Лужицы и лужи

Наталия Глигач
 Лужицы и лужи.

 Идет дождь. Его капли барабанят по стеклу и о чем-то говорят. Каждая на свой лад. Те, что крупней, издают звук, как барабан, а, ударившись о стекло, растекаются тихим шуршанием. Маленькие капельки, как бы спешат куда-то, и звенят, звенят. Обгоняют друг дружку, и догоняют, чтобы слиться в едином потоке, превращаясь в лужицы и лужи. По маленьким лужицам можно пробежаться босиком, шлепая ногами так, чтобы брызги попадали на лица прохожих.
А если есть маленький бугорочек, они стекаются в одну большую, и там ты можешь пускать кораблики. И ты не один, по воде плывет уже целый флот. Кто-то из тетрадных листов делает, у кого-то из газет. Намокая от постоянных брызг, они мокнут, и ложатся на бок, а потом и вовсе тонут. Но тот, у кого есть резиновые сапоги, тот настоящий капитан! У него деревянный кораблик, гладко выструган острый нос, полукруглая корма. По борту пробиты маленькие гвоздики, а под их шляпками протянута леска. В центре мачта с флажком. И он водит свой кораблик по всей луже, гордо шагая впереди. А когда лужа высыхает, остается куча бумаги. Это наши утонувшие крейсеры.
 Сколько же лет прошло с тех пор? 30? 40? Нет, 50!
Как же мне хочется туда, в эту грязную лужу, с детворой нашей улицы! Как давно это было!
Я слышу, как барабанят капельки по стеклу и зовут с собой.
- Пошли, пошли..., выходи, не сиди…
В душе что-то запело, заиграло. Проснулось чувство детской шалости, захотелось потерять голову, и по-детски напроказничать. Выскочив из дома, я начала носиться под дождем, шлепала ногами с силой, отчего брызги получались крупные и разлетались далеко от лужи. Вся, промокнув, я вернулась в дом, и чтобы не разбудить внуков, не переодеваясь, легла в гостиной на диван, укутавшись теплым пледом. Впервые, за долгие годы, не выпив снотворного, я крепко уснула. В окно ярко светило солнце, из открытой форточки доносилось чириканье воробьев.
Я умиротворенная, спокойная, подошла к окну. Моей лужи почти не было, с десяток воробушков плескались, разбрызгивая остатки моего детства. И ни одного утонувшего кораблика. Неужели дети уже не играются так совсем? Неужели их вытеснили дорогие игрушки? А я стояла, и улыбалась, вертя в руках тетрадный листок. Было немного грустно. К следующему дождю, я обязательно подготовлюсь. И покажу внукам любимые игры их бабушки. Мне есть, о чем вспомнить.
Думая так, я сложила бумажный кораблик, и поставила его на окно.