Полный контроль

Андрей Лысенков
Ему сразу понравился этот мужчина преклонных лет с величественной осанкой и умным проницательным взглядом. Данный человек был немного толст, но широк в плечах. Он не особо стремился поддержать их начавшийся разговор, но, глядя на него, можно было сразу сказать, что профессор был довольно красноречив при желании.
- Насколько я узнал из объявления, вы один из лучших репетиторов по неоформатированию, - сказал вошедший и продолжал изучать профессора. Первое впечатление (а может какое-то внутреннее чувство) внушало ему о высоком профессионализме этого человека.
- Вы совершенно правы, - спокойно сказал хозяин дома и предложил вошедшему стакан минеральной воды.
Гость – молодой человек лет девятнадцати - принял предложение и прохладная влага, воззвав к жизни его пересохшие неподатливые губы, потекла в живот. Пока содержимое стакана таяло, он продолжал оценивать может даже будущего своего репетитора. Вообще-то на свои слова, наполненные нескрываемой лестью, он ожидал, что профессор улыбнётся, чуть смутится или скажет что-то вроде: «Ну что вы, не стоит меня пере-хваливать!» или «Реклама для того и реклама, чтобы возносить того, кому она служит, до небес!». Но собеседник проглотил лесть, словно крокодил мышь. Это, скорее всего, говорило о высокой самоуверенности и самомнении профессора. Но плохо это или хорошо, вошедший понять не мог.
- Как вас зовут? – спросил хозяин, когда гость поставил стакан на столик с цветами.
- Александр Степанов.
- Куда поступать намерены?
- ВГОУ… Высший Государственный Открытый Университет.
- По Интернету?
- Нет. Если прямо, то шансов больше.
- Вы правы, - кивнул профессор. Они сидели в креслах друг против друга.
- Ваш костюм выглядит довольно простовато. У вас хватит денег на моё время? – взгляд профессора встретился со взглядом будущего студента.
Александр ошалел от такого выпада. Ему показалось, что этот профессор что думает, то и говорит. Увидев еле заметные изменения на лице собеседника, профессор даже не попытался извиниться. Напротив, он остался неподвижным и продолжал нескрываемо изучать гостя.
- Я бы не пришёл к вам, не имея достаточно денег, - без раздражения ответил Александр.
- Ну что же, моя цена – четыреста евро в неделю, то есть за четыре занятия в неделю.
Собеседник задумался. Видя это, профессор продолжил:
- Однако я привык честно отрабатывать каждый цент. Вам наверно известно, что я имею много друзей и должников во всех высших учреждениях. За месяц я решу, сможете ли вы поступить или нет. Если я решу, что вы тот человек, который достоин моих сил и внимания, то дорога во ВГОУ вам почти открыта. Если же нет, – ничего не обещаю, но нужные знания будут при вас.
- Ладно, меня это устраивает, - согласился Александр.
Новоявленный репетитор заметно оживился.
- Вот и славно! – он три раза хлопнул в ладоши и за Степановым мгновенно вырос довольно высокий подросток.
Этот юноша был знаком Александру, так как это он и впустил его в дом. Что-то странное и даже страшное было в чертах лица этого человека: расслабленные скулы, наглухо (именно так показалось Степанову) закрытый рот и стеклянные глаза. Когда гость смотрел в эти глаза, то видел в них только своё отражение. В общем, на лице парнишки было ноль эмоций. Его уши закрывали наушники, тонкий провод от которых отходил к присоскам на белых, не прикрытых чёрными волосами висках.
В присутствии Степанова подросток не говорил и даже не изучал гостя. Это больше всего было странным.
- Сынок, - обратился профессор к юноше, - сваргань-ка нам чайку.
Подросток скрылся также бесшумно и внезапно, как и вошёл. Наверное, прочитав на лице гостя это удивление, профессор впервые за всю эту встречу сделал некое подобие улыбки и сказал:
- Прошу прощения, что забыл познакомить вас с моим сыном Андреем. Ему всего тринадцать лет, а он первый во всём: и в школе, и в спорте, и в танцах и в музыке. Он стал победителем всех последних олимпиад, и я стопроцентно уверен, что его ожидает блестящая карьера.
У Александра не возникло никакого сомнения, что собеседник хвалится перед ним. Но хвальба это получалась как констатация фактов. Она звучала монотонно, как голосовая реклама в Интернете, перечислявшая всё самое лучшее в предлагаемом товаре.
