Герой Поколения Х. Глава вторая

Алекс Михайлов
Глава вторая. История Х.

Теперь я не только сидел на канале мирки, искал самоубийц в ICQ, но и открыл для себя 2 суицидальные субкультуры – эмо и готику. Я изучил «Лучшие способы самоубийства», даже настолько изощренные, как например: «Засовываешь карандаш большой поглубже в нос. И со всей силы об стол. Карандаш войдёт в мозг, если очень длинный ( а такой брать и надо) и смерть...». Игра в Клуб Самоубийц стала гораздо изящнее и интереснее. Боги Смерти тоже мучаются от скуки. И просто заглянуть в глаза отчаявшемуся самоубийце становится не так интересно. Мы играем в покер. Покер на картах Смерти. Тот кто проигрывает, обязан покончить жизнь самоубийством так, как того пожелает победитель. Карточный долг превыше всего. Особенно когда на кону Жизнь. Потому-то, каждый раз, когда я проигрывал, я исчезал. А Клуб Самоубийц сам по себе умирал, либо вследствие того, для чего он был создан по названию, либо из-за того, что там были дутые суицидники. Так или иначе, единственным постоянным клубом был я. В готических ли апартаментах парня, который уже год не видел солнечного света, проводя всю свою жизнь за книгами Гете и философией Канта, или в розовой комнате, с плакатами, на которых были изображены девушки с порезанными венами. А может просто в пивной с человеком, который попал под сокращение штата, у него сгорел дом, от него ушла жена, забрав детей, и не дает теперь с ними видеться, и из всего имущества у него машина, на которую нет документов, и гараж, ключи от которого сгорели вместе с домом… C’est la vie. Везде был я и вместе со мной был клуб. Клуб Обреченных, которые поверили в самообман…

Всё это время я успевал и учиться и работать. Учился я на психолога, учитывался разнообразнейшей психоделектикой и философией. Работал же в Макдональдсе, убирал со столов, мыл полы и окна. Это приносило больший доход, чем моя будущая профессия, на которую я учился. И давала мне необходимую практику. Работая в Макдональдсе, со знаниями по психологии, которые у меня были и до института… Я стал лучше разбираться в жизни. Пусть я плохо пишу, ибо нету таланта писательского, зато я лучше чем многие писатели разбираюсь в происходящем. Когда-то я начинал писать книгу в стиле фэнтези. Тогда я увлекался металлом, и слушал группу Эпидемия. У них тогда вышел альбом «Эльфийская рукопись», повествующий о любви Дезмонда и Алатиэль, и все мне казалось очень красиво… Меня самого стали звать Дезмондом, да и теперь часто кличут по старой памяти. И я стал писать книжное продолжение этой метал – оперы. Писать фэнтези в разы проще чем писать мемуары. Там можно ограничится пафосом и схватками, а мемуары – это 4-й шаг 20-пунктной программы лечения от сексоголизма. 4-й шаг это когда больной вспоминает и рассказывает обо всех своих грехах, совершенных в поиске какого-то там эндоморфина, который выделяется во время секса. Тем и интереснее мемуары. Записки Бога. Стороннему человеку всегда интересно копаться в чужом белье. Ну что ж, копайтесь, коли решили прочесть следующую главу этой книги. Самую интересную главу моей жизни. Почему самую интересную? – Потому что в этой главе больше всего ненависти, страданий, боли и превращения чистого любящего сердца парниши, похожего на гетевского Вертера в осколок льда. Ну вроде как предисловие сказал. Пора отправляться в декабрь, за месяц до моего 16-летия…


- Саня, скажи, ты ведь хочешь её трахнуть?
- Не только…
- Хо хо, не только… а ещё что?
- Миха, я серьёзно…
- Я тоже, Дез.
- Да ну тебя…
- ну-ка, дай мобилу.. кто чего пишет?

12-35. Приходит смс. От Неё. С текстом. «Поздравляю с днем рождения желаю тебе найти свой путь и ту единственную, что достойна будет его пройти вместе с тобой.»

- Дез, можно я отвечу?
- Нах?
- Ну просто…
- Ну валяй…

Миха набирает смс, подозрительно улыбаясь. Эта смс была первым шагом на этом пути…

- Что ты там написал?
- Да ничего особенного… Но твой хронический недотрах надо лечить.
- Да. И как же?
- Очень просто. Я написал ей «Я уже нашёл, и сейчас пишу ей смс…»

7 марта 200х-го года. Я наконец-то нашёл в себе силы подойти к ней. Месяц мозгоебства, тупые смски типа «Я того не стою» с её стороны, и я наконец решился… Записал ей DVD с готикой и металлом.. подписал… Подарил… И попросил разговор. На перемене.
- Знаешь, Кать…
- Знаю. Это глупо. Я не хочу ни с кем быть. По крайней мере сейчас…

+1 шаг на пути к Сиду Spears’у.

