Рождественская сказка

Сашка Михайлов
 
 
Рождественская сказка.

Пьеса.
 

Действующие лица:

1й заяц
2й заяц
Снегурочка
волк
мужичек


Сцена 1.


Зимний вечер в парке. На заднем плане светятся окна одноэтажного каменного строения. Под кустом сидят два зайца.

1й заяц: - Когда ты с ней расстался, мог ли ты подумать, что вы будете вместе снова? Я не понимаю, какой смысл затевать всю эту канитель, если знаешь все заранее? Неужели ты, причиняя боль, беря грех на душу, не мог остановиться хоть на секунду и задуматься? Ты уже не мальчик и знаешь когда можно хотеть а когда и помыслить-то преступление великое. Правильно, давайте все начнем прямо сейчас, кидайтесь в прорубь вниз головой…
2й заяц: - Не заводи ты эту бодягу опять, тварь блохастая, и так тошно.
1й заяц: - А вчера чем закончилось? Оторвались?
2й заяц: - Чуть не цапнул на повороте, адреналин из ушей! В гробу я видел такое «оторвались». Молодой такой, с виду валенок, но шустер!
Я потом психанул даже, когда вернулись. И ты представляешь, как в замедленной съемке, видно все и вот ты уже немного вперед и опять все замерло и еще шажок вперед, и глаза видят, но как будто не дышишь, и сделать уже ничего не успеваешь, а картинка опять вперед и вперед. Силы небесные! Бегаем по краю, ну не вечно же это везение, а знаешь, я чего боюсь, будет ли в тот миг возможность осознать хотя бы, если не вспомнить или попрощаться. С другой стороны, там видно будет. Пойдем-ка по домам, заждались, должно быть.

В этот момент окно в домике распахивается. Слышна негромкая музыка, шум застолья. Из окна выкидывают Скотину. С шумом и треском, пытаясь встать, падая и кряхтя, он добирается до края сцены, падает в оркестр и, наконец, затихает в изуродованных барабанах. Испуганные зайцы разбегаются в противоположные стороны.

На сцену вылетает тройка, запряженная в сани. В санях Дед Мороз и Снегурочка. Дед хорош.

Снегурочка: - Дети! Давайте все вместе громко позовем Дедушку Мороза!
Дети: - Дедушка Мороз!
Дед: - ик!
Снегурочка: - Три-четыре!
Дети: - Дедушка Мороз!
Снегурочка: - (со злостью) Ты подарки нам принес, кришнаит горбатый?

Дед, пытаясь встать, дергает вожжи, и тройка лихо с гиканьем покидает сцену.

Сцена поворачивается на пол-оборота. Крупно видно крыльцо здания и табличка «Центральный филиал морга при 1й стоматологической больнице». У крылечка в снегу спит собачка дворянской расцветки. Подходит голодный волк, обнюхивает собачку.

Волк: - Им хорошо. Отходы всякие и помойка под боком. А тут два дня пробегал впустую и что? Зайца упустил, кони чудом не затоптали, замерз, как собака, кушать хочется – сил нет, не этого же жрать – весь чирьями пойдешь, глючить начнет.
В тот год, помню, очень хорошо устроилось все: олень в прорубь угодил, так верх объели сразу, а копыта до весны глодали. Вот это праздник! В деревне – плохо, в городе – еще хуже. Что делать?

Перевернул носом собачку, помотал головой, сплюнул и ушел в лес.
Собачка укрыла хвостом нос и поскулила во сне. Сцена поворачивается еще раз. Полянка и пригорок с пеньком. На пне сидит мужик и смотрит в сторону города. Далекие городские огоньки и сверкающий снег на елях создает иллюзию иллюминации. Мужичек одет не по сезону: белая холщовая рубаха, босые ноги, седая голова не покрыта.

- Я чувствую! Скоро уже увижу его! Скоро услышу голос его! Не беда, что холодно, не в этом дело. Важнее другое. Все они смогут, наконец, обрести надежду, почувствовать, что есть существо, которое всех их любит. Таких разных и таких одиноких. Я не смог. Хотел, но не получилось. Проще любить хороших людей или красивые вещи. Но всех? Часто, занимаясь своей работой, я думал, что вот сделаю стул или стол, отдам людям и они будут беречь и любить так, как я, гладить руками теплое дерево и любоваться рисунком волокон. А потом, случайно, увидел на свалке знакомый изгиб (да разве могут забыть глаза то, что сделали руки?). Мы все слишком разные, не всем дано понять и простить, не все слышат в шуме ветра мелодию, не все умеют радоваться жизни. А он будет такой, что сможет все, и понять и простить, и покажет как нужно любить людей. Я очень надеюсь, ведь это лучшее, что я смог сделать за всю свою жизнь. Уже скоро! Скоро он родится!

 
 Занавес.