Чесотка херсонская

Олег Озернов
Вспомнил 1969 г. на 2-м курсе мореходки задумали однажды откосить от занятий.
Весна. Надоело до чёртиков. Кто-то из «умников» предложил организовать в бурсе эпидемию чесотки. Метод простой. Берёшь шестигранный карандаш, кладёшь на тыльную сторону одной руки и другой рукой, ладошкой с прижимом катаешь его от запястья, до локтевого сустава. Чем быстрее, тем лучше. Через десять минут таких экзерсисов вся рука покрывается мелкой красной, множественной сыпью. Чесотка отдыхает. Классика мед. учебников. То же на ногах и животике. Пол часа – клиент готов. И быстро в санчасть. Начесотили человек десять. откосили - на всю жизнь запомнил. Лекари поверили, тем более, что в санчасти уже лежал один из другой роты, действительно с непонятной сыпью. Что тут началось! Всё училище (тыща курсачей, весь педкомсостав) закрыли в каранти! На месяц!!! На стерилизацию все постельные принадлежности, робу, форму, всё, что горит. Тонны барахла. Во где пахота случилась! Все четыре корпуса зданий - под дезинфекцию. Сплошные построения с задиранием на животе фланелек и демонстрацией причинных мест перед строем полусумасшедшим от страха медикам, которых нагнали чуть не со всей области.
Баня! Раз в неделю. Моешься (под конвоем). Каждому на входе выдаётся эмалированная кювета с омерзительной ярко-жёлто-зелёного цвета маслоподобной жидкостью. Более отвратительного запаха я в жизни потом не встречал. Амбре самого последнего советского вокзального нужника – «Шанель» и «Кензо», по сравнению с этим. Сера ещё с чем-то, полетань называется. Так вот, помылся, и с головы до ног, под бдительным оком комроты и независимого санитара, должон вымазаться этим… ой… Ну, вобщем весь, от макушки до пят, и не намазаться, а тщательно втереть! И вишенка на торте - после этого нельзя мыться… семь дней! До следующей бани. К училищу от вони близко не подойти на расстояние 100 метров. Власти санэпиднадзора даже уволили дератизатора нашего района за ненадобностью. Уцелевшие мышки, крыски, тараканы ушли в деревни и херсонские степи. А мы в эпицентре эпидемии, и никаких скафандров!
Лежим после бани в кубрике, воняем и смотрим друг на друга добрыми, красными от ароматов глазками, философски и задумчиво. И с особой любовью, на зачинщиков косилова. А те особо мечтательно – в потолок. И морду не набить, – сами подписались. А чтоб нам сильно так не мечталось, каждый час построения, поверки, медосмотры. И много, много работы (по хозяйству). Мыть, мыть, мыть. Всё, что можно и нельзя. И после работы руки, что в воде были, обязательно снова той мерзотой натереть. На второй день после баньки, к казалось неистребимому запаху серы, добавлялись сочные ароматы немытых абсолютно здоровых, но потных юных тел. Никаких контактов с внешним миром. Месяц! Без увольнений, кино, барышень, танцев и прочих радостей жизни. Самые стойкие начали ломаться в конце первой недели. На вторую неделю, уцелевшие решили организовать утечку информации о предвзятости мероприятия. Мол, это не чесотка, это мы так развлекались. Без обозначения персоналий. Номер не удался.
Карандашная сыпь почему-то не проходила. Так думаю, от серы и нервов.
Не поверили! Было поздно. На тот момент, весь комсостав непрерывно вонял неподалёку на партсобраниях с селекторным подключением к обкому партии. Все крепко придерживали погоны обеими руками, ибо поднявшийся из Москвы начальственный ветер, легко мог их сдуть в одночасье. В западной прессе прошла статья, о том, что морские кадеты штата Херсон не желают мириться с существующим в стране строем. Т.к. доведены голодом и болезнями до полного истощения. Такая статья была на самом деле. Москва не пошла бы на отступление. Не трудно догадаться, с какой любовью и состраданием, командиры относились к своим подчинённым. Сколько тепла и ласки источали их мягкие, как никогда, голоса. Столько отечески розданных нарядов вне очереди, флот России не знал за всю свою почти трёхсотлетнюю историю. А мы стоически терпели последствия, сомнамбулически чесотились и пахли гражданской войной.

Как замечательно мы воняли!...

Дальше(полный вариант на сайте автора)- http://www.ozernov-oleg.ru/index/bursa/0-289


Рига. Апрель 2007г.