Улыбка судьбы

Алексей Нескородов
Дорогой читатель, ты наверняка знаешь, что такое судьба, ты знаешь какова она, ты можешь верить в нее, а можешь считать это предрассудком, но то, что судьбы нет, доказать невозможно. Судьба преследует нас, иногда поворачиваясь спиною, устраивая козни и испытания, но, в конце концов, она одаривает ласковой и нежной улыбкой. «От судьбы не уйти», - привыкли говорить закоренелые фаталисты. Но это, я подразумеваю, не совсем так. Судьба это как навигатор, спутник, и советчик в нашей жизни, но, тем не менее, свою судьбу мы строим сами. Мы проклинаем жизнь, клеймя себя за то, что судьба к нам неблагосклонна, думаю, что это бывало с каждым. Хотя бы раз в жизни, а, скорее всего и больше, каждый человек испытывал апатичные чувства. Но судьба, уважаемый читатель, очень мудра. Она улыбается, скромно и искренне, как маленький наивный ребенок, не стоит воспринимать ее улыбку столь буквально, она абстрактна, но она есть.
Улыбка судьбы, может принимать любой вид и обличие. Это может быть и случайно найденный кошелек на улице, неожиданно подвернувшаяся гениальная идея, которая спонтанно на мгновение взбрела в наш рассудок, неожиданное знакомство, яркое солнце вышедшее из-за туч и множество других случайностей. Но, улыбнувшись раз, судьба не всегда улыбнется повторно, она любит взаимность, она любит, когда ее улыбку видят и когда ей улыбаются в ответ. Если ты, дорогой и уважаемый читатель, ответишь на ее искреннюю улыбку и не оставишь ее без должного внимания, судьба, безусловно, еще раз растянет свои широкие губы в твою сторону, в этом и заключается ее мудрость. Фортуна не любит неудачников и трусов, надо быть смелее, нельзя упускать свой шанс. И, как известно, ни что в этом мире не дается за так, если бы все было так просто, то, возможно, не было бы смысла и жить, помимо улыбки, судьба может подарить ухмылку, а может и отвернуться на мгновение, показав, тем самым свой стойкий и вредный характер. К каждому человеку, ибо все мы рождаемся одинаковыми, судьба одинаково снисходительна и улыбчива, но вот только не каждый из нас видит улыбку фортуны, а еще меньше тех, кто отвечает на эту улыбку взаимностью.
Из данного суждения о судьбе, невольно вспоминается одно крылатое выражение: «Что не идет, все к лучшему». Излюбленная фраза оптимистично настроенных фаталистов, о том, что, несмотря на все козни судьбы, фортуна все равно улыбнется нам. Не всегда с ней соглашаются те, кто терпит неудачи, но, тем не менее, судьба всегда благосклонна к нам, и всегда есть те, кому еще хуже. Быть может, ее воля порой приносит боль и страдания, а тяжесть ударов тянет тебя вниз, и, кажется, что ниже пасть уже нельзя, но все равно, даже находясь на самом дне, опустив свой взгляд, ты увидишь, что внизу кто-то есть. А теперь, дорогой мой читатель, наполни свои легкие воздухом, расслабься, дыши полной грудью, и пусть ты со мной не согласен, но быть может история, которую я сейчас поведаю, позволит тебе поверить в судьбу, и ты улыбнешься ей в ответ.
Сильные раскаты грома разносились по всей округе, синяя молния сверкала на черном небосклоне, который, казалось, вот-вот всей своей тяжестью обрушится на землю. Ливень лил как из ведра, прибивая пыль к асфальту дорог и омывая окрестные территории. Люди, которых капризная погода застала врасплох, всеми правдами и неправдами пытались спрятаться от дождя. Прикрывая мокрые головы сумками и пакетами, надевая капюшоны и, забегая под крыши близ лежащих домов и магазинов, они ожидали завершения ненастья. Шлепая по лужам, и держа на голове дипломат, который более-менее прикрывал темноволосую голову от крупных капель дождя, мужчина прорывался домой, где его с нетерпением ждала любящая жена.
- Привет дорогая, - сказал Василий (именно так звали того самого мужчину) своей жене. Входя в квартиру и вытирая грязные мокрые ноги об коврик.
- Привет Вась, весь промок бедняга?! – иронически отвечала Валерия своему супругу, смотря на то, как капли дождя растекались по его нахмуренному лицу.
- Не то слово Лер, на улице кошмарная погода, так что бежал как олимпиец. Тьфу ты, ботинки новые промочил.
- Давай быстро в душ, переодевайся и иди на кухню ужинать, я уже все приготовила.
- Хорошо Лерочек!!!- бодро и весело сказал Василий, крепко целуя в нежную щеку свою супругу.
