Исторические этюды. п. Михнево

Евгений Родионов
 
Храмы и сёла Земли Ступинской. Исторические этюды.
Церковь Преображения Господня. Посёлок Михнево.
* * *
Деревня Михнево официально записана в документах XVI-го века: «Коневского стана деревня Михнево в поместье за Телешевым».
А в соседнем селе Остафьево жил выходец из Тулы Елизарий Иванович Михнев, основатель рода дворян Михневых. На купчей от 1521-го года упоминается Елизарий Михнев, видимо произошло небольшое несовпадение дат и названий, что бывало в те времена не редкость и при покупке деревни, её уже назвали владением Михнева. Его сын Иван, выкупивший эту деревню в 1550-м году, был записан дворянином по Тульской губернии. Видимо от этой фамилии произошло название деревни Михнево.
Позже, неподалёку от деревни проложили железную дорогу от Москвы, и железнодорожным начальством было решено установить неподалеку от деревни железнодорожную платформу, которая стала называться – «Михнево».
Деревня оказалась в очень выгодном коммерческом отношении – железная дорога, а это прямые связи с Москвой, Каширой, Тулой и т. д.
По этой причине деревня стала разрастаться в пристанционный посёлок, поглотив, тем самым, ближние деревни. Поселок Михнево, разрастаясь, включил в свои границы старинное село Мясное на реке Каширке, относившееся к Серпуховскому уезду. В селе Мясном издревле стояла, ещё добротная деревянная церковь во имя Святителя Николая Мирликийского. В Никольской церкви всю свою жизнь безропотно нёс служение дьякон этой церкви Семеон, человек достойный и весьма отзывчивый. Во время случившегося в 1816-м году, небольшого пожара в храме, дьякон Семеон, рискуя сильно пострадать, вынес из алтаря облачение священника, напрестольное древнее Евангелие и деревянное напрестольное Распятие, чем заслужил ещё большее уважение и доверие.
 В 1820-м году у дьякона Семеона случилась великая радость – у ликующего отца родился долгожданный сын. Нарекли сына Феофаном. И кто бы мог предположить, что спустя несколько лет, этот малыш, с малых лет, посвятивший себя служению Господу, удостоится Милости Божьей и станет не простым священником, а епископом Владикавказским Феодосием (Рождественский, 1820 – 1895).
 В связи с тем, что старинная, уже порядком обветшавшая Никольская церковь, требовала, по ветхости своей, замены, прихожане, подав прошение епархиальному начальству, получили положительный ответ, разрешающий постройку новой каменной церкви. В 1874 г. на средства прихожан и на церковные суммы построили ныне существующий каменный храм во имя Преображения Господня с приделами во имя Святителя Николая Чудотворца и великомученика Димитрия Солунского в трапезной и с трехъярусной колокольней.
В советское время храм очень сильно пострадал. Разрушено завершение основного храма, до фундамента разрушена великолепная трехъярусная колокольня.(Ныне колокольня полностью восстановлена, вплоть до венчающего его её золочёного креста) Внутри, естественно все, что можно было ободрать, отломить, оторвать, всё это коммунисты с превеликим удовольствием сделали – да что об этом говорить, устал уже рисовать одну и ту же картину, да вы и без меня знаете в каком состоянии Русские Православные храмы, а вот кто виновник этого, ещё не закончившегося кошмара, автор уверен, что знает об этом ничтожно малое число людей... но скоро узнаете..
Я имею в виду истинного виновника и вдохновителя ещё не закончившегося кошмара...
Храни вас Бог, братья и сёстры!

* * * * 
 *Исторические этюды составлены, частично используя информацию сайта www.stupinohram ru, а так же из различных других исторических источников, дополнены рассказами местных жителей и подкорректированы личными изысканиями, впечатлениями и воспоминаниями составителя.