- А у других, - тем временем продолжал преподаватель, - дети вон – какие нахалы и хамы. Живут за счёт родителей, да ещё дерзят им! Никакой дисциплины, в десять лет уже курят, принимают наркотики, пьют то, чего и взрослый-то пригубить не посмеет, в связях с противоположным полом неразборчивы. Отсюда – СПИД и другие ужасные болезни. Да ещё преступность вокруг – на сорок процентов детская! Вот мой Андрей – ни за что с подобными людьми не свяжется! Выше них по уровню! Вы согласны со мной?
Согласен ли Степанов? – у него своё мнение, но он решил не вступать в споры со своим будущим репетитором, а, возможно, и будущим покровителем. Да и зачем, собственно? Поэтому он сказал:
- Я согласен с вами. Нынешняя молодёжь имеет ошибочные взгляды на жизнь. Большинство моих одноклассников давно уже состоят на учёте в милиции.
- Ну что же, - сказал профессор не отводя от Степанова своего пристального взгляда, - я вижу, что не ошибусь, если потрачу на вас своё время. Нечасто сегодня встретишь человека, умеющего трезво взглянуть на существующую в нашем мире действительность.
Александр поблагодарил его за эту похвалу и при этих словах в комнате появился Андрей с подносом, на котором стояли две дымящиеся чашки, в которых находился приятно пахнущий напиток.
Профессор и молодой человек молча принялись поглощать чай, а подросток вновь оставил их наедине. Запах напитка оправдал его вкус, и будущий студент с удовольствием выпил всё. Профессор же сделал всего несколько глотков и, подождав, пока гость напьётся, спросил:
- Я заметил, что вас привлёк прибор на голове моего сына. Не так ли?
Александр кивнул:
- Вы совершенно правы. Я никогда не видел такого прибора.
- Конечно, вы не видели, ведь его сделал я сам.
- Правда? – переспросил Степанов и изобразил интерес. – Вы расскажете мне о нём?
Профессор поудобнее устроился в кресле и произнёс:
- Вообще-то это – тайна. И я не рассказываю её первому встречному. Но вы мне понравились, и, так как, возможно, вы вскоре станете моим коллегой, я расскажу вам о действии этого замечательного прибора.
Раз мы затронули проблему нынешней молодёжи, то начну с того, что ещё полгода назад Андрей был отстающим учеником и вообще не хотел учиться. Я пробовал вразумить его, вернуть на путь истинный, но он и слушать ничего не хотел. Более того, он связался с плохой компанией, стал прогуливать школу и совсем отбился от рук. Пил, курил, совершенно не скрывая этих пагубных привычек, - профессор поморщился. - Вы представляете себе, Александр, что значит мне, прекрасному учёному и профессору высшей международной категории, получать уведомления о неудовлетворительном поведении и такой же учёбе сына? По меньшей мере, унизительно! Я всё время хотел при-вить ему особую страсть к естественным наукам, коей обладал и обладаю я сам. Но всё было без толку. Тем более, сынок решил стать дармоедом и жить за счёт богатого и уважаемого отца, чтобы тот, как в детстве потакал его капризам.
Я, Александр, не был с этим согласен. Ведь я, как и любой отец, мечтаю, что мой сын сделает прекрасную карьеру в науке. Однако, тогда все планы рухнули, как карточный домик. Последней каплей было то, что сын был замечен в тёмных делишках со своими новоявленными друзьями. Это могло быстро стать достоянием общественности и опозорить наше с ним честное имя.
Поэтому, при помощи своих коллег, я разработал прибор, контролирующий мозговые процессы человека. Когда я надел его на моего сына во сне, то проснулся Андрей совершенно другим человеком: умным, услужливым, заботливым, честным и уравновешенным. В общем, он стал обладателем как раз тех качеств, которые я ценю в человеке. Как вам моя история?
Да, подумал Степанов, если кто бы мне рассказал такую историю, я бы не поверил. Не верил он и сейчас, однако, взглянув на профессора, Александр понял, что тот не шутил.
- И что вы дальше будете делать с Андреем? – спросил Степанов.
- Ждать пока он вырастит и поумнеет, - был ответ.
- А если он вырастит и не поумнеет?
- Тогда будем учить другими методами.
- Какими? – ещё больше удивился Александр.
- Эффективными.
- Эффективными?
- Да, эффективными, - отрезал профессор.
- Что же, Андрей так и будет ходить с электроникой на голове?
