Пельмень и Бульон. Школа Мастера

Лариса Зеркалова
Школа Мастера…
Чем отличается она от обычной школы? Института? Учебного заведения, где преподает Профессионал?

Мастер, творческий человек – готовит Прожекторов – творческих людей.
ТВОРЧЕСТВО – единение с Творцом.
Мастер и Профессионал – это два разных КАЧЕСТВА преподавания, два разных РЕЗУЛЬТАТА обучения.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Терминология взята из Курса ДУССОЛОГИИ, подробно описанного в моей книге «От ЯМЫ до ХАРИЗМЫ: Развитие сознания – по Законам гармонии»:
http://www.slovorit.ru/eBook.htm

Но я уверена, что терминология этой статьи будет понятна каждому Читателю.

Итак, Профессионал и Мастер…

Поскольку я являюсь автором метода развития творческих способностей, отмечу сразу, что о деятельности Профессионала на ниве просвещения и образования, как и о его Продукте-ученике, мы сегодня говорить не будем. У нас другая тема.
Мы рассмотрим, как формируется ученик Мастера – Прожектор.
Как пробуждаются его творческие способности; как крепнет, набирает силу в нем – ТВОРЧЕСТВО.
 
Если Вас, мой Читатель, интересует эта тема, давайте поразмышляем вместе.
Я расскажу Вам о моих наблюдениях за поведением учеников, которые стремятся стать Прожекторами. А потом подведем итоги и сделаем выводы.

Мы с группой учащихся встречаемся по четвергам, два раза в месяц, в рамках бесплатных Конференций on line по теме «Беседы о гениальности».
http://www.slovorit.ru/confer.htm

В конце каждой Конференции я прошу присутствующих поблагодарить тех, кого они могут по каким-либо признакам выделить особо – с позитивной эмоцией.

Участники Конференции поблагодарили двух человек.
Эти два человека были более активны, чем другие. Они обратили на себя внимание своими положительными, развивающими ДЕЙСТВИЯМИ, которые были одобрены всеми присутствующими на Встрече.
И не только были одобрены, но и послужили мощной мотивацией к развитию остальных участников Конференции, стали для них «живым примером, призывом гордым к Свободе, к Свету!» - что и есть ТВОРЧЕСТВО: Свет и Свобода.
 
На основе этого события давайте обдумаем очень важную тему: кто из учеников Мастера имеет шанс стать Мастером, то есть творческой личностью?
КАК проявляет себя такой ученик – на занятиях и в жизни?

Еще раз повторяю: мы с Вами, мой Читатель, говорим о Мастерстве Результативных Контактов и о позиции Прожектора – только Прожектора. Проблемы и социальные стереотипы Лампочек мы сейчас не обсуждаем.
 
Где бы вы ни учились: в школе, в институте, на курсах, на тренингах..., вы видите, что в среде ваших соучеников кто-то выделяется – лучшей учебой или другими качествами, которые проявляются ярче, чем у остальных.
Его успехи замечают и учителя, и «однокашники»; в нем видят лидера организационного или лидера интеллектуального. Он завоевывает авторитет...
 
Лампочки, насторожившись, говорят: "Карьерист".
Потом они начинают выдавливать его из своей среды, выталкивать: "Ты не наш". Они могут к нему подойти только с вопросом "Дай списать" или "Дай денег". Но как только эта сфера общения заканчивается, они его стараются обойти: "Он - другой".
 
Так из Стаи выделяется Чайка по имени Джонатан Ливингстон в виде отвергнутого цыпленка: часто - со слезами, с переживаниями. Но, тем не менее, какая-то внутренняя сила заставляет его по-прежнему выделяться в этой стае, даже испытывая боль из-за дисгармоничных отношений с окружающими.
Вот такое наблюдение.

А теперь - Информация к размышлению.
Когда мои дети были подростками, мой знакомый, имевший 14-летнего сына, дал мне бесценный урок в одной случайной беседе.
Он сказал: "Я своему сыну всегда говорю: где бы ты ни был, если собираются несколько человек, обязательно высказывайся, озвучивай свою точку зрения. Отстранись от того, как к твоему высказыванию отнесутся люди. Если эта точка зрения искренняя, твоя, если ты действительно так думаешь – ты имеешь право заявить об этом людям. Потому что, если ты в этот раз просидишь молча "за печкой", ты так всю жизнь там и просидишь.
 
