Коктейль ужасный

Ирина Шлионская
Жанна решительно поднялась по крутым металлическим ступенькам, будто предназначенным специально для того, чтобы на них поскользнулись, и надавила кнопку звонка. Дверь тут же отворилась – видимо, посетительницу уже успели рассмотреть в глазок.
- Входите, - произнес бесполый голос.
- Вы даже не спрашиваете у меня пригласительный? - кокетливо заметила девушка.
- Сюда приходят только по договоренности, - ответило маячившее в полутьме просторного холла существо, очевидно, исполнявшее здесь роль швейцара. Разрисованная звездами хламида наподобие мантии звездочета и грива закрывающих пол-лица длинных волос не позволяли с точностью понять, кто перед вами – мужчина или женщина. Голос звучал низко, бархатно, даже как-то загадочно. Но Жанна не слишком заинтересовалась. Ей и раньше доводилось бывать в заведениях с весьма эксцентричным антуражем. Конечно, все это просто фишка для привлечения посетителей. И даже не самая оригинальная.
- Могу я видеть вашего администратора? – спросила она.
- Пройдите в зал.
Существо взмахнуло рукой, и в совершенно глухой стене вдруг открылся дверной проем. Жанна и тут не смутилась. Придерживая на плече сумочку, она прошла в зал, где уже собралась немногочисленная публика. Девушка приметила нескольких личностей, частенько мелькавших на телеэкране, и победно усмехнулась: начало для статьи есть! «Здесь можно встретить звезд шоу-бизнеса». Или просто – «Здесь можно встретить звезд. Самых настоящих…»
Похоже, дресс-код в клубе не практиковался. Важные господа в смокингах и дамы в вечерних туалетах соседствовали с патлатой молодежью в джинсах и маечках. Жанна оделась ни то ни се: скромные, но стильные, купленные в бутике на сэкономленные гонорары юбка и блузка, туфли, хоть и на высоких каблуках, но вполне нейтральные по фасону…
К ней подлетела официантка, одетая в маленькое черное платье, с меню в руках.
- Пожалуйста. Вот за этот столик. Пока закажите что-нибудь, а наш администратор сейчас подойдет.
«Как они меня вычислили? Впрочем, могли из редакции запросить мою фотографию по факсу или электронке. Такое иногда случается».
- Заказ, разумеется, за счет заведения? – нахально поинтересовалась журналистка.
- Разумеется.
Девушка улыбнулась и отошла.
Жанна принялась изучать меню. Большинство названий ничего ей не говорили. Но, похоже, тут подавали в основном напитки и легкие десерты – не ресторан все-таки.
Публика за соседними столами умеренно шумела. Странно, уже пора бы начаться вечерней программе, а в зале ничего интересного не происходит. Ну ладно, сделаем заказ. Официантка ждет.
Глаза пробежали по тексту и уперлись в перечень коктейлей. «Исполнение желаний», «Радость», «Шок», «Кома», «Несчастная любовь»… Никакой оригинальности! Уж лучше бы «Кровавую Мэри» включили в рацион!
Она ткнула пальцем наугад и угодила в строчку с надписью «Коктейль «Ужасный». Рядом указывался состав напитка: все ингредиенты с неизвестными названиями. Вроде травы какие-то… Хотят посетителей поразить, что ли? Жанна как-то, тоже по редакционному заданию, побывала в ресторане, где названия всех блюд были переведены на испанский. Она наобум заказала что-то, как ей показалось, совершенно экзотическое, и была страшно удивлена, когда ей принесли самый обычный картофельный суп и рыбные котлеты, которые ее мама, честно говоря, готовила гораздо лучше.
Можно, конечно, было подозвать официантку и расспросить, но Жанна любила рисковать. «Ужасный» так «Ужасный»!
- Вот это! – ткнула она наманикюренным пальчиком в меню.
Показалось или нет, что официантка взглянула на нее с какой-то жалостью.
- Вы уверены, что хотите именно это?
- Странный вопрос! Конечно, хочу!