- Нет. Прибор помогает мозгу стимулировать умственные процессы. Скоро мозг перестанет нуждаться в стимуляции, и Андрей продолжит свой путь во взрослую жизнь, не прибегая к помощи прибора, - профессор на мгновение замолчал, не отводя своего изучающего взгляда с гостя. – Пожалуй, достаточно разговоров на эту тему.
Степанов поставил чашку на блюдце с рисунком в стиле Гжель и медленно встал из кресла. Профессор немедля сделал то же самое.
- Я думаю, что и так отнял у вас слишком много времени, так что я, пожалуй, пойду, - заявил Александр.
- Рад был провести с вами время, - сказал собеседник и протянул свою руку. Гость пожал её, удивлённый тем, как внезапно радушно стал относиться к нему его нынешний репетитор.
Последними его проводили стеклянные глаза профессорского сына, от которых Степанову снова стало не по себе. Что-то заметил в них нехорошее молодой человек; на какой-то миг они перестали быть полностью стеклянными и этим ещё больше напугали Александра. В этот день он ушёл с неприятным предчувствием в душе.
На следующий день, когда Степанов явился на первое занятие, у дома профессора его ожидала целая вереница припаркованных машин самых разных, но дорогих марок. Дверь ему открыл сам профессор, который своим видом поразил ученика: волосы взлохмачены, глаза бегающие (никакого намёка на изучающий взгляд), даже какие-то детские, да и выражение лица было совсем не таким умным и властным, как вчера…
- Вы ко мне? - спросил профессор.
- Нет, ко мне, папа, - этот мальчишеский голос, очень быстро догадался Степанов, принадлежал Андрею, сыну профессора.
Вошедший гость решил на сей раз не смотреть на стеклянные глаза Андрея, появившегося за спиной профессора.
- Присоединяйтесь к нам, - сказал подросток, на голове которого (как и на голове его отца) по-прежнему был прибор, - вы пришли как раз к презентации моего изобретения.
Плохо понимающего Александра посадили в огромной гостиной вместе с хорошо одетыми и явно богатыми людьми. Эти люди не обратили на него никакого внимания, так как вставший посередине комнаты Андрей попросил с их стороны внимания.
В доме ненадолго наступила тишина, которую прервал голос подростка:
- Господа, я и мой отец пригласили вас сюда, чтобы продемонстрировать изобретённый нами и уже запатентованный прибор. Название его – контроллер. Принцип действия его основан на стимуляции умственной работы мозга, когда вам это особенно понадобится. Что это значит? Это значит, что вы сможете часами делать самую сложную и требующее тщательной работы ума дело без перерывов. Вы будете вести свои дела бо-лее разумно и быстрее, сможете оставить далеко позади ваших конкурентов. Данный прибор не только обеспечивает долгую работу ума, но и значительно увеличивает IQ вашего мозга. Иными словами вы будите использовать его уже на тридцать процентов.
В гостиной все стали оживлённо шептаться. Выдержав паузу, сын профессора продолжил:
- Кроме того, мы усовершенствовали прибор, и теперь он может не только делать человека более умным и сообразительным, но и наоборот, делать его э-э… глупее. Нужно только повернуть вот эту ручку настройки. Прибор абсолютно безопасен для человека и был протестирован Международной Академией Наук, членом которой и является мой отец.
Опять шёпот. Сидя позади всех, Александр наконец догадался, что же всё-таки случилось. Профессор Вацлавский изобрёл прибор, дабы увеличить IQ собственного сына, но не учёл максимальную эффективность прибора, сделав сына слишком умным. Сын же, в тайне от отца, усовершенствовал прибор и, возможно во сне (как и некогда проделал его родитель), надел профессору самоделку и поубавил своему отцу уму. В это время Степанов уже смотрел в прилегающую к гостиной комнату, где его репетитор играл в детский конструктор.
- Как вы понимаете, - продолжал умник Андрей, количество приборов строго ограничено, и цена его имеет в конце шесть нулей… Вопросы будут?
- А прочен ли этот прибор? – спросил кто-то из зала.
- Конечно, ведь его корпус сделан из суперпрочной пластмассы. Оболочка полностью закрывает внутренности прибора. В нём даже душ можно принимать.
- А можете ли вы продемонстрировать действие этого прибора? – спросил опять кто-то.