- И побрейся, а то колючий как кактус. – Крикнула она ему вдогонку.
Василий и Валерия были типичной любящей парой, и завтра, пятнадцатого августа, исполнялась восьмая годовщина их совместной супружеской жизни. А познакомились они ровно десять лет тому назад.
Василий был студентом пятого курса одного из технических вузов Москвы. Была зима, он шел по длинному коридору здания института на кафедру. Волосы на его голове были зачесаны набок, а серый костюм добавлял интеллигентности. Взгляд его серых глаз был тяжелым, а все нутро было целиком и полностью погружено в мир физики и естествознания. В руке он держал толстую, наполненную бумагой папку, приглядевшись к которой можно было прочесть, что это дипломный проект. В это же время, по пустынному коридору на встречу Василию, вальяжной беззаботной походкой шла юная второкурсница, вьющиеся рыжие волосы украшали голову студентки и простоватый взгляд выразительных зеленых глаз, хаотично метался по сторонам. Она шла непринужденными шагами, беззаботно махая сумочкой, и радовалась закрытию зимней сессии. Они шли на встречу друг друга, одинокие, красивые и молодые, погруженные с головой в свои заботы и радости. Волей судьбы им было суждено столкнуться в этом узком и пустынном коридоре. Так и произошло их знакомство. С того момента, судьба все чаще стала уделять внимание этой замечательной паре, и фортуна редко отворачивалась от них. Спустя два года и один день, эти любящие сердца связали свои отношения крепкими узами брака. Все было прекрасно, любовь, понимание, гармонии, достаток, «любовное гнездышко», казалось бы, полный букет радостей находился в руках этой милой пары, но не все так идеально, как могло показаться на первый взгляд. Все совместно прожитые восемь лет, эти любящие сердца мечтали еще об одной маленькой радости, которая бы полностью превратила бы их жизнь в рай, они мечтали иметь детей, но, увы, оба были бесплодны, и тщетные попытки взрастить плод большой любви не увенчивались успехом. И вот, сделав маленький экскурс по биографии Василия и Валерии, вернемся в самое начало повествование в тот дождливый летний день…
Дверь ванной комнаты медленно приоткрылась и любящий супруг, благоухающий и цветущий, в синем вязаном халате и серых тапочках вышел наружу. Ужин был на столе, наливной вареный картофель заполнял широкую тарелку, украшенною зеленью, сливочное масло медленно таяло на горячей пище, и ароматный запах все больше пробуждал аппетит Василия. Сметана, и овощной салат так же стояли на столе, а легкий пар шел из чашки наполненной горячим черным чаем. Василий, поблагодарив супругу, принялся поглощать яства. И за ужином завязалась долгожданная беседа.
- Очень вкусно дорогая, ты как всегда восхитительна на кухне, собственно как и везде. – Смакуя и изредка чавкая говорил Василий.
- Спасибо, ты как всегда очень мил. – Немного притупив зеленые глазки отвечала Лера. – Как работа? Что интересного поведаешь?
- Идет работа, идет, сегодня выдали получку, так что готовься завтра хорошо отметить нашу годовщину.
- Да?! Здорово!!! Не могу поверить что уже вот как восемь лет мы живем вместе, рука об руку, плечом к плечу, деля радости и горести, ссорясь и мирясь, а самое главное, все так же сильно и искренне любя друг друга.
- Да дорогая, - откидываясь на спинку стула, поддерживал беседу Василий, - и я знаю, что мы подарим себе на это знаменательное событие, на это праздник!!!
- Что же ты собираешься нам подарить любимый? – заинтересовавшись, спросила Валерия, облокотившись локтями на стол и, прожигая Василия своими прекрасными зелеными очами. – Я полна внимания.
- Завтра сбудется наша заветная мечта, завтра мы с тобою, - тут он сделал небольшую паузу, для полноты эффекта, а после восторженно добавил, - станем мамой и папой!!! Завтра мы усыновим ребенка. Ты рада? – спросил расплывшийся улыбкой супруг у своей возлюбленной.
- Я даже не знаю, что и сказать тебе, - несколько изумленно отвечала Валерия. – Но ты уверен, что мы готовы к этому?
- Ты что говоришь милая?! Не об это ли мы мечтали с первого же дня нашего супружества, не этого ли нам не хватало? Мы уже не первой свежести родная, мы не юнцы, мы состоявшиеся люди, я ученый, доктор наук, а ты один из лучших финансистов в городе. У нас все есть, кроме дитя.
- Пожалуй ты прав, я рада, но…
- Я знаю, - перебил ее супруг. – Я знаю, что ты сейчас хочешь сказать, естественно мы приютим только грудничка, ну, или хотя бы того деточку, которая очень-очень маленькая, что бы познать все радости и горести, ощутить себя полноценными родителями. И пусть природа обделила нас счастьем быть генетическими родителями, но она не отняла у нас чувств любить детей, растить и воспитывать их.
