Самому маленькому

Тася Вадова
Рекламный щит громко заявлял о том, что, переходя дорогу, обязательно следует взять за руку самого маленького. Я подошла к переходу как раз в тот момент, когда светофор начал свой отсчет с конца. 99, 98, 97… Спины успевших начать переход теперь старались успеть его же закончить. Я с грустью поглядела на них, но не стала бросаться следом. Рядом остановился чумазый мальчонка лет восьми.
- Поиграем в мишек? – улыбнулся. Я непонимающе нахмурилась, на что он ответил, указывая пальцем в сторону рекламного щита: - Тут меньше нету. – И протянул руку. Рядом с надписью два плюшевых медведя держатся за руки.
64, 63, 62…
- А чего же и не поиграть? – я улыбнулась, взяла протянутую руку и сделала шаг вперед.
- Ты что!!! Дура? – выдохнул мальчонка, и резко, с несвойственной ребенку силой, вернул меня на место. Я рассмеялась – таким серьезным он вдруг стал. Насупился, надулся, даже волосы пригладил, не желая показаться смешным.
- Не дуйся, мальчиш, это всего лишь шутка. – Пытаясь убедить его, присела и стала платком стирать грязь с его личика. Он немного расслабился, но брови еще изображали верх недовольства. Стоило мне закончить, как он схватил мою руку и потянул к переходу, пробубнив, что «кто еще из нас кого переводить должен». И «ох уж мне эта реклама!» в придачу. Ну, ни дать, ни взять – старший брат переводит глупую сестренку, которая и так его порядочно утомила. Но выбора-то нет!
Подыгрывая ему, я стала немножко упираться.
- Не хочу, не буду! – даже вскрикнула, разыгравшись. Он, видимо, шутки не понял, потому что остановился и обернулся ко мне, удивленно округлив глаза.
- Тебя как зовут? – я постаралась напустить серьезный вид и теперь уставилась на него, как строгая учительница. Перемена настроения совсем его изумила.
- Даня, - прохрипел он, пытаясь скрыть недоумение.
- Даниил, тебя никогда не учили, что стоять посреди дороги в час пик опасно?

И мы побежали. Я споткнулась, но он вовремя поддержал меня, удержав на ногах. Мы перебегали дорогу, смеясь. Догнав толпу, ворвались, словно корабли разгоняя ее волнами в стороны. На той стороне присели у фонаря, пытаясь отдышаться и прекратить смех. Даня успокоился первым. Он встал, выпрямился, попрощался.
- Извини, - скромно шепнул, уходя.

Дома я обнаружила отсутствие кошелька…