- Что-нибудь еще?
- Пока ничего. Надеюсь, мне все же удастся побеседовать с вашим администратором.
- Администратор пока занят. Сейчас я принесу заказ.
Девушка в черном удалилась, а Жанна от нечего делать принялась вновь рассматривать публику. Та вела себя на удивление дисциплинированно. Никто не шатался по залу. Люди сидели за столиками в одиночку или в компании, молчали или тихонько беседовали между собой. На многих лицах Жанна заметила отрешенное выражение. «Ясно, наркотики!» Она и сама порой не отказывалась «забить косячок». Хоть и нерегулярно. У нее имелись знакомые, которые покупали травку, порошок или «колеса» именно у дилеров, промышлявших в ночных клубах. Наверное, и здесь это не проблема. Но позволить себе так расслабиться на работе Жанна не могла.
Официантка поставила перед ней бокал с коктейлем. Странно, он был зеленоватого цвета, как вода «Тархун», которую Жанна пила в последний раз еще школьницей. Жанна принюхалась. Ничем не пахло. Она с сомнением вставила в рот соломинку.
…Все поплыло у нее перед глазами. В голове зашумело. Правда, это длилось всего секунду. Затем голова прояснилась. И вдруг со всех сторон грянула музыка. Играли несколько скрипок. Жанна терпеть не могла скрипичной музыки, звуки, издаваемые смычком, водящим по струнам, всегда напоминали ей визит к стоматологу.
Скрипки играли все громче и громче, но самих музыкантов видно не было. Скорее всего, они находились где-то за занавеской. Акустический эффект… Когда какофония стала такой невыносимой, что хотелось зажать уши, музыка наконец стихла.
- Добрый вечер! – послышался женский голос откуда-то сверху. – Мы начинаем нашу сегодняшнюю программу. Только для вас!
По столешнице бодро пробежал таракан. Жанна поморщилась. Тараканы водились когда-то у них на старой квартире. Маленькая Жанна боялась их до дрожи. Мама покупала противно пахнущие химические средства и разбрасывала их на ночь по кухне. Наутро весь пол оказывался усеян трупиками. Но тараканье поголовье упорно держало оборону, и вечером, когда семья садилась ужинать, незваные жильцы обычно выползали из своих закутов, стремясь поближе к еде. Жанна, завидев отвратительных усатых насекомых, отчаянно визжала. Им так и не удалось тогда победить в борьбе с тараканами. К счастью, с переездом на новую квартиру проблема отпала сама собой.
Иногда Жанна видела тараканов в студенческой столовой, и это выводило ее из себя. Однажды она даже убежала из буфета, завидев парочку усачей, хотя была очень голодна.
Но тут ведь не какая-то вшивая забегаловка, а элитный клуб! Откуда тараканы? Пожалуй, надо пересесть за другой столик.
Жанна встала – и ощутила, как что-то ползет по ее ноге. Глянула вниз – и обомлела. Пол чернел движущимися точками. По залу хаотично двигалась целая армия тараканов.
- А-а-а! – завизжала Жанна. Вернее, ей только показалось, что завизжала. Из горла вырвался какой-то хриплый клекот, почти шепот. Все вокруг продолжали заниматься своими делами, и никто не обращал на девушку никакого внимания. Даже официантка больше не подходила к ее столику.
Она бросила еще один взгляд под ноги. Насекомые исчезли.
«У меня что, глюки начались?»
Жанна поднялась со своего места и направилась в сторону туалета. Надо расслабиться, прическу поправить, привести себя в порядок. Она просто была слишком загружена в последнее время, вот ей и мерещится всякая чертовщина.
Первое, что она увидела, войдя в туалетную комнату, было зеркало. Огромное, во всю стену. Оно отражало странную женщину – очень толстую, килограмм под сто, наверное, с лоснящимся от жира лицом, в безразмерной мешковатой одежде. «Да, не повезло тетке! – с жалостью подумала Жанна. – Интересно, что она здесь делает? Может, это уборщица?»