- А…
- Да-да, - снова не дав договорить, вставил Василий, - конечно же, у него будет пять пальчиков на каждой руке и ноге, он должен быть полностью здоров. Я думаю, что у нас хватит средств, что бы найти такого ребенка.
На этом они и порешили, остаток вечера проходил за просмотром нового кинофильма, а мысли были совсем не о герое боевика, а о предстоящем, определяющим их дальнейшую жизнь дне. Любящие супруги лежали кровати, устремив тяжелый задумчивый взгляд на экран телевизора. А за окном, барабанил дождь и его капли медленно стекали по стеклу.
Следующее утро выдалось пасмурным, затянутое серое небо омрачало настроение только что проснувшихся супругов. Умывшись, обменявшись поцелуями и комплементами, они позавтракали и начали обзванивать все возможные места, где можно было бы усыновить ребенка.
- Мальчика или девочку? – Спросил Василий, держа в руке трубку телефона.
- Я за мальчика, а ты?
- И я.
- Добрый день, - заговорил Вася в трубку телефона, - я по поводу усыновления. Так, ага, понял, хо-ро-шо, до встречи.
- Ну что? – с взволнованным нетерпением спросила Валерия.
- Что-что, сказали приезжать.
- Так поехали!!!
- Подожди, имей терпение, надо позвонить еще в пару мест. Нам же нужен здоровый и очень маленький ребенок.
- Так звони, не тяни!!!
Василий набрал номер и приложил трубку к уху.
- Добрый день, - сказал он. – я по поводу усыновления вас беспокою… так, понял, хорошо, если что, мы приедем.
Так было обзвонено еще несколько мест, и через час-полтора, супружеская пара, одновременно взволнованная и воодушевленная, выдвинулась на встречу своим потенциальным чадам.
Объездив приюты, и так и не найдя здорового ребенка младше трех лет, супруги несколько загрустили. Погода была отвратная, дождь вновь лил как из ведра, молния сверкала на небесах, и гром гремел раскатами. Дорога до органа опеки и попечительства, куда с последней надеждой держали путь Валерия и Василий, была дальнею, около часа они потратили на то, что бы добраться дотуда. Дождь не стихал, сверкание молнии не становилось менее ярким, и гром все так же сотрясал небеса. Ну вот они доехали до того самого места, но и тут их ждала новая преграда судьбы. Отделение «органа опеки и попечительства» было закрыто, но директор еще никуда не ушел, они застали его отъезжающим с территории организации и, все-таки, смогли с ним поговорить.
- Добрый день, я вам сегодня утром звонил по поводу усыновления. – Запыхаясь говорил Василий.
- Да-да, припоминаю, ну так что вы хотели? – спокойным и уверенным тоном отвечал полноватый и солидно одетый директор, сидя за рулем нового бмв.
- Ну так вот, мы с супругой, так уж вышло природой, не может иметь детей, но мы этого очень хотим и у нас не остается никакого шанса, кроме как усыновить ребенка.
- Ну, вы знаете, не все так просто, вам наверняка нужен здоровый, красивый, и очень маленький ребенок? Я прав?
- Да. Вы абсолютно правы.
- Увы, я тут ничем не могу вам помочь.
- Совсем ничем? – резко потускнев переспросил Василий.
- Ну совсем не совсем, все зависит от вас товарищ…
- Василий Иванович.
- Да, товарищ Василий Иванович.
- Так мы вроде бы с супругой делаем все возможное, все справки, все есть.
- Этого мало, - тихо перебил его директор.
- Даже заплатить готовы, - проронил в отчаянии Василий, мечты которого стать отцом разбивались как волны о скалы и, словно Титаник, шли тяжелым грузом на дно.
- А вот с этого момента поподробнее, - уже более заинтересованно и бросаясь ехидным взглядом заговорил тучный директор.
- С какого это момента?
- Вы что-то говорили о готовности, - намекнул член «органа опеки и попечительства».
- Ах да, мы с супругой уже в сознательном возрасте, в хорошем положении, имеем свою двухкомнатную квартиру, здоровы, уравновешены, желаем и готовы усыновить и воспитывать ребенка.
- Это хорошо, но все вопросы становятся решаемыми только тогда, когда есть финансы, иначе, вы так и останетесь бездетными, так как ваши требования излишне высоки. Больных детей много, пожалуйста, усыновляйте, но здоровых детишек гораздо меньше, а вот желающих их усыновить очень много, соответственно, если не хотите погрязнуть в рутине, и посодействовать мне финансово, я сделаю все в своих силах, что бы прямо на этой неделе здоровый и маленький ребенок был у вас. Есть мальчик, вы даже можете дать ему имя, он здоров, у него здоровые родители, просто они погибли. Все это удовольствие я оцениваю. – тут он достал блокнот и вырвав оттуда лист, что-то написал на нем глеевой ручкой, а после протянул его из окна авто Василию. Огорченный доктор наук опустил поникший взгляд на листок, где черным по белому было написано следующее: « 10 000 $».
