Копи-чарт 19. 2 или Наши спонсоры!

Копирайт
Дежурный в Копирайте – Виктор Ганчар

Наши спонсоры (перечислены в алфавитном порядке):

Александр Братович – получил 116 баллов из 116 возможных в тесте на знание русского языка. Да и проза у Александра весьма качественная, не пожалеете.

Аллая – к сожалению не знаком с этим автором. Похоже, на Питер-Прозе знают больше. А на страницу загляните, симпатичная женщина! Ну и почитайте.

Анатолий Елинский – тяжёлый случай. "…всё это так называемое творчество является следствием его пагубного пристрастия к табаку, алкоголю и галлюциногенным грибам…". Спешите читать, а то мало ли…

Ардалион Куц – борец с обыденной жизнью и реальностью. На мой взгляд, мягковат борец, но так даже лучше для художника мира грез и фантазий. Вот такая Хираньягарбха.

Виктор Йог – легендарная личность. Старожилы Прозы помнят знаменитые рецензии Виктора Йога. В настоящее время реал практически полностью вытеснил Прозу из сферы интересов Виктора. Всему, как говорится, своё время.

Галина Заславская –
Венок лавровый, на отлёте длань…
Стою и жду во вдохновенной позе.
- Спускайся Муза! Баста и табань:
Сегодня изъясняться будем в прозе!

Дмитрий Ценёв – матёрый писатель! Литинститут, публикации, музыка, порнография, вуайеризм, эксгибиционизм. Один недостаток – эротику ненавидит. Сами убедитесь.

Лина Гай – очень вежливый автор, очень. Говорит всем двойное спасибо и обещает не мстить за деловую ругань в адрес её текстов. Может там и ругать-то нечего?

Мелинда Шок – увы, кроме того, что общаться с Мелиндой приятно, а произведения на её странице провоцируют себя читать, ничего добавить не могу. Женщина-загадка. Да вы сами гляньте на номер 2 этого чарта.
 
Наталья Шауберт – любит афоризм : "Очевидно, в жизни дело идет о жизни, а не о каком-либо ее результате". Чувствуете глубину и мудрость? А мы сплошь и рядом рвёмся к результату, а их нескончаемая череда. И когда жить?!

Нина Ганьшина – недавно появилась на сайте. Потенциал у Нины высокий – для Прозы редкий, – и среди других авторов она не затеряется.

Шут-Анархист – очень молодой, быстро прогрессирующий автор. Исключительно требователен к содержимому произведений – своих и чужих. Такое отношение к литературе в сочетании с неплохой техникой письма позволяет ждать от автора всё более интересных текстов.
__________________________________

Люди, как видите, разные, но должно быть и что-то общее. Поищем.

У каждого человека в голове масса слов, мыслей, образов и т.п. Некоторые, правда, склонны помещать кое-что из этого в сердце, слышал также про людей, которые спинным мозгом чувствуют. Но сейчас не об этом, вернёмся к словам. Помните, как Горький о Ленине – весь в словах, как рыба в чешуе. У наших героев их через край – чешуек этих.

Множество мысле-образов и слов – неплохая модель человека. Всё остальное, например, умение сварить кофе или припарковать автомобиль задним ходом – наносное, не суть.
Характерные для разных людей множества смыслов и слов как-то перекрываются, есть почти одинаковые области – должны же мы как-то понимать друг друга, – а есть и уникальные части – тут ни о чём договориться невозможно, остаётся либо принять другого, как он есть, либо отвергнуть.
Хотя некоторые пытаются переделать другого на свой лад. Сизиф им сочувствует.

Итак, человек это нечто общее для всех плюс уникальность-индивидуальность. У нас понятно что общее – Проза.ру. Также общей, пусть и маленькой частью стал Копирайт.

А важно ли общее по сравнению с индивидуальным? И насколько важно?

