже в Узбекистане …дома. Промелькнула мысль, ведь дома я была, как только зашла в салон этого самолета. Самолет еще катил по своей полосе, но многие пассажиры отстегнули ремни, начали готовиться к выходу, доставать свой ручной багаж. Стюардесса сначала терпеливо просила присесть пассажиров, но длилось это не долго. Находясь в хвосте самолета, где находились стюардессы , убедилась еще раз, что чувство юмора потрясающая вещь. Казалось, пассажиры не слышали о просьбе присесть, проход между кресел был заполнен людьми.
- Пожалуйста, присядьте!
Сказав это, уже более строгим тоном , видя всю безрезультатность, стюардесса рухнула в кресло и уже ни громко сказала:
- А еще лучше прилягте …. И ползите.
На что ее коллеги рассмеялись. Да, кто-то скажет дикий народ и будет по-своему прав. Но я понимала всех этих людей как ни кто другой. Еще при регистрации на самолет можно было выделить людей, которые очень долго не видели родных, которые давно не были дома…
В зале ожидания, где после всех формальностей пассажиры ждали посадки, в глаза бросился мужчина. Он осмотрел взглядом весь зал, как будто искал где присесть и улыбнулся. Если дать волю своему воображению, можно сказать, в его мыслях промелькнуло: - Земляки. Свободных мест хватало, но он искал, возле кого присесть и пообщаться. Обнаружив в зале своих знакомых, он счастливый подошел к ним и поздоровался. Это были старенькая старушка и пожилой мужчина, возможно, ее сын. Речь была обыденной, все живы, здоровы, у такого-то сын женился и т.д. Для меня же почему-то эта речь ложилась бальзамом на душу.
Нельзя сказать, что прожитые годы в Узбекистане я говорила на родном языке. Детские сады при советском союзе были все русскоязычными, не исключение и школы. Дома говорили как на родном, так и на русском языке. Но теперь, по прошествии многих лет родная речь была мне нужна, как глоток воды в пустыне…
Самолет наконец-то остановился, пассажиры с нетерпением двинулись к выходу. Я завидовала белой завистью, людям кого встречали в аэропорту. Меня же это ждало только завтра. Спускаясь по трапу самолета, жадно глотнула теплый весенний воздух. Это даже хорошо, что ни кто не встречает здесь. Будет время, морально подготовится к долгожданной встрече. В хорошем настроение пошла получать свой багаж, а мыслями была уже далеко отсюда, в двух часах перелета от Ташкента. Это уже не расстоянье., после пяти часов перелета…

Для тех, кому рассказ показался скучным и не интересным, могу сказать, на этом грусть-печаль и монотонность заканчивается, а в продолжение читателя ждет более интересное.