Белая скала

Татьяна Сопина
 


Девятнадцать лет я искала Белую скалу на берегу Черного моря, на которую выплыла в одиночку, когда меня унесло на матраце в море. Белеющую туманным пятном, заприметила ее издалека и сверяла по ней курс. Поняла, что спасена, когда скала приблизилась, а потом и нависла над головой. Когда выбралась на побережье, солнце уже ушло, берег утонул во мраке. И все же казалась, что при свете дня узнаю свою скалу из тысячи подобных - дикую, красивую, накренившуюся гребнем - тем более, что знала, где искать: сразу за Шепси.
Буквально на следующий день мне мучительно захотелось увидеть это место. Мы с детьми поехали в Сочи. Вдоль берега только одна железная дорога, и поезд непременно должен пройти мимо Белой скалы. Но напрасно я вглядывалась в окно - ничего похожего. Сразу за Шепси тянулась длинная серая гряда, подпертая оползневой стенкой, дальше - хаос нагромождений, долина... все, уже поздно смотреть, так далеко я не заплывала. Скала пропала, будто приснилась.
Я много лет не была на Кавказе, но скалу не забыла. И вот снова здесь. При первом же удобном случае решаю пройти по тем местам, спуститься к морю. Должно же хоть откуда-то быть узнаваемо видение!
Отмахав с десяток километров по берегу от Туапсе, вышла за Шепси. Это должно быть где-то тут. Но пейзаж в точности повторяет промелькнувшее за окном поезда, откуда не заходи.
В огорчении оглядывалась назад, и вдруг... Там, где всего полчаса назад я прошла вдоль унылых пепельных скал, сияли белизной две великолепные каменные трапеции. Их вырвало из серого однообразия лучом выглянувшего из-за туч солнца. И тут осенило - я напрасно искала Белую скалу, такой просто нет в природе. Вернее, так: ею может стать любая осиянная скальная крепость. Я плыла поздно вечером. Солнце стояло низко над морем. Оно выхватило единственную каменную причуду, а все остальное слилось с туманным фоном гор. Длинная серая гряда - это и есть моя Белая скала... Я еще раз прошла вдоль гряды с фотоаппаратом, нашла наиболее подходящий ракурс, щелкнула затвором.
Вот так и память человеческая озаряется солнцем самого дорогого, если хочешь иметь ориентиры в черных провалах...