Рецензия на фильм Любовь-Морковь

Ира Метраева
Он - преуспевающий адвокат. Она - искусствовед. На своей свадьбе Марина и Андрей Голубевы клялись друг другу в вечной любви. Но вот прошло семь лет. Он не интересуется её делами, она его. Он уходит рано утром на работу, а приходит ночью. И садится у телевизора. Она просыпается - его нет, засыпает - опять муж неизвестно где. Чтобы вернуть прежние отношения, супруги идут к некому доктору Когану, рекламу которого крутят по телевизору. Коган советует Марине и Андрею поставить себя на место супруга. И утром Голубевы просыпаются в телах друг друга. Непонятно, почему.

Да, Александр Стриженов вырос за время с момента выпуска "От 180 и выше". Идя, замученная рекламой с воплями Кристины Орбакайте: "А! Я баба! У меня грудь! И жена под 90 килограммов! Да ещё и лысая!", на фильм, я, как и многие другие, ничего хорошего от фильма не ждала. Просто оттого, что не считаю Стриженова режиссёром. Но "Любовь-Морковь" оказалась выше той планки, на которую я рассчитывала. Это радует.

Не радует, что Стриженов снял в фильме почти всю свою родню. Жену, дочь, чью-то маму (его или жены). И, что очень удивило, себя. Если жену Екатерину ещё можно было как-то вытерпеть, то философские советы от маленькой девочки главным героям - никак. А "чья-то мама" вообще помнится мельком. А сам Стриженов... Ну, решил режиссёром заделаться, так не лезь в актёры!

А как актёры замечательны были Куценко и, что тоже очень удивило, Орбакайте. Чисто женское поведение в исполнении Гоши Куценко бесподобны, а мужская походка Орбакайте - достойная пара. Но Марина в самом начале была совсем не похожа на ту, что показывал Гоша Куценко. Это огорчает.

От кабинета доктора Когана сильно веяло "Гарри Поттером". А среди фотографий семей, которых спас этот семейный врач, была замечена чета Бондарчуков. Интересно, что она потом сказала по этому поводу?

Не смотря на то, что над сценарием работало аж четыре автора, что-нибудь новенькое они придумать не смогли. За то копировали почти всё, что попадалось под руку. В основе "Мистер и миссис Смит" (там супруги тоже ходили к семейному доктору), добавляются "Дозоры" (обмен телами), "Гарри Поттер" (куда же без него? Вся магия была впихнута в кабинет семейного доктора) и плюс ещё некоторые моменты, украденные у совершенно разных людей. Например, эпизод, где Андрей в теле Марины должен рассказывать про картину. А так как он далеко не искусствовед, а адвокат, то он пытался как-нибудь описать картину: "Вот видите, тут везде пятна. Большие. Есть, конечно, и поменьше. А ещё они разноцветные". Этот эпизод напоминает отрывок из рассказа Аркадия Аверченко "История одной картины", написанного в 1910 году: "Через всё полотно шла жёлтая полоса, по одну
сторону, которой были наставлены маленькие закорючки чёрного цвета. Такие же закорючки, но лилового цвета, приятно разнообразили тон внизу картины". Похоже, правда?

После просмотра я задумалась, а захочется ли мне пересмотреть фильм Александра Стриженова "Любовь-Морковь"? С одной стороны - да. Потому что есть актёрская игра Куценко, Орбакайте, Стычкина, Краско. Много юмора. Но с другой... Всю гармонию портят пафос и "голливудскость", а именно мошенники и погони. Они вызывают раздражения. Не надо было подражать американским боевикам. Нужно пытаться сделать нормальное российское кино.