Когда же ты выскажешься, и не раз, - люди привыкнут к тому, что ты имеешь свое мнение. И очень скоро за советом они будут обращаться к тебе. Не к кому-то другому, а именно к тебе. Потому что у тебя всегда есть своя картина мира и событий, своя КАРТА, которую ты можешь предъявить людям, обосновать и доказать. Ты становишься в глазах людей неординарным человеком".
Такая позиция формирует Прожектора.
 
И следующая зарисовка.
Один гениальный человек учился в одном из престижных вузов среди достаточно ярко проявляющих себя однокурсников. Общий уровень учащихся был очень высоким. Но этот человек даже там выделялся. И в беседе со мной он выразил такую мысль: чтобы сформировался Прожектор (давайте назовем его в данном случае Пельмень) - необходим Бульон.
 
То есть Прожектор в полном одиночестве не формируется.
Одиночество ему необходимо на стадии Куколки (Сияющей Чайки). Но до этого он практически всегда проходит стадию Плоскости, стадию Стаи, которая его отвергает; стадию Гусеницы. И только потом наступает стадия Куколки, Сияющей Чайки, одиночки, который оттачивает и "огранивает" свой талант.
 
На первом этапе ему, будущему Прожектору, нужен Бульон. Пельмень мы не сварим без Бульона: он останется замороженным и несъедобным. Только проварившись в Бульоне, он сможет выявить свое назначение и принести пользу другим.
Значит, эти талантливые люди, которые окружали моего знакомого в престижном вузе, были тем самым Бульоном, без которого он не стал бы Пельменем.
 
Пельменю нужно всегда искать среду, которая была бы творческой, но которая оставалась бы Бульоном. В Бульоне Пельменю очень комфортно – это наилучшая среда для его развития.
Бульон может породить один Пельмень. А может породить много Пельменей...
 
Возьмите пушкинский Лицей. Он ведь воспитал не одного Пушкина. Его воспитанниками были и Горчаков, и Дельвиг, и Пущин... Там были и другие люди, которые - каждый – внесли свою лепту в жизнь и развитие страны. Но все-таки лепта эта была в каждом случае - разная.
Если ярко на государственном поприще проявился Горчаков, если интересным поэтом стал Дельвиг, если известным декабристом стал Пущин, то были и другие воспитанники, менее известные, но, безусловно, талантливые – эти лучшие дворянские дети. В их среде вырос самый главный Пельмень Лицея - А.С.Пушкин. И, может быть, не попади он в Лицей, а воспитывайся дома с гувернантками и гувернерами, такой яркости в творчестве он бы и не достиг?..
 
Все в его жизни шло последовательно: сначала Арина Родионовна заложила мощное зерно в пробуждающуюся душу впечатлительного ребенка; это зерно начало прорастать - и вдруг попало в Бульон Лицея. Где и сформировался замечательный Пельмень.
Такая вот историческая аналогия.
 
Подумайте на эти темы:
Система воспитания, которая в перспективе дает развитие Пельменя (или - заглушает его развитие!!!). Какой она должна быть, чтобы сформировался Прожектор?
Наверное, не просто "Я пришла послушать".
Ну, послушала - получила бесплатную информацию...

Бесплатная информация - очень коварная вещь: она не имеет тенденции задерживаться в нашем сознании. И она имеет яркую тенденцию обесцениваться: "Раз мне это бесплатно досталось, то и ерунда это все". Это - первое.
 
И второе: "Ладно, отложу, потом как-нибудь поизучаю, не сейчас"...
 
Пельмень так не считает.
Он отличается от Бульона тем, что информацию, которую считает для себя полезной, он начинает использовать, применять, анализировать и делать все то, о чем я подробно писала в книге, о чем мы говорим постоянно в Бесплатном КУРСЕ «Общение и Творчество», который успешно дополняет Конференцию.
http://www.slovorit.ru/freekurs.htm
 
Итак, первое условие формирования Пельменя-Прожектора - система воспитания и образования (Арина Родионовна; присутствие Мастера), которая развивает сознание ребенка до такой степени, чтобы он понимал: надо выбиваться в Пельмени и желательно не остаться Бульоном.

Бульон, конечно, тоже получит диплом и станет специалистом - это так... Но он может на всю жизнь остаться только Бульоном для других Пельменей.
А желательно бы и самому сформироваться в Пельмень-Прожектор.
 
Второе: как формируется Пельмень? Как мы его выделяем из Бульона? Как определяем, что перед нами - Пельмень, а не Бульон?

