Aporia

Николай Анд
Невозможно проникнуть в философию через «Курс философии»; в суть человека - через учебники биологии, психологии, социологии… Ни одна из специальностей, изучающих человека, ничего не скажет вам о человеческом.
Но и само пребывание человеком не много добавит к тому.
Науки отследят и выделят присущее только человеку, философия специфическими абстракциями обозначит найденное и выплеснет текстом суть неуловимого. Наслаждайтесь.

Мы давно не разговаривали с вами и с теми, и с пятыми, и с десятыми.
Нам не хватает этих разговоров; тем - все равно, они к ним еще не готовы, а иные и не подозревают, что можно так разговаривать, «чтобы, присутствуя не быть», у них свои беседы, они всегда «в себе», поскольку постоянно тут.

Продолжая начатое, рассматриваем только что пережитое; углубляясь в недочитанное, выходим в непознанное; вспоминая прошедшее, ткем настоящее, чтобы обеспечить будущие проходы тем, кто рядом, и поле смыслов - иным.
Продолжение с приращением – это условие, но никто не обусловливает; по- другому не имеет смысла; но и так, не имеет смысла, ибо он исчерпывает себя параллельно происходящему, и остается звук предложений в мире ослепительных светов. Хотя из этого не следуют никакие рекомендации потому, как нет никакого смысла.

Тем везде мерещатся замусоленные сентенции, и если они не авторитетны, то непременно должны быть построены на ошибках; они склонны умножать «авторитетные» тексты, что позволяет им считать себя людьми широких взглядов. Иные и вовсе не признают авторитетов (по узости понимания), чем непременно гордятся, записывая себе в актив, и предпочитают держаться известного.
Нам ничего не остается, как становиться самим авторитетными текстами.

Те могут присоединиться к разговору, иные придут и уйдут, а нам расхлебывать человеческое; лицом по-научному, напрягая до предела абстрактное на острие смысла, чтобы успеть сорваться с их крючка, зацепившегося за язык, в не опосредованное ничем человеческим.
 
Думайте; с осознания начинается все самое интересное. Созерцайте; рефлексия ограничена смыслом. Медитируйте; уходите за знак, за символ, за светы в «прямое понимание» того, с чем предстоит вам работать.
Жалко надуманного, оно далеко от переживания; выкупайте визуализацию в ослепительном, и она вернется к вам видением; поднимитесь до интуиции и ведения; звезды зажигаются регулярно.

Невозможно проникнуть в человеческое, будучи человеком, – это абсурд; или привилегия богов, они называют подобное проникновение жертвой; но преодоление человеческого может стать задачей каждого человека, у которого возникает нужда в медитативном разговоре.
Пути неисповедимы.