Двуликий Янус

Марина Монастырская
В то фиалковое июньское утро все казалось нарочно безысходным. Таня вяло крутила диск телефона, Саня никак не приходил. В воздухе повисло ощущение безнадежности. Случалось, что нечаянный комариный писк вдруг выводил девушку из состояния глубокой задумчивости, но через минуту-другую она опять в него погружалась. Со стороны казалось, будто она и не собирается звонить, палец упрямо "застрял" в углублении с цифрой "0", мотая его взад-вперед и при этом издавая что-то похожее на "вжжжик-жииик". Черные жгучие глаза девушки сверлили дырку в стене в одной и той же точке, поверх круглых настенных часов. Иногда она, отвлекаясь на комаров, переводила взгляд на стрелки часов и с досадой покусывала пухлую нижнюю губку. Время шло, а долгожданный гость так и не появлялся.

Наконец, ей надоело состояние пассивной релаксации, она припудрила носик, обдала себя с ног до головы ароматом дорогого парфюма, схватила рюзкачок, увешанный брелоками с миниатюрными игрушками, на одном дыхании запрыгнула в кроссовки и помчалась по пыльным московским улицам.

 Остановившись у киоска с сигаретами, Таня слилась с толпой гогочущей молодежи как вдруг почувствовала, как кто-то осторожно трогает ее за рукав. "Карманник!" - подумала она, тотчас же отпрянула сторону и обернулась посмотреть. К своему удивлению она обнаружила нечто интересное: перед ней стоял симпатичный молодой человек, ужасно неопрятной наружности, но в роскошном деловом костюме, при галстуке и с букетом фиалок в руке. Впечатление неопрятности производила его небритость, засаленные волосы и странный тошнотно-дурманный запах немытости, исходивший от его дорогого костюма. Казалось, слова застряли в горле, и лицо девушки лишь выражало искреннее изумление. Разве что костюмчик внушал некоторое уважение к его хозяину.

Впрочем, незнакомец вступил первым. Он улыбнулся, немного наклонил голову набок, сощурил правый глаз и произнес:

-Разрешите догадаться, Таня, что я произвел на Вас двойственное впечатление, разве не так?
-Вы поэт? - Ответила девушка вопросом на вопрос и продолжила. - Ой, приятно познакомиться, а я писатель!
-Знаю, знаю. Вы детская сказочница, - предложил он.
-Нет, нет, очень даже взрослая и совсем-совсем не сказочница.
-Утешаете себя, что не поступаетесь принципами? Не стоит! Никто все равно не оценит. Современным читателям подавай красивые истории в фантиках, а философское содержание, увы, мало кого интересует. Поверьте мне, все так и есть. Вы вот тоже купились на мой костюмчик.
-Ах, да мне все равно, мне все абсолютно равно, - попыталась она возразить.
-Извольте. В таком случае возьмите хотя бы фиалки, - улыбнулся незнакомец, протягивая букет.
-Нет, нет, спасибо, я убегаю! Я уже убежала, - спешно пробормотала Таня, взглянув на его черные от копоти руки и устав дышать одной ноздрей вместо двух.

Ее быстрые ноги в белых кроссовках понеслись прочь. Отбежав на безопасное расстояние, она обернулась посмотреть, нет ли погони. Погони не было, но кто-то по-прежнему робко теребил ее за рукав. Она оглянулась и увидела того же мужчину, но история повторилась с точностью до наоборот: теперь он был гладко выбрит, с ухоженными волосами, кожей и ногтями, однако его одежда оставляла желать лучшего.

-Что за черт!- только и пробормотала девушка.

Между ними состоялся тот же самый диалог, но в этот раз Таня приняла букет цветов и "сделала ноги".

Она опять отбежала на безопасное расстояние, отдышалась и...

Нет, дорогой читатель, третьей встречи не будет, будет мораль: эстетом быть не запретишь.