Льва сказки

Андрей Безуглов
Льва сказки.

Давным-давно в далёкой, жаркой Африке жил Лев. Он был молодым, красивым и таким сильным, что ударом лапы мог свалить буйвола, а от его рычания с деревьев осыпались листья. И вообще он был самым, самым, самым….. так что жители Африки прозвали его Царем зверей.
Проходили годы, звери привыкли, что Лев самый, самый и не пытались спорить с этим, да и сам Лев привык чувствовать себя Царем зверей. Но однажды на охоте Лев погнался за молодой антилопой.
"Всё, мне конец",- подумала молодая антилопа, убегая от Льва. "А может еще не конец…, может я убегу", -она была очень молодая и не знала, что Лев самый, самый, самый, в том числе и самый быстрый, поэтому, она побежала изо всех своих сил, как только могла, и Лев её не догнал.
- Рыыыы, стой! - зарычал Лев на всю Африку, - Я самый быстрый! Вернись! Стой!
Но молодая антилопа уже была далеко и не слышала Льва. Зато его услышали другие звери. "Лев не догнал Антилопу. Лев не догнал Антилопу", - разнеслось по всей Африке. "Ото Льва можно убежать, он постарел и не может быстро бегать", - говорили животные друг, другу.
Лев охотился целый день и никого не смог догнать. "Странно",- думал опечаленный Лев,- "Почему я никого не могу поймать. Что случилось? Может звери узнали, какай-то, секрет быстрого бега? Надо и мне его узнать". С такими печальными мыслями шел Лев по саванне и вдруг заметил молодого буйвола, который спокойно пасся и не видел Льва. "Вот", - подумал Лев, - "Вот моя добыча, мне не надо за ним гоняться, я к нему подберусь и убью одним ударом".
Ведь Лев был самым, самым, в том числе и самым сильным.
Лев потихоньку подкрался, быстро выскочил и что было силы, ударил буйвола лапой. Но буйвол был молодым буйволом, и не знал, что Лев самый, самый, самый и что от его удара надо падать замертво. Видя, что буйвол не упал с первого удара Лев, ударил второй раз. Буйвол не падал. Лев ударил третий раз, буйвол не падал, а только удивленно смотрел на Льва. Лев начал бить, бить, бить. "Какая не воспитанная старая кошка", - подумал молодой буйвол,- "Почему она меня царапает, надо её проучить". Буйвол, наклонил свои могучие рога и бросился на Льва, чуть не пронзив его грудь. Уставший Лев ели увернулся, и первый раз в своей жизни бросился убегать. Как стыдно и обидно было Льву убегать, но буйвол был таким большим и сердитым и у него были такие большие рога, что Льву ничего не оставалось делать. Мартышки на деревьях все это видели, и по Африке разнесся слух - "Лев не самый сильный! Лев не самый сильный! Лев убежал от буйвола! Позор, Лев убежал от буйвола!"
Уставший, голодный и опозоренный Лев пришел к своему баобабу. Он посмотрел на крону дерева, и в надежде, что он еще хоть что-то может, зарычал изо всех сил. Но не один листок не упал с дерева. "Всё",- подумал Лев, -"Я постарел". У него не было сил даже залезть на дерево, и он уснул прямо на земле.
В это время, в надежде найти что-либо съедобное, мимо пробегала пятнистая гиена. Она уже знала, что Лев не самый быстрый и не самый сильный, поэтому, когда она увидела под деревом Льва, нисколько не испугалась и даже подумала, что может быть она - гиена теперь самая быстрая и самая сильная. Гиена потихоньку подошла ко Льву и увидела, что он не двигается. "Сдох",- радостно подумала она,-"Сдох от старости, так-то, а то самый сильный, самый быстрый, самый умный… Вот сдох, а я его съем, никогда еще Львов не ела, а с его шкуры сделаю себе подстилку", - так размечталась глупая и подлая Гиена, так расхрабрилась, что, не обращая ни на что внимание, побежала к лежащему льву и собралась вонзить в него свои зубы. Но Лев и не думал умирать, он просто спал. Гиена разбудила его и он, потихоньку приоткрыв один глаз, с любопытством наблюдал как наглая и подлая Гиена крутится возле него. Лев сразу понял, что хочет Гиена, вся Африка знала о её подлости и о том, что она питается падалью, поэтому, когда Гиена с оскаленными зубами подбежала к нему он так ударил её лапой, что она отлетела на несколько метров. Лев вскочил, глаза у него горели, а из пасти раздался такой рык, что посыпались листья. Мгновенно он оказался возле Гиены, придавил её к земле своей могучей лапой и грозно проррррыыычал:
- Что, думала, я умерррр. Думала, меня уже можно съесть.