Она обернулась. Но сзади никого не оказалось. Она вообще находилась в уборной одна. Тогда Жанна вновь повернулась к зеркалу. Толстуха никуда не делась, внимательно смотрела на нее из застеколья. Лицо показалось очень знакомым. Да это же она сама, только чудовищно растолстевшая! У них что, тут комната смеха, что ли? Но одежда не ее… Или зеркала и одежду так здорово искажают?
Просто так, на всякий случай, она вытащила из сумочки собственное зеркальце. Посмотрелась в него – и едва не уронила. Перед ней маячило заплывшее жиром лицо.
«Это не я!»
Жанна принялась ощупывать себя, чтобы убедиться, что с ней все в порядке, она осталась такой же стройной, как и всегда. Проблемы с весом у Жанны начались в тринадцать лет. Видимо, произошел какой-то сбой в обмене веществ, и девочка стала быстро поправляться. Жестокие одноклассники насмехались над ней, родители советовали «есть поменьше», прятали от нее сласти и мучное. К пятнадцати годам обмен наладился. Она как-то незаметно сбросила вес и больше не полнела. Но этот страх – увидеть себя толстой – остался в ней. И вот теперь…
Наваждение рассеялось. Талия была такой же тонкой, как и прежде. Жанна перевела взгляд на зеркало – оно отразило ее обычную стройность. Удовлетворенно улыбнувшись своему отражению, Жанна вернулась в зал.
Она уже подходила к своему столику, когда увидела их. Невозможно было спутать: это Вадим! И с ним – какая-то размалеванная девица.
Жанна на ватных ногах приблизилась к их столику.
- Ты… Ты…
- А вот и наша Жаннетта! – приветствовал ее Вадик. - Жаннет, познакомься с Марьяной. Это моя будущая жена. Марьяша, Жаннетта мой самый лучший друг! Мы с Марьяшей сегодня подали заявление в ЗАГС. Надеюсь, ты будешь свидетельницей на нашей свадьбе?
Кровь бросилась Жанне в лицо. Она схватила со столика бокал и, выплеснув струю в лицо Вадиму, с силой бросила на пол. Бокал разлетелся вдребезги.
«Сейчас меня выведут отсюда. Ну и пусть!»
Она так боялась потерять его… Так гордилась, что смогла заполучить Вадима – такого красивого, успешного, обеспеченного! И вот – эта Марьяна! Да он унизил ее, растоптал!
- Да что ты в ней нашел, в этой кукле! – крикнула она.
Подняла голову. Столик, за которым только что сидели Вадим с девицей, был совершенно пуст. Жанна в недоумении посмотрела на пол. Осколки исчезли.
Она поплелась к своему столу.
Но не успела дойти до него. Откуда-то бесшумно возникли два качка в форме секьюрити, подхватили ее под руки и повлекли за занавесь. Жанна попыталась вырваться, но ее держали крепко.
- Но за что? Я ведь ничего не делала!
Качки зловеще молчали, и девушке стало страшно.
Ее притащили в узкую комнатенку, посреди которой стоял стол, а на нем – открытый гроб, обитый черным.
- Ложись, - приказал один из охранников, указывая на гроб.
- Сюда? – дрожащим голосом спросила Жанна.
Вместо ответа он подтолкнул ее к столу.
- Позовите администратора! Я буду жаловаться! Я из прессы!
Охранник ткнул ее чем-то в грудь. Она увидела пистолетное дуло. Может, только пугает, и пистолет не заряжен? Но какие у него бешеные глаза!
- Помогите! – крикнула она. Но крика не получилось. Только шепот.
- Тебе еще раз повторить? – спросил второй.
Медленными шагами Жанна приблизилась к столу. Охранники помогли ей забраться на него и лечь в гроб. Внутри оказалось мягко, и на миг Жанна успокоилась, поверила, что ничего страшного с ней не случится.