Через ДЕЙСТВИЕ.
Люди, из которых формируется Пельмень, что-то ДЕЛАЮТ. Они не пришли "просто послушать". Хотя я здесь никакого осуждения не выражаю по отношению к тем, кто "просто слушает". На какой-то стадии развития мы можем и послушать, и что-то взять для себя пассивно, и как-то переформатировать это в себе... Но - всегда: кто-то просто слушает, кто-то вообще не слушает (о таких мы здесь не говорим). А кто-то - сразу проявляется в созидательном ДЕЙСТВИИ и формируется в Пельмень. И сразу получает другое КАЧЕСТВО. Другое качество жизни, другое качество проявления, другое отношение к себе, другие предложения, другие возможности...
Тропинка к Мастерству!

Поэтому - мой призыв к вам, дорогие мои друзья: Будьте Пельменями!

И еще я скажу, что в нашей Конференции на самом деле в тот раз было не два Пельменя. Их было - три. Остальные - "просто слушающие" - сформировали для них Бульон.
 
Два Пельменя проявились явно на Конференции, а третий проявился очень интересно. Во-первых, он отметил этих двух Пельменей - это уже активное участие. Он выделил, оценил - в хорошем смысле, заметил - не отторгая, с положительной эмоцией - этих двух Пельменей. А во-вторых, он все время работает над своим развитием и пишет отчеты. Работа над собой идет постоянная, пусть не ярко, не на виду у других, но она идет. И результат обязательно будет!

Всем было дано задание: прочитать стихотворение Лермонтова. Но Бульон этого не сделал. Понимаете? Это сделал - Пельмень.

Остальные говорят: "Я послушать хочу". Хотя ведь не стоит задача, чтобы вы это делали блестяще, как лучший чтец. Нет, просто прочитать, но - подготовить. И РЕЗУЛЬТАТ пока – сам факт выступления, а не его качество.
 
А подготовить - значит, вдуматься, вчувствоваться. Значит, М.Ю.Лермонтов, этот Мастер, который жил два века назад, встал рядом с вами.
И его мысли, его чувства и переживания, его отношение к жизни становятся для вас поводом для размышлений о вашей судьбе, потому что вы не просто прочитали, пробежали глазами, пролистнули страницы, но если вы работали над его стихами, вы обязательно вдумались в них, ощутили энергию Мастера. Частичка души вашей изменилась. И душа начала пробуждаться. Вы формируете в себе уже не только материальные потребности, как Гусеница, но уже колыхнулась и душа - Куколка застыла, чтобы осмыслить и прочувствовать...

Вот зачем проводим мы Лермонтовские чтения на нашей Конференции.
Это возможность для всех участников почувствовать дыхание Мастера, который всегда должен быть рядом с Прожектором.
С Вами, творческий человек, всегда должен быть ныне живущий Мастер - для живого общения, и Мастер из прошлых веков, который способен изменить строй Ваших мыслей и пробудить Вашу душу. ВСЕГДА! Выберите его, читайте, беседуйте с ним, спрашивайте совета - общайтесь с уникальным Мастером (а отнюдь не со Средствами МАССОВОЙ Информации!).

По мере возможности прекращайте общаться с Лампочками, когда вы видите, что рядом с вами только хронофаг: пожиратель вашего времени и вашей энергии...
Общайтесь с Лампочкой, когда улавливаете в ней лучик Прожектора, желание – СТАТЬ, чтобы БЫТЬ, чтобы – СОСТОЯТЬСЯ.

И еще один важный момент, который я хочу сегодня отметить.
Скажите, пожалуйста, мой Читатель, как Вы думаете – в чем интерес Мастера, что мотивирует его вести бесплатные занятия? Часто очень глубокие занятия...
 
На Плоскости интерес один: люди тебя узнают, и ты будешь хорошо зарабатывать, продавая свой продукт. Причем, зарабатывать - МНОГО.
Такой интерес - у Лидера Плоскости.
 
У Мастера - совершенно другая цель проведения этих бесплатных занятий.
Они - БЕСПЛАТНЫЕ. Но они ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОПЛАЧЕНЫ.
 
Ясно, что дело здесь не в деньгах.
Значит, есть какая-то другая задача, какая-то другая у Мастера цель, да?
 
Да, другой, и очень мощный эффект получает Мастер.
Он получает ПОСТОЯННОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ГОРЕНИЕ.
Канал, связывающий его с Творцом, поддерживается открытым. Мастер все время в творческом процессе. Он готовится к новым встречам, и это – мощнейший стимул для его собственного развития.
 
Есть блестящая форма обучения, когда два человека проходят один материал в паре, дополняя друг друга, - так называемое "парное обучение".

Конференция - даже не парное обучение. Здесь есть ведущий и небольшой круг людей, которые обучаются в ЖИВОМ ОБЩЕНИИ. Такое обучение – дает колоссальную эффективность!