7 апреля 200х-го года. Москва, клуб Точка. Выступает группа Эпидемия. Она там тоже была, моя любовь… Но не со мной. На моих глазах целовалась с одним из моих лучших друзей в течение 40 минут… не отрываясь…

Я такого никак не мог ожидать. Друг и любимая мною девушка. Вместе. Я чувствовал себя жестоко преданным и обманутым. Но прав-то был я. Я был первый, я поговорил с ней о своих чувствах первее, чем он, но она меня обманула. Я всегда говорил правду прямо, в лицо. Не всегда это было приятно, в первую очередь для меня. Но я не кривил душой, не врал… Для меня, ранимого и депрессивного романтика, последнего в обществе тех, с кем я общаюсь, было очень больно. Неизбывная боль в сердце… Хотелось умереть, но я то ли не решился, то ли, наоборот, набрался смелости жить дальше. А в ушах звучали строки Ильи Чёрта:

Время искать себя самого,
Время искать пшеницу средь трав,
Время сжигать золотые мосты,
Время уходить, если ты прав…


Да, эти строки точно про меня. Именно так я себя и чувствовал в тот момент. Точнее не смог бы сказать никто, даже сам я. А солист «Пилота» нашел правильные слова. Коротко, точно и красиво. В точку.

Время искать себя самого - правда, пришло время разбираться в себе, в своём сердце. ЛЮБЛЮ ЛИ Я ЕЁ ПОСЛЕ ЕЁ ОБМАНА? Обманут я был жестоко и красиво. В готическом стиле, так сказать.
«Я хочу быть одна. Я сама выбрала этот путь. Прости…» - сказала она мне тогда. А я поверил. Я просто не мог не поверить той девушке, которую любил. А она через неделю уже была с парнем. С моим другом. Или тем, кого я считал своим другом. И что больше всего задела меня, она нисколько не чувствовала себя виноватой, не прятала глаза, встречаясь со мною в школе, на улице, на концерте. Везде. Как будто так и надо делать…
Второй вопрос – ДРУГ ЛИ ОН МНЕ ПОСЛЕ ПРЕДАТЕЛЬСТВА?
Я бы никогда так не поступил, я себя знаю. Я бы отказался от девушки, если она нравиться моему другу. Пусть даже всем было бы больно, но друга я бы сохранил. Для меня с детства слишком важны понятия Честь и Дружба. Даже не Дружба, а Братство. Для него, видимо, нет таких понятий. Я часто терял друзей, тех, кого считал почти что братьями. Тех, за кого был готов без колебаний погибнуть… Но они предали меня. Пришло…

Время искать пшеницу средь трав – Время искать друзей, которые не предадут. На протяжении всей моей жизни я считал друзьями многих. Но большинство из них отвернулись от меня. Теперь еще один. Но я точно знаю, что среди всей этой «травы» с которой я «имел счастье» общаться, проросли три колоса «пшеницы». Гордо и прямо возвысились над остальными сорняками. Три друга, с которыми я дружу всю жизнь, и которые никогда меня не бросали в беде. С кем я готов был идти, как говорится, в разведку. И ходил. В драки и в пьянки, на концерты и куда угодно еще. Мы все прошли вместе, плечом к плечу, и я в них, как и они во мне, никогда не сомневался. Я честно хранил их тайны, а они хранили мои. Только на этих трех людей я могу полностью положиться, и я знаю, что они меня не оставят одного в беде. Даже сейчас, когда я вновь вспоминаю то, что я тогда пережил, то, о чем я пишу эти строки, друзья эти рядом со мной. Они осудили его, ибо сами так никогда не поступили бы. Они, кто первыми назвали меня братом, и которых я таковыми тоже считаю. Их имена в своей горькой исповеди я могу назвать, в отличие от имен Предателя и Обманщицы, которые не достойны имени… А имена своих братьев я назову. Пусть читатель знает этих хороших, верных ребят, таких же, как я – Лёха Сычёв, Саня Соловьёв, Миха Лазарев…

Следующая строка. И снова Илья Чёрт попал не в бровь, а в глаз.