- Ничего себе! А вы отдаете себе отчет в своих действиях товарищ. – С упреком спросил Василий директора.
- Я лишь хотел вам помочь, но раз не хотите, дело хозяйское, - спокойным тоном и наглой ухмылкой отвечал тот, заводя автомобиль. Валерия окинула упрекающим взглядом супруга, молча, одобряя нелегальную сделку, ей очень сильно хотелось иметь детей, и отчаяние заставляло ее жертвовать кругленькой суммой и идти на риск.
- Стой, - прокричал Василий, - я согласен.
- Ну вот это другой разговор, деньги нужны прямо сейчас, а завтра будет вам ребенок.
- Сейчас?! Хорошо, я сниму их с карточки, но вам придется подождать.
- Я подожду, у вас пол часа.
Супруги сели в авто, не понимая того что они делают и понеслись до ближайшего банка. Небо становилось все темнее и поздний ощутил полноту власти. Ливень не прекращался и огромные капли дождя барабанили по лобовому стеклу, и стеклоочистители старались на славу. Спустя полчаса автомобиль супругов подъехал к автомобилю директора. Они поднялись на третий этаж, где в кабинете, обезумевший мечтой Василий и передал чемодан с деньгами директору. Тот, в свою очередь дал поручительство о выполнении своего обязательства, показав фотографию ребенка.
Василий уже было выходил из кабинета, как вдруг, отряд бойцов ОМОНа, во главе с человеком в штатском ворвался в помещение и скрутил двух мужчин.
- Отдел по борьбе с коррупцией, вы арестованы, - сказал мужчина в штатском.
Мы давно уже знали о твоих махинациях Дьячко, - обращался он к директору. – теперь, я думаю, тебя точно упекут надолго.
С этими словами нечестивого чиновника, связав по рукам, вывели из кабинета. После этого, холодный взгляд человека в штатском, уставился на Василия. Который находился в полном шоке от праздничного дня, полного сюрпризов. Ему казалось, что фортуна не просто отвернулась от него, а дала еще ему на прощание хороший пинок. Слезы наворачивались на ученых глазах, дыхание дрожало и сердце билось учащенно.
- Ты знаешь, я думаю, что ты ни в чем не виноват, ты попался на удочку афериста, и учитывая данную ситуацию и ваше положение, я на первый раз тебя прощаю, но извини, деньги вернуть не могу, это вещь док, да и ты сам знаешь, что ты приступил закон. Ступай, - сказал представитель власти, открывая дверь.
- Спасибо, - пробормотал Василий и спешно вышел наружу, до конца не понимая того, что с ним произошло. Спустя мгновение, их машина скрылась из виду.
- Ничего не вышло, - с ироническим вздохом и поникшим взглядом начал разговор с супругой Василий, крутя руль автомобиля.
- Что случилось дорогой?
- Ничего хорошего.
После этого атмосфера салона погрузилась в тишину, которую нарушали лишь крупные капли дождя, разбивающиеся о поверхность машины. Понимая, что ничего не вышло, зеленые глаза Валерии наполнялись влагой, она похлюпывала носом и слезинка медленно стекала по щеке. Василий не плакал, но в его глазах была видна печаль и грусть. Удар судьбы занес их в глубокий нокдаун. Они ехали по пересеченной местности, практически по бездорожью. И, казалось, что хуже уже быть не может, как вдруг, на пол пути, их автомобиль заглох. И вот они, мокрые, грязные, уставшие, голодные, опрокинутые судьбою, идут по пустынному бездорожью, сильный ливень обливает их своими каплями, и черное ночное небо, словно плачет вместо них. Они потратили четыре часа на то, что бы дойти до дома, телефон как назло не работал, и никого не было поблизости, что бы позвать на помощь или хотя бы вызвать такси. И вот они уже во дворе своего дома, измотанные, без машины, без денег, грустные, поникшие тоской и проклинающие прошедший день, мокрые и грязные плетутся к своему подъезду. Как вдруг, Василий остановился, и прервал их молчание.
- Слышишь? – сказал он настороженно стоя в пустынном и темном дворе.
- Слышу Вась, кошки воют, пошли домой, я очень устала.
- Думаешь кошки? – он подошел к помойке, откуда и доносились странные звуки и приподнял бак…
И тут, судьба улыбнулась Василию устами кареглазого младенца, ведь правы были те, кто утверждал, что «все что не идет, все к лучшему».