- Нет, нет, - испуганно запричитала Гиена, - я не хотела, я думала, чем помочь.., может чего надо…, ведь целый день так бегали…, так устали…
- Не ври, я видел, как горели твои глазки. За то, что ты хотела меня съесть, я съем тебя, - и Лев занес над гиеной свою лапу.
- Не надо.. – заскулила Гиена и зажмурилась, - не убивай, я…, я…, я научу тебя, как сделать, чтобы звери к тебе сами приходили… и тебе не надо будет за ними гоняться.
Лев опустил лапу.
- Я буду тебе служить, я буду тебе пищу носить, - плаксиво продолжала Гиена, - не убивай меня.
Лев призадумался и прорычал:
- Что ты можешь Гиена?
- Я, - обрадовалась Гиена, - я принесу тебе ногу буйвола. Несколько дней назад он упал с горы и убился. Мы половину съели, но я скажу своим, что для тебя, я похлопочу и думаю, что ногу они мне отдадут. А не то я скажу им, что ты придешь и их побьешь, ха, ха, ха, - захихикала Гиена.
- Нога мертвого буйвола? – наморщив нос, переспросил Лев.
- Не волнуйтесь, - засуетилась Гиена, - она совсем свежая и абсолютно без запаха, вы даже не почувствуете разницы. Но мне надо тогда бежать, а то знаете, может и не достанется. Вы бы свою лапу с моего горла убрали. А я бы сбегала. Я быстро одна нога, хи, хи, хи, хи, здесь, другая, хи хи хи, то же скоро будет здесь, - лебезила Гиена.
- Ладно, - согласился Лев, - иди, - и ты обещала научить меня, чтобы звери ко мне сами приходили.
- Конечно, конечно, - вскочив на ноги, - продолжала лебезить Гиена, - я вас научу, вы не пожалеете, конечно, конечно.
Лев с нетерпением дернул хвостом.
- Понимаю, - испуганно проговорила гиена, - понимаю, - и скрылась в густой траве.
Через некоторое время гиена вернулась, неся в зубах заднюю ногу буйвола. Положив её возле Льва и переведя дыханье, она опять залебезила:
 - Вы представляете, чуть всё не съели, а потом не хотели давать. Но я им сказала, что это для вас. Я сама даже не попробовала, все для вас, все для вас. Как я могла. Я же обещала. Мы же друзья. Вы знаете я для друзей. Мне для друзей. Вы ешьте, ешьте, на меня внимания не обращайте. Мне косточка останется, да и ладно, мне много не надо. Я ж для вас, - лебезила гиена, крутясь вокруг льва и заглядывая ему в глаза, - если уж мы стали с вами дружить, я ж по другому и не могу.
- Хватит, - прервал гиену Лев, - что-то не припоминаю, чтобы я с тобой начинал дружить, а вот как ты мне зубы в живот хотела вонзить помню.
- Ну что вы, что вы - притворно обиженно заговорила гиена, - никогда я такого не хотела, вы меня не правильно поняли, я вообще только для вас и только за вас.
- Хватит, - уже раздраженно, прервал гиену Лев, – прибереги свое лживое красноречие для других, ты мне обещала рассказать, как сделать, чтобы звери ко мне сами приходили.
- Помню, помню, - с притворной радостью воскликнула гиена, - конечно помню, я всем рассказала, что вы охотиться перестали и стали сказочником.
- Кем? – удивился Лев.
- Сказочником. Я сказала, что вы очень хорошо сказки рассказываете, и что они очень умные и правдивые, и что кто хочет ума набраться должен ваши сказки послушать. Хоть вы теперь и не самый быстрый и сильный, но вы остались самым умным.
- Но, но, - грозно прорычал Лев.
- Нет, нет, - постаралась оправдаться гиена, - я то знаю, что вы самый быстрый, самый сильный, самый умный, одним словом царь зверей. Но вы знаете, эти невежи и последние случаи, некоторые думают….., но я им сказала, что это не так, я им так и сказала, что наш Лев самый, самый, самый.
