Зверек по имени Мерлин, который живет на дереве

Классик Акс
Есть в мире такой зверёк, называется он Мерлин, маленький такой и добрый, рыжеватого окраса. Живёт эта зверушка совсем не в Австралии или Новой Зеландии, как некоторые могут подумать, и не в Африке, и не в Америке, и даже пресловутая чопорная Англия не имеет к нему никакого отношения. Обитает это существо у нас с вами, на пропитой, вонючей и совсем необъятной Руси, которую некоторые из нас зовут «матушка» со свойственной восточным Славянам патриархальностью.

Обитает это существо преимущественно на деревьях, в южной части Империи. Дерево на котором любит селиться эта странная зверушка называется жердёла. В северных же районах родины его гордо называют – Абрикос, хотя это совсем не правильно, так как к Абрикосу эти саженцы не имеют никакого отношения. Ещё бы пальмами обозвали, так вот не пальмы и не Абрикосы, не живёт Мерлин на них, а живёт на жердёлах. В общем селится он на этих самых жердёлах вовсе не из-за престижа (так и быть Абрикос – это для совсем тупых), а нравятся ему эти тенистые труднопроходимые ветви, покрытые сочной по южному зелёной листвой.

Вообще-то раньше лазать по деревьям Мерлины не умели и все до одного жили на земле, но эволюция есть эволюция. Хотя какая тут к чёрту эволюция? Просто появились в тёплых местах злые и слегка туповатые люди и добрым зверькам места совсем не осталось. Да ладно, если бы речь шла только о месте обитания, они совсем крохотные и очень дружелюбные, им хватило бы места, зачем им много, подвинулись бы без скандалов. Так эти гады начали их отлавливать для местных и заграничных зоопарков, не малых денег стоит такая зверушка, экзотика, а капитализм он такой, бесятся с жиру буржуи. Так нашлись ещё такие сволочи, которые начали отстреливать безобидных животных ради лёгкого и пушистого меха, или того хуже потрошить на чучела.

Вот все Мерлины от такой хреновой жизни и дали тягу на деревья, там всё же безопасней будет и пропитание имеется. А питаются Мерлины, преимущественно, двумя видами продуктов – жердёлами и книгами. Причём книги, в отличии от жердёл, они до неузнаваемости не грызут. Грызут они их в совсем переносном смысле, то есть читают, не очень аккуратно конечно, но ведь животное же. У такого умного зверушки материальная пища без духовной не усваивается, строение у него такое, очень экзотичное.

Иногда Мерлину требуется запить, как пищу так и знания, большой кружкой кофе, чтоб завертелось внутри всё, задумалось. Ещё конечно животное любит орешки. Но где их взять, на жердёле-то? А вот туповатый, но всё же хитро-коварный человек пытается этими невинными слабостями воспользоваться. Рассыпит орешки под жердёлой, на газетке, аккуратно так, рядом чашечку кофе дымящегося поставит и ласково так, льстиво, шепчет ему: «Слазь милый, Мерлин, вот и орешки и кофеёк тебе принёс, угощайся, не прячься зверушка, ешь мой маленький». – А сам того и ждёт гадина, как слезет зверушка, так и сцапать его голыми руками, а чтобы не увернулся, силков ещё везде понаставит, капканов, да сети вокруг натянет, так наверняка уже.

Но Мерлины не дураки, да я уже говорил, кажется, умный зверёк, нифига не слезает, знает к чему доброта эта приводит, затаится и молчит, мол нету меня здесь. А туповатый и злой человек знает ведь, что есть он там, и злится от этого, шёпотом так грязно, что аж стыдно становится, матом ругается. А ещё больше от того злится, что влезть на колючее дерево не может, а если и влезет, то не поворотлив очень, всё равно не достать умного зверька. Надёжное убежище выбрал себе Мерлин, не досягаемым стал для злого человека.
 Но и доброму, совсем наивному человеку от этого не легче, печально на душе становится как-то хорошему человеку, он ведь тоже на это долбанное дерево влезть не может. А ведь очень хочется ему этого доброго зверька повидать, поговорить с Мерлином, ведь слово доброе оно любому приятно. Но с тех пор, как Мерлины покинули землю и переселились на деревья не верят они больше человеку, ни доброму, ни злому, всё одно не слазят. А всё потому, что хоть и умные они, а как отличить хорошего от плохого не знают.

А добрый человек книжки, орешки и кофе под деревом оставит и давай гоняться за злым, туповатым, гадом. Отгонит ему, суку, так сказать от растительности, а если случайно вдруг догонит, то вообще хана, только держись, злой человек. Редко конечно догоняет, но не это главное. Пока эти придурки друг за другом гоняются, смышлёный и добрый Мерлин свесится с ветки на задних лапках, схватит гостинцы и опять в листву шмыг, только его и видели.

А книжки прочитанные и пустую кружку зверушка потом обязательно возвращает, чтобы не за что было на него человеку зла держать. Вот так вот граждане происходит. И фиг нам с той красной книги, хоть в задницу её засунь, хоть прочти, а зверушка стал совсем неуловим и недоверчив.

Вот потому-то самая достоверная информация об этом зверьке сохранилась только в легендах сторожил, так как давно уже никто этого животного в живую не видел, ходят блин как дебилы под деревьями и орут: «Мерлин слезай, Мерлил слезай». Да ни такой он идиот, чтобы к этим кретинам слезать. Есть ещё, конечно наскальные рисунки первопроходцев, когда Мерлин был почти ручным и позировал вместе с остальными дикарями. А так вот и бог его знает, может и не было этого существа никогда, как доказать-то теперь? Хотя с другой стороны, кто же тогда орешки, кофе да книжки собирает?..

P. S. – Записано сидя за секретером со слов одного сумасшедшего, но по своему выдающегося, учёного Мерлиноведа. Памяти Мерлина – посвящается.

05.09. год.2001/2.
Ростов н/Д, Глиссерный 9-а.