Отрывок - 5

Светлана Паокина
И она вышла из дома. Одна. Вечер. Москва. Лиза шла по полупустым улицам своего района. Всё знакомо. Каждый её шаг пронизан воспоминаниями: «А здесь он впервые взял меня за руку», или: «А тут он сказал, что я пишу красивые стихи, тогда он не знал ещё, что они о нём».
Она подняла глаза к небу:
«Я знаю, что он с другой. Я видела их вместе. Он смотрел на неё так, как раньше смотрел на меня. Он не любит… Не любит меня!»
Бродя по улицам, она всё больше убеждалась в том, что он – её жизнь, что до него она не жила, что сейчас она тихо умирает, видя, что он не с ней. Она борется, она снова с теми, кто ждал её всё это время.
Лиза прошла путь от дома до своего университета, пешком идти совсем недолго, минут двадцать. Однако она шла гораздо дольше, так как прогуливалась, и ей некуда было спешить. Дойдя до университета, она развернулась и пошла обратно, домой. Но неожиданно для себя встретила одногруппницу Антона – Кристину.
-Лизочка, – искренне обрадовалась Кристина, – привет! А давай пройдемся со мной в магазин, поговорим.
-Привет, Кристина, – натянуто промолвила Лиза, – хорошо. Только я домой уже шла…
-Я поговорить хочу… Что у вас с Антоном?
-Ничего, – они развернулись и пошли в сторону университета к магазину «Седьмой континент», – он меня бросил. Он с другой. Я больше не нужна…
-Я не понимаю, что с вами. Я говорила с Митей. О вас с Антоном. И он сказал, что тебя Антон любит, тебя, а не ту…
-Нет. Он об меня ноги вытер. Растоптал меня. Сказал, что любит. Знаешь, подарил свой ремень и сказал: «Это мой любимый ремень и я хочу, чтобы он был у тебя, так как я люблю тебя!». И я ношу его…
-Лиза! Он тебя любит! Он мне сам говорил! – пыталась достучаться до Лизы Кристина своими словами.
-Нет, Кристина, не любит. Пусть будет счастлив, я искренне ему этого желаю. Да, я не сплю из-за него ночей, я мучаюсь. Мне больно. Я честна… Он предал…
-Он запутался, Лиза, понимаешь? – Кристина посмотрела на Лизу. – Прошу тебя, не плачь…
-Я не могу, – сказала Лиза и из глаз её покатились слёзы, которые так и кричали о боли, что сейчас ей причиняет вся эта ситуация, – я до сих пор молюсь за него, чтобы он был счастлив, чтобы у него всё было хорошо. Я не буду унижаться, бегать за ним. Я не она…
-Я верю тебе! – обняла Лизу Кристина. – Не плачь, ты такая красивая, поёшь офигенно!
-Это не главное. Ему со мной не интересно, – а слёзы всё текли и текли из её сине-зелёных глаз. – Если бы он меня любил, как говорил когда-то, то не причинил бы мне эту боль, эту невыносимую боль! Лучше бы правду сказал, что я ему даром не нужна, зачем обманывать? Я помню все наши даты. Боже… Я так его люблю, что задыхаюсь, когда его нет рядом. Я ухожу из дома, брожу по улицам одна. И мне всё равно, что со мной могут сделать. Я не могу сидеть дома… Там всё напоминает о нём – фотографии, подарки…
-Ты так его сильно любишь? – она смотрела на неё. По одному только ответному взгляду Кристине стало всё понятно. – Может, он запутался, ну подумай… Он же любит тебя, а её нет!
-Он с ней. А это весомее. Пусть будут счастливы. Я его любви мешать не буду.
Ещё некоторое время, пройдя по магазину, выйдя на улицу, они проговорили… Через минут десять Лиза снова осталась наедине со своими мыслями. Вечер. Половина десятого. Она одна. И слёзы:
«Я знаю, что не любит меня. Я видела всё своими глазами. Я устала быть обманутой. Я никогда ни с кем так не поступала. Теперь он с ней. А она ходит, говорит, что он бросил меня ради неё, потому что она красавица неписаная, а я ничто по сравнению с ней, что он такой герой-любовник… Пусть будет счастлива, зачем грязь разводить? Зачем она на каждом углу орёт о том, что подчинила его себе?! Я никогда не делала из него своего раба, а она сделала и гордится. Я хочу только одного. Его счастья. Да, мне больно, что он так со мной поступил. Но, на удивление, любить от этого меньше его я не стала. И что со мной? Почему? Почему даже такая боль, а еще четыре дня назад я была готова всё ему простить? Только узнав от неё, что он с ней тайком встречался, я поняла, что этот человек никогда меня не любил. И мне остаётся одно – отпустить его. Пусть будет с той, кого действительно любит. Если он любит ее безгранично и незыблемо – пусть будет с ней».
И снова слёзы. Она шла одна, тусклый свет фонарей и затемненные очки помогали скрыть её страдания…
«Лучше бы пошёл дождь, так бы я смогла спокойно боль выпустить и спрятать её. Я устала от этой боли…»