Чтобы ответить на этот вопрос, проделаем мысленный эксперимент. Вычтем из наших множеств индивидуальное. Останется лишь общее, однообразное, всеми одинаково понимаемое, – то, что составляет большую часть жизни человека – быт, текучка, – короче, попса голимая.
Многие за пределами Прозы.ру только так и живут, духовно питаясь сериалами или интернет-идиотизмом.

А если вычесть общее? О, тогда пропадёт всё! Случится катастрофа типа смешения языков, последовавшего в виде кары за вавилонское столпотворение. Исчезнет общая часть языка, люди перестанут понимать друг друга, никто ни с кем не договорится. Удивительно, но и такие выверты индивидуальности встречаются.

Вот потому, уважая уникальность каждого человека, я, прежде всего, интересуюсь, насколько широка у него общая для людей платформа, можно ли с ним вообще говорить? Слава богу, такие люди существуют – это и наши спонсоры и наши редакторы.

Ещё о частном и общем.
Вычтем Копирайт из Прозы.ру – ничего практически не изменится.
Уйдёт с сайта значимый автор или группа (было такое), тоже ничего, хотя и потускнеет Проза.
А вычтем-ка саму Прозу из Рунета. Не беда, полно сайтов литературных. Но у каждого иное лицо, и наше – побогаче будет.
Интересно также вычесть самодеятельную литературу из Рунета – собственно литература не пострадает, но мы перестанем общаться, откатимся назад минимум на десятилетие. Графоманов как бы не станет, но и те, кто клеймил графоманов, тоже останутся не у дел.
Можно и весь Рунет вычесть из нашей жизни, но это будет уже совсем другая жизнь.
Чувствуете, что общим надо дорожить?

Хочется пояснить эту мысль ещё на одном примере (дорвался до трибуны).
Молдавия, как один из самых верноподданных осколков Империи, унаследовала главные беды : дураков и дороги. О наших дураках самозабвенно шутит вся Москва (сплошь умники), так что не буду повторяться. А вот с дорогами, да, беда. Не приживается в нашем крае асфальт. Много у него тут естественных и искусственных врагов.

Приглашали как-то итальянцев строить дорогу. Несколько километров изваяли, потом то ли подземные воды подмыли подушку и асфальт просел, то ли оползень снёс его в сторону, а может итальянцы собрались кинуть этнических родственников на бабки, но скорей, что наши чиновники решили ручки взгреть (интересно, где-то есть порядочные чиновники?), но так и завершился ничем этот этап приобщения страны к европейским стандартам.
Немцы ничего не строили. Немцы работать плохо не умеют, а значит, скорей всего, запросили за работу настоящую сумму. Таких ужасных денег наша бедная страна дать не могла, и пустила их на строительство дворцов для богатеев, покупку четырёхколёсных тазиков престижных марок и прочие тяжкие развлечения.

Так вот, наша фирма арендует помещения в современном офисном здании – девять этажей стекла и металла, принадлежащие какой-то европейской компании. Перед зданием сквер-клумба. Деревца со скрюченными ветками (специальная обрезка) для создания шаровидной кроны, обстриженный вечнозелёный кустарник обрамляет ровные клумбы, на клумбах кустики роз пустили молодые побеги, чёрная земля между розами скоро будет закрыта элитным разноцветьем, везде в промежутках монотонным ковриком зеленеет канада-грин – всё как у них там. Только дорожки наши.

И вот через трещины в асфальте, расширяя их с каждым днём, пробиваются к солнцу крохотные листики нашей обычнейшей травы-муравы и всяких одуванчиков. Я выхожу в обед, гуляю по скверу и мысленно вычитаю из него европейскую часть ландшафта, выходит не красиво, но терпимо. А вот мысль о том, что может исчезнуть трава-мурава, что можно вычесть из нашей природы тихое упрямство неорганизованной зелени, растущей из любого сора, – эта мысль представляется настолько дикой и тревожной, что я сразу отметаю такое вычитание.
Асфальт? Да он тут вообще ни при чём.

__________________________________

Теперь, поскольку графоманский зуд ещё не отступил (тоже весь в чешуе слов), возьмусь-ка я за рекомендации наших редакторов. Надеюсь, эти умные и добрые люди поймут мою иронию и не отступят от журнала.

