Под куполом

Лия Смекун
Когда я намечаю много больших дел, от которых зависит дальнейшее направление жизни, когда прикладываю усилия к тому, чтобы мечты стали реальностью, то меня преследует метафоричное состояние…

Серые потертые подошвы гимнастических тапочек в тальке, как в пыли, медленно и тяжело скользят по натянутому канату. Где-то далеко внизу почти в полной темноте сидит публика. Деталей не видно, но любой шорох можно различить и идентифицировать. Так слепые дети читают книжки с выпуклыми буквами, на ощупь понимая звуки и смысл, заложенный в строчках текста.

Вот скрипнула спинка кресла – это привстала маленькая девочка, стараясь разглядеть фигурку движущегося человечка где-то высоко под куполом. Резкий тихий вздох – это грузная женщина с ранимой психикой закрыла рот ладонью, испугавшись. Почти бесшумно шевельнулись темно-красные полотна ткани, разделяющий мир представления и закулисья. Так кто-то из артистов, зная, что по канату идет новичок решил посмотреть, чем закончится самый настоящий смертельный номер.

Эти звуки и образы, связанные с ними, и мешали и помогали двигаться одновременно. Снизу поднималась энергия ожидания. Она приближалась, поднималась все ближе, ее тепло было таким ощутимым, как будто с каждой секундой сплеталась в настоящий упругий батут. Главное было не забыть, что оазисы в пустыне чаще всего – лишь миражи, не расслабиться, не дать отдохнуть ни единому мускулу.

До конца пути оставалась одна треть. Что ждет человека под куполом цирка – падение или лучшие звуки на свете, аплодисменты? Балансируя над множеством распахнутых глаз, очень тяжело было двигаться вперед. Но риск, видимо, стоит признания.