Утро

Дубровский
 
Лето. Мне 12 лет! Мы с семьёй живём в Горно-Алтайске, в большом частном доме на склоне горы. Через четыре дома после нашего улица заканчивается, начинается лес. Узенькая тропика встречает у первых сосен и, петляя, уводит к вершине горы.

В 8 утра очень солнечно и воздух весь пронизан каким-то особым волшебством. Мы выходит с отцом из калитки и не спеша начинаем подниматься в гору. С нами Джой — очень забавный пес породы боксёр. Как только спускаем его с поводка, Джой усвистывает в заросли высокой травы, что охраняют с обеих сторон нашу тропку. Собаку теперь не видно, только по качающимся лопухам и громкому фырканью (Джой фыркает на весь лес от росы, льющейся ему в уши и нос) можно определить, где он. Отец улыбается, я смеюсь, глядя на него.

— Пробежимся?
— Давай, — отвечаю я, — только не быстро.

Бежать легко, тропинка сплошь усыпана коричневой хвоёй, и кеды не скользят. Отец снял футболку и обвязал её вокруг пояса. Я бегу позади, смотрю как бегают мускулы по его спине. Скоро у меня будут такие же.

Мы выбегаем на поляну, на другой стороне которой цель нашего путешествия — небольшая ровная открытая площадка на вершине горы. С неё открывается потрясающий вид. Раскинувщуюся под нами долину, на сколько хватает глаз заполняют ровные ряды яблоневых деревьев. Это совхозные сады. Дальше за яблоками будет грушевая плантация, потом сливовая. Говорят, где-то совсем далеко, есть огромное поле виктории. Попасть на это поле — одно из моих самых сильных желаний на сегодняшний день. А сейчас неимоверный аромат спелых яблок пропитывает всё вокруг. От него кружится голова и просыпается жуткий аппетит.

— Ну что начнем?
— Давай, — соглашается серьёзно отец.

Начинаем делать зарядку. Мы так вместе решили — летом зарядка на горе, зимой обливания во дворе. Вот уже неделю сюда бегаем. Я с серьёзным видом размахиваю руками и смотрю на Джоя. Он прибежал и улёгся под деревом в тени, высунув длиннющий язык. Ему жарко.

Упражнения конечно не хитрые, но за папкой не поспеешь. Довольно скоро я выдохся и улёгся в тень на живот. Вот где по настоящему кипучий мир. Примерно в десяти сантиметрах от меня на высоком стебле травы примостился большущий лиловый кузнец, сверху в его глазах отражается небо, снизу - я. Чуть левее скозь заросли отчаянно пробиваются четыре чёрных муравья. Один тащит на себе какой-то огрызок листика, три других волокут огромную иглу боярочника. Знать бы где у них тут муравейник, я бы им помог донести.

«Сынка, не теряй», - отец побежал в сады. Джой сорвался за ним следом, вернутся минут через 10 наверное.

Надо мной сияющее небо и два одиноких облака, не понятно откуда занесённые в наши края. Кажется их самих этот факт не мало удивляет. И они, остановившись чуть справа от моей головы, просто не знают как им быть дальше. Я тоже, если честно, не знаю.

А вот интересно, можно ли самим соорудить дельтаплан? В нашей библиотеке наверняка должны быть какие-нибудь инструкции, указания и чертежи для конструкторов-моделистов. Я видел, как на первое мая старшекласники запускали свои планеры на заднем дворе школы. Так вот, нужно взять чертежи и приписать ко всем размерам по нолику. Допустим длина крыльев указана один метр, а станет десять и так далее. Надо только точно всё рассчитать. С каркасом потом поможет папка, а материал отдадим шить маме. Соберём его у нас во дворе и принесём сюда. А потом я как разбегусь, как оттолкнусь, как...

— Джой, уйди ты со своими брылями, всё лицо обслюнявил. Па, убери его.
— Джой, не лезь! Сынок, пойдём, а то мама потеряет нас.

Под гору возвращаться легче. Идём в ногу и кидаем Джою палку, чтобы приносил.

Дан приказ: ему на запад, — тихо начинает отец.
Ей - в другую сторону, — во весь голос подхватываю я -
Уходили комсомольцы
На гражданскую войну.

Уходили, расставались,
Покидали тихий край.
— Ты мне что-нибудь, родная,
На прощанье пожелай...



14.12.06