Волшебная кнопка

Копирайт
Евгений Донской

Фредерико Феллини называл все свои фильмы по-разному, но мотивировал их создание одним. Это были письма к матери.

По моему глубокому убеждению, всякое авторское действо это в той или иной степени активное желание общения. Нет ни книг, ни стихов, ни спектаклей, фильмов, музыки и живописных полотен без читателей зрителей и слушателей. И никакому автору неинтересно оказаться без эмоционального ответа на собственные усилия.
Это всё банальные истины. Как бы…

Но вот что интересно. Я, проводя социальный эксперимент, увидел поистине поразившую меня картину (маслом вниз). Люди нашего времени старательно скрывают эту свою потребность как основной мотив, хватаясь за любую спасительную возможность формального общения. Например, на прозетчкру, давно известно количественное соотношение буквоизлияний и того, что можно отнести к литературе, но всё равно неглупые и даже умные люди считают прямое общение на сайте чем-то второстепенным – за гранью достоинства истинного литератора… Главное – хорошие тексты генерировать.

Это снобизм или ложное представление о своих способностях как литературных, так и коммуникативных.

Письма Пушкина в случае развитого интереса и знания творчества и жизни поэта представляют не меньший интерес, чем «парадный его портрет». А критика и письма Чуковского раскрывают личность автора куда более широко и интересно, чем его жанровое амплуа детского писателя.
А сколько людей сделали и себе доброе имя и о великих разного калибра не забыли, написав о том, что, кто, кому и при каких обстоятельствах сказал. Фаину Раневскую мы знаем больше как актрису или остроумнейшего философа?
Когда пишущий о человеках, сталкиваясь с острой полемикой на страничках прозытчкру, считает это лишь достойным жалобы в администрацию, то кто этот человек по интересу? Что он тут делает, этот борец за чистоту… страниц.
Есть ли вообще такой? Если взглянуть на эту тему шире и глубже?

Стоило Светлане Лось высказать своё мнение о грубиянах и Виктору Ганчару пришлось занимать почти круговую оборону, защищая несколько неловких пассажей автора, в стиле модного ныне совкового лексикона. Понимаю, повеяло идеями цензурирования на основе… «просьбы трудящихся» выражаться взаимоуважительно. То есть правильное понимание понятия свободы слова не утрачено, но…

Довольно намеков. Скажу откровенно. Появление кнопки «Заявить о нарушении правил» позорное явление на сайте, имеющем своей целью развитие русского языка. Это братцы, трындец полный! Исправить свою опечатку в рецензии или в сообщении невозможно, а отправить спецкурьерской службой жалобу – пожалте! Новшество, затмившее своим административным маразмом «принципиальное модерирование».
Извините, коллеги, но эта кнопочка не «фэйс контрол» частного клуба, а напоминание всем нам, что мы не дома, а в гостях.
Что-то я засиделся тут…

PS. Дабы не считали меня за идиота в техническом плане. Я понимаю, что сей революционный шаг сделан для более точечной борьбы с хамством и оскорблениями, так как по жалобе с конкретной кнопки конкретного поста быстрее принимать меры срочной модерации… Но, господа, во-первых разъяснения почтенной публике необходимы упреждающим образом, а во-вторых – это что, самый элегантный способ решения проблемы? Чем не устраивали персональные обращения граждан? Неудобством работы? На все свои обращения в администрацию я получал незамедлительный ответ. Возможно не всегда меня удовлетворяющий, но скорый. Для службы модерации стало удобней, но лицо сайта как-то скособочило. Нет?