- Конечно, могу, - с этими словами подросток достал из кармана бумажку, поджёг её от зажигалки и положил охваченную пламенем бумажку в хрустальную вазу рядом с детектором пожара, откуда сразу же повалили густые колечки дыма. Публика безмолвно, с интересом смотрела за его действиями. Кто-то оживлённо перешёптывался с соседями.
Противопожарная система, учуяв дым, сработала исправно, и с потолка хлынули потоки воды. Комнату заполнил запах хлороформа. Растерявшиеся от такого неожиданного поворота богачи и их охранники почувствовали его слишком поздно…
Александр тоже сидел какое-то время в оцепенении, пока сон не захватил его.
Сквозь покрывшиеся крапом стёкла противогаза, который был мгновеньем ранее одет, Андрей смотрел, как мокрые тела сидевших напротив людей принимают горизонтальное положение, падая со стульев или же отправляются в страну снов в сидячем положении. Гениально и просто – умело высчитанная доза хлороформа, налитая в резервуар с водой противопожарной системы.
Наконец потоки воды с хлороформом иссякли. Андрей включил вытяжную систему, и пары хлороформа почти мгновенно покинули комнату. Подождав немного, подросток набрал на телефоне номер пожарного отделения и сообщил пожарной команде, что произошёл несчастный случай, пожар потушен и вмешательство брандмейстеров не понадобится. Он положил трубку и осмотрел богато одетые тела, устилающие гостинную, в которой ещё вчера Вацлавский и Степанов пили чай.
- Вы почувствуйте действие контроллера. Ещё как почувствуете! – приговаривая это, подросток надел приборы на головы богатых гостей и установил их на особый режим. Затем он растолкал первого богатого гостя и потребовал:
- Вставай!
- Спать хочу, отстань, - капризно протянул богач, полуоткрыв глаза, и здорово зевнул.
- Вставай! – Андрей протянул тому заказной лист и сказал:
- Распишись и можешь спать.
Богач скорее инстинктивно, чем продуманно поставил свою подпись. «Глупец! - по-думал про себя поумневший подросток. – Как же я люблю себя за то, что могу делать людей такими глупыми!»
Так Андрей обошёл всех богачей и каждого заставил поставить подпись. В его глазах блистали алчность и торжество. Последние восемь месяцев он несправедливо был рабом. Теперь рабами будут эти взрослые люди. Его рабами! А сейчас они расписывались, что будут материально поддерживать проект. И впоследствии они будут всячески ему помогать. Прекрасно!
Тем временем к нему подошёл отец (на него хлороформ не подействовал, так как тот находился всё это время в дальней комнате) и потряс за руку со словами:
- Андрейка, посмотри, какой у меня дом получился!
- Отстань! – бросил ему сын.
- Андрейка, ну посмотри! – стал упрашивать профессор.
- Отвали, я сказал! – рявкнул Андрей и грубо оттолкнул отца.
- Ах, ты дерёшься! Я с тобой больше не вожусь!
- Да мне плевать! – заорал подросток, будто испепеляя отца ненавистным взглядом. – Ты только и делаешь, что достаешь меня всю мою жизнь! – и он снова толкнул отца, на этот раз – посильнее. Не зная как ещё выместить накопившуюся ненависть к отцу, он смачно плюнул плохо соображающему взрослому человеку в лицо. В детских глазах Вацлавского-старшего мелькнула обида и злость.
- Ах, вот ты как! – вскричал профессор и открытой ладонью ударил сына по голове наотмашь. – Получай!
Конечно, мозговые процессы профессора были сильно уменьшены, только силу его тела его никто не уменьшал. Профессор не рассчитал силу удара - Андрей не удержался на ногах и приземлился на своё мягкое место. Удар отца пришёлся как раз по ручке измерений IQ, прокрутив её до минимального положения. В какой-то момент ошалевший Андрей понял, что… глупеет (глупеет?!), ощутил это каким-то внутренним, не известным ему раннее чувством. Он уже потянулся к ручке, чтобы восстановить её в прежнее положение, как его внимание привлёк дом из конструктора, которым недавно так увлечённо занимался его отец…
Степанов проснулся в окружении вздохов удивления и разговоров поднимавшихся вокруг него людей. Вокруг было холодно и мокро. Он какое-то время не мог понять, в чём дело, но, тряхнув головой, он ощутил, как в голову приходят различные версии. Но через какое-то время он перестал их замечать: его внимание привлекли отец и сын Вацлавские самозабвенно возившиеся с детским конструктором с абсолютно счастливым выражением на лицах.