Время сжигать золотые мосты – Да, что он, что она считают меня другом, спокойно общаются со мной, ничего не зная, о моих душевных терзаниях, а я, несмотря на гнев и обиду, кипящие в моем сердце, отвечаю им тем же. Слава Богу, я научился быть внешне совершенно спокойным, даже когда внутри меня бурлят такие эмоции, что иной человек на моем месте, не выдержал бы, и вызвал бы его на дуэль. Я избежал этого. Я остаюсь спокойным, и это производит на них впечатление. Получше любых криков, кулаков, драки…
Золото – презренный металл. и мое общение с ними замешано сейчас на презрении… К тем, кого я любил, и с кем я дружил. Они ответили мне на мою искренность обманом и предательством… Я презираю тех, кто нагло и обидно лжет мне в глаза, и так же, и даже хуже, к предателям всех мастей. И этот золотой мост, мост презрения, необходимо сжечь. Так будет проще и для меня, и для них. Может, я буду жалеть об этом моем решении, и даже точно буду жалеть, но я уверен сейчас в себе. Я переживу. А они пусть думают, что хотят. Мне уже плевать на них. Я никого не обманывал, и никого не предавал. Я прав. И…

Время уходить, если ты прав – Я прав, и я ухожу от них. Может, они станут моими врагами, может… Я прощу их. Если они попросят прощения. Искренне. Похоже на побег от себя, но все же… Я научился прощать. Даже врагов. Даже предателей и обманщиц. Я не знаю, зачем я это все написал, но мне надо было избыть куда-то все это. Исповедаться перед строгим и справедливым читателем. Может, поймет, может, осудит, скажет, что я слабак. Я еще не сделал свой выбор. но сделаю.
А в ушах звучат четыре строки. Строки моей души. Слова моего сердца…


Время искать себя самого,
Время искать пшеницу средь трав,
Время сжигать золотые мосты,
Время уходить, если ты прав…


Да. Тогда я был именно таким. Ранимым и депрессивным. Как Dolphin. Это она меня изменила… Помогла сделать второй шаг на пути к Сиду. Сделать его я смог. Уйти от них – нет. Она и с Дроном, с которым так романтишно целовалась под «Я молился на тебя» обошлась не менее жестоко, чем со мной. Точнее сказать. так же и поступила. 7 апреля… День, когда была написана одна из впоследствии лучших, честных и искренних песен группы ЛепАж. Моей группы. Эта песня называется Н.О.Ж. (Новелла О Женщинах), и знаете… Когда вы читаете эту историю, вы читаете три истории. Даже больше. Историю меня, Историю Михи (у него почти такая же ситуация, только с другой девушкой – Соней), Сыча ( с Владой), Пети (с Юлей), Капона ( с той же Катей). И все эти истории похожи друг на друга очень сильно. Но моя особенная. Для каждого ведь его история – особенная. Но я это говорю ещё потому что таких заебов, как у Кати не было ни у кого… В сентябре 200х-го года она бросает Капона, говорит до этого, что любит меня… Но при этом типа по какому-то пророчеству, она любит тех, кто не любит её, её любят те, кого не любит она, а если у неё будет взаимная любовь, то кто-то из нас умрет. И якобы она боится за меня. Третий шаг на дороге к Сиду, которого она так не любила… Я вымаливал шанс быть с ней как последний попрошайка на паперти, она же была неумолима и жестока. Как Китиара Маджере. Её героиня. Её второе Я. Антипод Феаранели, которую я любил. У нас у каждого было по 2 личности. Дезмонд и Сид Spears. Феаранель и Китиара. Изменяющий и Шут.

Она говорила мне, что я Изменяющий и могу все изменить, я просил лишь одного-быть с ней, и тогда бы я все изменил. Это правда. У меня был бы стимул и я горы бы свернул. Но она ответила лишь «Шанс у тебя и так есть…»

До этого произошло много чего ещё. В марте 200х-го года я подключил себе Интернет. ТРК. Я не знаю сейчас, радоваться мне этому факту или нет. Но то, что это изменило мою жизнь, это факт несомненный. В апреле на форуме появился парниша по имени Актер. С бредовой идеей про Божественную комедию и прочее и прочее… Обычный юношеский максимализм и идеи, вполне естественные для 16 лет. На него ополчился весь форум и я сдуру (да и как оказалось, неспроста), помог ему, подбодрил. Тут стоит сказать, что талант психолога у меня в крови и после разговоров со мной многим людям становилось легче… Парень оказался гитаристом группы Insoul Blackness. Лепажи были тогда в составе двух человек – меня и Сыча. Мы никогда не бросали и не бросим эту группу. И Актёр предложил нам общий проект – метал-оперу «Между ангелом и бесом». свежи были воспоминания об Эльфийке, лавры Самосвата никому не давали покоя, а максимализм, который у меня прошел много позже, толкал вперёд. Мы согласились. Горько я потом об этом жалел…

На одной из встреч как считалось, деловых, нас и инсоулов, пришли Петя (впоследствии гитарист ЛепАжа) и Юля (его любовь, и, по совместительству, сестра Её). Все, как водится, перезнакомились, выпили, все, как полагается… И Юле понравился Актёр. В следующий раз она уже ехала с ними на концерт, а по дороге домой каким-то непонятным мне образом, стала встречаться с Актером. И естественно, познакомила его со своей сестрой. Тот, спустя некоторое время, навешал ей кучу лапши на уши про оккультизм, Некрономикон, Ктулху и прочее… Она «по секрету» встречалась с какими-то магами, из Ордена Золотой Зари, а потом тоже мне передала «сверхсекретную» легенду про Старейших. Как показала Всемирная Паутина, ничего секретного в рассказах Лавкрафта не было…

«Оккультист к отцу пришел
И спросил привычно:
- Ктулху - пнглуи? Хорошо?
- Фхтагн, сынок! Отлично!