Но как Вы думаете, мой Читатель: Мастеру, ведущему Конференцию, интересно, если в этом круге сидят люди без микрофонов и без мыслей?
Ладно, без микрофонов. Это не так страшно. Они пришли "только послушать"... Имеют право.
Но если они еще и без мыслей?..

Я сейчас просто рассуждаю, не направляя стрелы в чью-то грудь. Я совсем не хочу, чтобы кто-то вдруг почувствовал обиду, вину или упрек - нет. Я хочу, чтобы Вы, мой Читатель, поразмышляли.
Подумайте - с кем Мастеру интереснее заниматься: с Бульоном или с Пельменями?

У меня бывают очные тренинги, куда приходит (такое бывает редко) только Бульон. И тогда трехчасовое занятие я провожу два часа, а потом уже не знаю, о чем с дальше говорить с моими молчаливыми учениками...

А в другой группе (таких огромное большинство) - даже один Пельмень встретится - и уже совершенно другое КАЧЕСТВО занятий. Другая энергетика. Другая продолжительность...

Речь идет только о занятиях у Мастера.
У Профессионала - все не так. Там не нужны Пельмени с их вечными неразрешимыми вопросами. Там нужен Бульон, который вопросов не задает, а "только слушает", принимает информацию и запоминает ее, не тревожа учителя своими размышлениями. Там строго выверенные по времени уроки и никаких отклонений от однажды принятой НОРМЫ.
Однако мы условились: о Профессионалах сегодня не говорим...

Продолжим разговор о формировании Прожектора на занятиях у Мастера.
Когда точно закончится занятие - может сказать только Профессионал. Мастер не может ответить на этот вопрос. Потому что Профессионал излагает информацию, которую он ДОЛЖЕН изложить, чтобы получить зарплату, и которую он излагает всегда ОДИНАКОВО. Ни текст, ни эмоции, ни схема занятия - не меняются.
А Мастер - ТВОРИТ каждое свое занятие! В сотворчестве с Пельменями, в единении с Творцом.
 
А что при этом происходит с Пельменями?
Пельмень в таком сотворчестве с Мастером и Творцом мощно развивается. Он усваивает намного больше, чем усваивает Бульон. Хотя Бульон тоже многое усваивает. И есть люди, которым очень надо побыть какое-то время Бульоном. Которые не могут пока заговорить, но они очень мощно впитывают - есть такие люди.
Но с такими людьми бесплатно заниматься невозможно.

Если нет Пельменей, тогда Мастеру просто нечего делать с Бульоном. Потому что никакой пользы для себя он, Мастер, не извлекает. Он тратит свое время, он тратит свои силы... Безответно.
Ему НЕКОМФОРТНО.
 
А когда на занятиях присутствует Пельмень, сразу же открывается канал Мастера, и - потекла информация, которая обогащает и самого Мастера, и его учеников.
 
И, осознав ее, переработав ее, подготовив ее к восприятию, Мастер выносит ее в группу своих слушателей. Схватывает на лету эту информацию Пельмень и открывает свой канал. Улавливает, но уже менее эффективно, ее и Бульон.

А если встретились наедине Мастер и Пельмень, каким будет эффект от обучения?
Восприятие Пельменя без Бульона будет хуже, чем в присутствии Бульона.
Энергетика общения и для Пельменя, и для Мастера будет слишком динамичной, даже напряженной (хотя общение будет очень эффективным).
 
Это поразительное открытие: получается, что Бульон очень нужен и Мастеру, и Пельменю.
Мастеру нужен Бульон, если есть Пельмень.
Пельменю Бульон - просто необходим: естественно, с Мастером. Потому что без Бульона нет Пельменя.
 
А вот Бульон без Пельменя мало что может усвоить. А Мастер - без Пельменя - мало что может дать.
Поэтому Мастер, если нет Пельменя в Бульоне, просто не будет заниматься с этой группой. Он очень быстро почувствует дискомфорт и скажет: "В этих занятиях ДЛЯ МЕНЯ нет никакого смысла".

Поэтому идеальное сочетание - когда есть Пельмень (и не один), есть Бульон, есть Мастер.

Но остается вопрос к Бульону: а хочется ли тебе, Бульон, быть все время только Бульоном?
А может быть тебе хочется продвигаться в Пельмени, а потом и в Мастера?
Может быть, тебе интересно - ДЕЙСТВОВАТЬ???

Вот так идет обучение Прожекторов в школе Мастера.

---
Лариса Федоровна.
http://www.slovorit.ru