- Хватит, - устало заметил Лев, - ближе к делу.
- Так вот, я сказала зверям, что вы сказки рассказываете и что их можно послушать возле этого баобаба каждый день до полуденного солнца. И за сказку, хи, хи, хи, еще дар надо принести. Хорошо я придумала? Они и дар принесут, и вы их еще и съедите. А чтобы другие звери не испугались, если вы кого-то съедите, то я всем скажу, что вы так поступили, потому что дар был плохой. Хорошо я придумала? - опять спросила гиена.
- Хорошо, - устало и высокомерно проговорил Лев, он уже доел ногу буйвола, и ему хотелось спать, - так и поступим, только какие сказки я им должен рассказывать? Я не знаю сказок.
- Это не важно. Зачем им сказки, главное, что бы они пришли, а вы на них сразу нападете и съедите и может мне, если не жалко, чего-либо дадите. Я ведь видите, для вас стараюсь, я ведь вас не обманула.
- Ладно, - проговорил Лев, - разберемся, - пока можешь доесть, - и Лев швырнул гиене обглоданную кость.
- Спасибо, - опять залебезила гиена, - мне даже этого много, мне и чуть-чуть достаточно.
Но Лев её не слушал, а залез на дерево и заснул.
Утром, когда Лев проснулся, он увидел гиену, которая стояла под деревом, и как только Лев открыл глаза, громким голосом закричала:
- Слушайте, слушайте, сейчас Лев расскажет сказку. Слушайте.
- Что, - раздраженно проговорил Лев, - какую сказку, я еще спать хочу и еще не голоден.
- Шиии, - зашипела на него гиена, - говорите тише, а то она услышит и больше не прейдет и другим расскажет.
- Кто услышит, кто не прейдет?
- Обезьяна.
- Какая?
- Она сидит на ветке над вашей головой и ждет ваших сказок, - прошептала гиена.
Лев поднял голову и увидел, что почти на самой макушке сидит обезьяна и держит связку бананов.
- Вот, - сказала обезьяна и бросила вниз связку, - вот мой дар я хочу услышать сказку.
Обезьяна сидела слишком высоко. Лев не мог к ней добраться и поэтому он начал выдумывать сказку.
- Значит так, - начал Лев, - в Африке живет животное очень похожее на человека. У него две руки как у человека и две ноги, почти как у человека. Послушай, - проговорил Лев, - ты не могла бы спуститься пониже, что бы тебе было лучше слышно.
- Хорошо, - согласилась обезьяна, но села на такую тонкую ветку, что Лев не мог не допрыгнуть, не добраться по ветке до нее, - продолжайте, - сказала обезьяна, устроившись, - теперь мне хорошо слышно.
- Так, - с досадой продолжил Лев, - это животное и умное как человек, но оно лучше, чем человек, потому что хорошо лазит по деревьям. Я зовут это животное – Обезьяна. Все, – сказал Лев, - конец сказки.
- Ура, - закричала обезьяна, прыгая с ветки на ветку, - Я, такая как человек, я лучше человека, это Лев сказал, это хорошая сказка. И обезьяна понеслась по Африке, рассказывая всем, какую хорошую сказку рассказал Лев.
- Ну что, - спросил Лев гиену, сидя под деревом и глядя на связку бананов брошенную обезьяной, - бананы я не ем, обезьяну не поймал. Это хорошо, что я не сильно голоден. В следующий раз, - глядя гиене в глаза, зловеще проговорил Лев, - я тебя съем, не работает твоя идея.
- Не волнуйтесь, - испугалась гиена, - сегодня не получилось, завтра получится, - а если вы опять сильно проголодаетесь, то я вам что-либо найду.
На следующий день к баобабу пришел Слон. Он принес в дар вырванное с корнем молодое зеленое деревце и попросил Льва рассказать ему сказку. Не было и мысли, что бы Лев напал на Слона и попытался его съесть. Слон был такой огромный, у него были такие огромные белые бивни, что даже десять львов не смогли бы с ним справиться. Льву ничего не оставалось делать, как начать рассказывать сказку.
- Значит так, - начал Лев, - в Африке живет животное, у которого четыре ноги и рука вместо носа. Это животное самое большое и самое сильное в Африке и зовут его – Слон. Все, - сказал Лев, - конец сказки.
