Кого любят женщины?

Василий Пономарев-Полянский
Когда представители нашего поколения учились в школе, в программу по литературе вдруг ввели роман "Мастер и Маргарита". Я, например, по нему писал вступительное сочинение в МГУ. На всякий случай замечу, что роман я знаю довольно хорошо, читал и исследования Яновской, и "Этику Михаила Булгакова" Зеркалова, и дневники Елены Сергеевны, роман люблю, со школьных времен интересовался всем, что с ним связано.
И вот какое наблюдение сделал ещё в школе: многие мои одноклассницы и другие подружки-ровесницы любили роман как-то уж странно-фанатично; с придыханием говорили о мастере, выступая на уроках, и вообще, по многим признакам от романа приходили в явное возбуждение. Долгое время мне это было непонятно. Мастер, написавший, по сути, ересь; астеничный, уставший, немолодой человек интеллектуального склада…  И вызывает такое, с придыханием, возбуждение?  Я, например, по перечисленным признакам на мастера сейчас очень даже похож, однако такого возбуждения что-то не наблюдается.

Осторожно поговорив с разными людьми, стал обнаруживать в отношении к мастеру некоторые подозрительные странности, в результате чего в моей голове вызрела неожиданная разгадка. Я её сейчас выскажу, а кто не согласится - забросайте меня камнями. Итак: возвышенные чувства девушек были вызваны отнюдь не мастером. Догадайтесь, кем. Известный механизм переноса, работающий во многих семьях и рабочих коллективах, маскирует истинного героя. Libido школьниц направлено, конечно же, на самого сильного, властного, могущественного, доминантного и именно этим привлекательного для женщин персонажа романа. Чьё секретное имя на старонемецком - Voland (читается "Фоланд"). Этим именем Мефистофель у Гёте пользуется именно тогда, когда ему необходимо показать свою власть. Platz! Junker Voland kommt! Раccтупись! Сам чёрт идёт!

Но вот школьницы подрастают, подростковый интерес к чертям сменяется другими, более серьёзными… Как им кажется… То, сё… И вот в какой-то момент оказывается, что вокруг - пустота. Не на кого своё libido-то направить. Обычно они сами всех достойных мужиков и распугивают - этот механизм очень хорошо описан Егидесом (глава "Всласть ли власть?" книги "Лабиринты общения" http://www.proza.ru/2007/04/26-99  или целиком посвящённый этой теме "Учебник семейных отношений"). Тут уж у меня куча наблюдений - что происходит с дамой за тридцать после какой-нибудь сильной любовной драмы. Да вы и сами знаете. Повязывает платочек и идёт в церковь. Спрашивается - зачем? В ситуации, скорее всего, виновата она сама - это у Егидеса разбирается подробно. Всю молодость она грешила так, что хоть святых выноси. Чего ей теперь в церкви-то делать? Что её тянет-то туда? Вы, наверно, уже догадываетесь, что. Всё то же нереализованное (нормальным путём) libido. И на кого оно теперь направлено? Опять - на Того, у кого вся Власть.

Кто всех накажет (за её несложившуюся жизнь). Размажет об асфальт, запытает в аду. И чем больше такие дураки, как я, говорят о немыслимой и неоправданной жестокости Судии, тем больше Он им нравится. Они Его любят. Они Его боготворят.



Со Сталиным-Путиным, собственно, то же самое.








Ещё по теме:
http://www.proza.ru/2010/09/21/1260


http://www.proza.ru/2007/05/21-213






.