Начнём с лучшей (никакой иронии!), на мой взгляд, рецензии в этом чарте – рецензии Анатолия Елинского на

1. "Пуговицы. Маленькая повесть" (Анна Аничкина)

"Запинался о точки с запятой, любимых мюлермонтовым. И спотыкушки на неоднородных обстоятельствах имели место. Но. Но рад безмерно знакомству с Вами.
… Традиционное письмо, крепкий профессионализм. По-русски трогательно и щемяще.
… видно, что выношена вещь и выписана сильно. Да, где-то меня двоеточие смутило, это сильный знак, где-то энергия фразы показалась с перебивочкой из-за идущих подряд второстепенных членов - это так субъективно, что, право, заморачиваться не стоит. Я вот такое практикую - представлю, что кто-то мой текст читает вслух, с выражением - и слушаю. Не содержание, не сюжет в голове держу - процеживаю фонетически. И если где с ритма сбился - сразу слышно и видно".
__________________________________

Также, одни из лучших в чарте рецензии Светланы Лось, которые Оля Чука (Оль, привет!) назвала бы замороженными, но мне по кайфу такой консерватизм – всё-таки стиль и труд.

2. "Вера в себя, или опять о сексе на Прозе-ру" (Мелинда Шок)
 
Умный, хороший рассказ человека, чётко знающего, что он хочет сказать и умеющего это сделать. Непринуждённая манера изложения, иронический взгляд автора, юмор ситуаций, естественность языка несомненно привлекут и понравятся читателям. От первой и до последней строчки рассказ легко читается, воспринимается единым целым, свидетельствует о зрелости и литературном мастерстве.

3. "Бесконечная сказка" (Ольга Чука)
 
Интересная и необычная интерпретация всем знакомого сюжета сказки. Автор сумел наполнить философским содержанием, размышлениями и психологией современной женщины романтически-банальную историю Золушки.

4. "Каким должен быть читатель" (Хелью Ребане)
 
Спасибо за прекрасный манифест, под которым с удовольствием подпишутся все писатели. Хочу сделать единственное дополнение: читатели, не отвечающие перечисленным выше требованиям, должны нести уголовную ответственность с конфискацией имущества.
С улыбкой и уважением - Светлана Лось.
__________________________________

Интересна рекомендация Галины Заславской – смелостью. Зацените и неукоснительно следуйте.

5. "Последняя любовь" (Карен Арутюнянц Вторая Попытка)
 
Вот так надо писать миниатюры! Ёмко, значимо, эмоционально, талантливо.
__________________________________

Нина Ганьшина, как и многие-многие на Прозе сетует на активность графоманов. А по мне так пусть себе шумят, создавая некий жизнедеятельный фон. А мы с вами, Нина, будем своим делом заниматься.

6. "Дымчатая кошка" (Лина Гай)
 
Ну, что тут скажешь, Лина? Профессионализм. Спасибо!
И хотя Вы наверняка были в "Копирайте", и хотя мне бесконечно надоели графоманские выкрики читателей рецензий, - но я рекомендую Вашу прозу
__________________________________

Варвара Болондаева коротко, но веско рекомендует:

7. "Краб!" (Джон Хазар)
 
Жестко. Правдиво. Бескомпромиссно
__________________________________

Александр Братович, который ну никак не соглашается работать в Копирайте всё же был уличён в даче… рекомендации! Так держать, Александр! Полная тайна вкладов! Торг неуместен!

8. "Золотая рыбка" (Jane)

Я удивляюсь, что в Копирайте ни разу не было Jane. До сих пор. Так что, могу официально рекомендовать рассказ "Золотая рыбка". На мой вкус, одно из лучших произведений, что я читал на Прозе. А может быть, и лучшее.
__________________________________

А это уже мои (вг) рекомендации.

9. "Размышления о хамах и" (Солнца Г.И.)
 