- Ура, - затрубил Слон на всю Африку, - Я самое большое и сильное животное в Африке! Это Лев сказал!
- Ну что, - спросил Лев гиену, сидя под деревом и глядя на вырванное с корнем молодое деревцо, - деревья я тоже не ем, а есть хочется, пора тебя есть.
- Не надо, - закричала гиена, - сегодня не получилось, завтра получится. Если завтра не получится, можете меня съесть. Подожди до завтра. Пожалуйста.
- Хорошо, - согласился Лев, - До завтра.
На следующий к баобабу пришел жираф и принес цветок с самой высокой пальмы.
- Вот, - сказал жираф, - этот цветок рос на самой высокой пальме, возле самого неба, расскажи мне за него сказку.
Жираф был таким большим и таким высоким, что не было даже мысли напасть на него. Даже пять Львов не смоги бы справиться с жирафом. Льву ничего не оставалось делать, как начать рассказывать сказку.
- Значит так, - начал Лев, - в Африке живет животное, у которого четыре ноги и очень длинная шея. Это животное самое длинношеее и самое высокое в Африке и зовут его – Жираф. Все, - сказал Лев, - конец сказки.
- Ура, - закричал Жираф на всю Африку с высоты, - Я самое высокое животное в Африке! Это Лев сказал!
- Ну что, - спросил Лев гиену, сидя под деревом и глядя на цветок пальмы, - цветы я не ем, а есть хочется, ты обещала, что сегодня можно тебя съесть.
- Не надо, - взмолилась гиена, - пожалей, сегодня не получится, завтра получится. Если завтра не получится, то точно можешь меня съесть. Подожди до завтра.
На следующий день пришла к баобабу черненькая лошадка с беленьким животиком. Она не была ни хитрой как обезьяна, ни сильной как слон, ни высокой как жираф, ни быстрой как антилопа, ни крепкой как буйвол. Она была толстенькой и глупой. Лев очень обрадовался, когда её увидел. У него в животе даже заурчало так громко, что лошадка испугалась.
- Что ты мне принесла в дар, - вкрадчивым голосом, блестя глазами, проговорил Лев.
- Ничего, - испугалась лошадка, - я не знала, что надо что-то приносить, я могу сбегать.
- Не надо, - коварно замурлыкал Лев, - такой красивой, такой умной лошадке могу даром рассказать сказку. Значит так, - начал Лев, - сглотнув слюну и не отрывая горящих глаз от шеи лошадки, - в Африке живет животное, у которого толстенькая шейка, толстенький животик, толстенькая спинка, толстенькая попка. Это животное самое…. – Лев перешел почти на мурлыканье, - это животное…
- Какое? - не выдержала лошадка, - какое это животное, - и, желая услышать какое это животное, лошадка сделала несколько шагов ко Льву.
- Это животное, - тихо продолжал Лев, подкрадаясь к лошадке, - это животное…
- Какое? – не выдержала лошадка и еще сделала несколько шагов в перед.
- Глупое!! – прорычал Лев и бросился на лошадку, - самое глупое животное в Африке, - рычал Лев, желая впиться зубами в шею лошадке.
Но или лошадка была сильная, или Лев сильно ослабел от голода, но лошадка вся поцарапанная вырвалась ото Льва и убежала, рассказывая всем, что Лев очень коварный, заманил её сказкой и хотел её съесть.
Ну что, - переведя дыхание, глядя на гиену, спросил Лев, - сегодня тебя буду есть, - не успел Лев закончить фразу, как гиена скрылась в высокой траве.
Не получилось, - подумал Лев. Не умирать же мне голодной смертью. И пошел он у буйволицы просить молока. Потому что Лев, хоть и царь зверей, но все-таки кошка и любит молоко.
Когда Лев напился молока, он залез на самый высокий камень и прорычал Львиный закон, по которому все львы должны жить семьями, чтобы молодые Львы помогали старым, а гиены должны всегда ходить за Львами, питаться их объедками и прислуживать им.
Царапины на черной лошадке зажили и стали белыми. С тех пор лошадку зовут кваггой, что значит полосатая. Она сильно поумнела и больше не ходит ко Льву его сказки слушать.
А в Африке, если кто-то кому-то хочет сказать, что понимает, что его обманывают, и не верит, говорит – «Знаем мы Льва сказки».

11.04.2007
г. Ростов-на-Дону