Убедившись, что она легла «правильно», охранники отступили куда-то в сторону. И тогда Жанна увидела крышку. Ее с размахом опустили на гроб, и она оказалась в полной темноте. Сверху застучали молотки. Воздуха в тесном пространстве оставалось все меньше, скоро она начнет задыхаться…
Когда-то, лет в двенадцать, Жанна прочла рассказ о людях, похороненных заживо. Ночью ей приснился кошмар: она лежит в закрытом гробу, сверху стук молотка. Она кричит, просит ее выпустить, но никто не отзывается. Проснулась девочка от приступа удушья. Эти сны и приступы еще долго мучили ее, и врач даже подозревал астму. Но диагноз не подтвердился, а кошмары постепенно прекратились. Родители решили, что «это возрастное». И сама Жанна почти забыла об этом. Но теперь это происходит с ней наяву!
- Извините, что заставил ждать.
Приятный мужской голос. Жанна подняла голову: напротив нее сидел импозантный мужчина средних лет в черном костюме и галстуке бабочкой.
- Меня зовут Арнольд Витальевич Воронецкий. А вы, вероятно, Жанна?
- Да.
- Извините, что задержался. Надеюсь, вы тут не скучали?
Жанна покосилась на столик. Наполненный бокал с коктейлем стоял перед ней. Последнее воспоминание – она подносит соломинку к губам… Странно, напиток совсем не зеленого цвета и нисколько не похож на «Тархун».
- Я вижу, вы заказали один из наших фирменных коктейлей? Попробуйте, вы не разочаруетесь!
Девушка покорно пригубила коктейль. Обычный вкус. Мята, кажется, добавлена. Ничего особенного. И голова не кружится. Наверное, она просто задремала на минутку, вот и привиделся кошмар. Конечно, коктейль тут ни при чем. И сотрудники клуба тоже. И публика вокруг самая обыкновенная – вон, в зале уже стоит гул голосов, витает сигаретный дым… И музыка играет. Певец какой-то выступает на сцене… Клуб как клуб. Таких сотни.
Она вытащила из сумочки диктофон.
- Вас часто посещают звезды?
- Случается, - Арнольд Витальевич улыбнулся.
…Беседа потекла своим чередом. Спустя полчаса Жанна убрала диктофон в сумочку и направилась к выходу. Коктейль «Ужасный» она так и не допила.
Ее догнала официантка.
- А это – сюрприз от нашей администрации.
Она протянула девушке небольшую коробочку с фирменным логотипом.
«Надо же, ерунда какая, отключилась на работе! Нет, срочно пора в отпуск!»
На улице Жанна тормознула частника и без всяких приключений добралась до дому. Дома она раскрыла сумочку, чтобы вынуть диктофон, и тут ей на глаза попалась коробочка. Сюрприз от администрации клуба! Интересно, что там? Она надорвала упаковку. Что-то живое сигануло оттуда и проворно скрылось под диваном. Жанне показалось, что это был… таракан!
Она растерянно заглянула внутрь коробочки. Там лежал купон с надписью: «30-процентная скидка на коктейли. Только в нашем клубе и только для вас!»
«Померещилось, - подумала Жанна про ускользнувшее насекомое. - Верно говорят – у каждого свои тараканы водятся!»

Арнольд Витальевич Воронецкий вызвал в свой кабинет официантку.
- Что заказала эта корреспондентка?
Девушка молча ткнула пальцем в меню.
- Да, неудачный выбор. Ты что-нибудь ей говорила?
- Только спросила, уверена ли она, что хочет именно это. Она подтвердила.
Что ж, выбор не бывает случайным. У каждого в этом клубе своя программа. И мы не можем делать исключение даже для журналистов. Надеюсь, статья получится хорошая.
Официантка пожала плечами и вышла из комнаты. Ей нужно было обслуживать посетителей.
Воронецкий в задумчивости постоял у приоткрытого окна, потом распахнул его шире, вспорхнул на подоконник и, расправив черные крылья, замаскированные под полы пиджака, стал подниматься все выше и выше в темное звездное небо. Внизу переливалась разноцветными огнями вывеска ночного клуба «Сатана».

2007 год