Отличная статья! Читать немного трудно, требуется некоторое напряжение, но написанное того стоит – точное и полное описание Хама во всех подробностях. Вплоть до визуального облика, который Хам предпочитает явно или виртуально. Как живой перед глазами! Полностью согласен с основной идеей, что Хам не столько человек, сколько человекообразное.

10. Рекомендую очередную статью Светланы Лось.

Светлана, как и любой умный, образованный и опытный человек, быстро входит в курс дела и её первоначальная некоторая наивность проходит. Статья достаточно зубастая и конкретно-направленная, что для Прозы редкость.
Поэтому сразу хочу предупредить любителей поточить зубы об Копирайт – одно кривое, не по делу слово, и чёрный список вам обеспечен. Я с лёгкостью занесу туда хоть тысячу оригиналов местного разлива. Критиковать – сколько угодно. Оскорблять – в собственную тусовку пройдите.
__________________________________

И наконец рекомендации автора со сложным именем, которое и ввело меня в заблуждение. А дело было так. Условившись с Кареном Арутюнянцем, что он будет работать в Копирайте, я и стал просматривать рецензии Карена Арутюнянца, как вдруг выяснилось, что рекомендовал он под именем Карен Арутюнянц Вторая Попытка! К этому времени накопилось восемь рекомендаций, я думал распределить их по разным чартам, но тут велик риск запутаться, что-то потерять, решил, пусть уж будут все в этом чарте.
Чем интересны рецензии Карена, – а они интересны! – смесью профессионализма и какого-то почти детского восторга перед нашим прекрасным миром. Вот, умеет человек видеть мир прекрасным! Аж завидно.
Начнём с рецы, к которой последовало интересное замечание автора.

11. "Сумерки" (Мерче Арутюнов)
 
Поэзия Художника безгранична. А Мерче Арутюнов - художник и поэт, выходит, Вселенная Мерче безгранична вдвойне. Так писать и чувствовать может только Художник. Я всегда восхищался философией и ракурсом мысли этих удивительных детей Мироздания. Художники - созидают мораль. Творчество Мерче Арутюнов - великолепное тому подтверждение. Читайте поэзию и прозу Художника. Знакомьтесь с миром Постижимого.

Замечание Мерче Арутюнова:
Я испуганно озираюсь в поисках этого самого Мерче...
Как-то, однако, ты меня, того, смутил...
Даже благодарить неловко.
Можно, я промолчу?

12. "За окном таял..." (Галина Заславская)

А по мне, так очень поэтично ты всё сказала. Хотел выделить какие-то строки, а потом понял, так весь текст придётся цитировать. На моём мониторе их всего - тринадцать строк этого истаявшего времени. Их читаешь, а они размываются, вместе со странным городом - многомиллионной крепостью душ. Только поэтика остаётся, возвращая клинописью Бытия нашу действительность.

13. "Живое небо" (Анжана Медведникова)

Я никогда не понимал, что такое женская литература, тем более - мужская. Есть человек. Есть трава, на которой мы стоим. Да и небо над головой. Живое. Ровно такое же, как из пронзительного рассказа Анжаны Медведниковой. Живое небо в душе каждого из нас. Нам без него никак.

14. "Hopeless Road" (Александра Стеклянная)

Вот появляется новая литература. Даже не так. Литература не может быть новой или старой. Она - просто литература. Отличная. Без дури, интеллигентная, с добротным словарным запасом, та, которая несёт в себе радость познания, сомнения, самоутверждения. Та, которой можно и нужно гордиться. И слава Богу. Значит, всё это не зря. Значит, следом и рядом идут всё те же чудные поэты Истории Возрождения.

15. "Пашка. Мои цветные сны..." (Алиса Вин)

Отличная новелла! Сдержанная, добротная. Эмоциональная.

16. "Предисловие" (Нарек Арутюнянц)

Это мой сын. И я этим горжусь. Мой сын создал отличную штуковину.

17. "Дикарь" (Темо Гочуа)

Нижеследующий текст эмоционален, но иначе и не возможно.

18. "Cто первый галстук" (Елена Даровских Волкова)

Отличное произведение! Доброе.