У меня секретов нет,
Слушайте, детишки,
Что безумный Аль-Хазред
Помещает в книжке!..

Кто ученый, знает тот,
Что во тьме бормочет
Жуткий ужас Азатот -
Кушать очень хочет.

Йог-Сотот - и ключ и дверь,
Формой непонятен.
Если вызвать зря - поверь:
Очень неприятен!

Мертвый Ктулху спит на дне,
В Р’лайхе под волнами.
Знай, сынок, он и во сне
Вечно будет с нами!

Тсаттхогуа-кровожад
Щелкает клешнями.
Жертву ждет, с Юггота гад,
Исходя слюнями.

Йа! Шаб-Ниггурат!
Гляди, Вон Тысячелетний
С Легионом Молодых!…
Впрочем, это бредни.

Правду знаешь ты теперь,
Отрицать нелепо.
Право слово, уж поверь
Мне, Ньярлатотепу…»

И такие стишки только в прозе, мне предлагали принять за чистую монету… Но Катя верила… Считала, что она друид, ходила в лес, разговаривала с деревьями… Это уже происходило во времена моих посиделок в подъездах, с которых я начал свой рассказ. И вот в один прекрасный день, не обращая внимания на мои замечания по поводу психического состояния всех этих оккультистов, она присылает мне смс… «Я продала свое тело магу за Знания. Забавно, правда?»

Мне явно было не до шуток. Она сказала, что теперь её тело принадлежит магу, и теперь телесные контакты ей запрещены… Только душевные. Платонические. Четвертый шаг к Сиду.

Уже тогда я понимал, что быть с ней она мне не позволит… Но надежда умирает последней, так всегда. А в жизни её надо убивать первой. И это придумал не я. Не мы такие, жизнь такая… Главное выражение Поколения Х. Я очень долго пытался выбить шанс быть с ней, очень долго, я готов был убивать всех этих Актёров, Олегов и прочих Клаусов, которые как мне казалось, пудрят ей мозги. Но я был слеп. Ибо пудрили мозги только мне… До сих пор я помню последний наш с ней разговор в асе. Уже с новым ником. Я чувствовал, что произойдетв ту ночь… Ибо был канун Дня Всех Влюбленных, и мы с пацанами вспомнили под Ягуар все наши любовные истории…

Fearanel
мы будем вместе


Fearanel
потом


Fearanel
ты разочаруешься во мне


Fearanel
возненавидишь


Fearanel
и один из нас умрет

СидSpears
Ты говорила что я Изменяющий?


СидSpears
говорила


Fearanel
да


СидSpears
если Изменяющий захочет это понять


СидSpears
то он перестанет им быть


СидSpears
он станет Смирившимся


СидSpears
ибо меняет только тот


СидSpears
кто не хочет принимать это


СидSpears
кто готов идти против ветра


Fearanel
ох..


Fearanel
Изменяющий...


СидSpears
что ох? оно ведь так и есть


СидSpears
это логично


Fearanel
знаешь..


Fearanel
.наши ночный беседы.


Fearanel)
.всегда приводили к странным последствиям...


СидSpears
ни к чему они не приводили...


Fearanel
для тебя быть может..


СидSpears
потому что ты всегда сдешься перед чем-то...


СидSpears
сдаешься


СидSpears
То нас на сцене никто не ждет


СидSpears
то бежать нам некуда


СидSpears
то пророчество обязательно сбудется


СидSpears
а я сильный, я выебу все эти пророчества наизнанку


Fearanel
да пойми ты что если есть вероятность твоей смерти то я на это не пойду....


СидSpears
Кто не рискует, тот умирает девственником


СидSpears
ладно, прощай


Fearanel
чот?


СидSpears
Дезмонда ты больше не увидишь


Fearanel
что?



Fearanel
нет


Fearanel
пожалуста...


Fearanel
не делай этого..


СидSpears
я тоже просил


Fearanel
Beloved..


СидSpears
меня не слушали


Fearanel
я ненавижу тот день и тот час когда я родилась..


СидSpears
не нужное никому сердце


Fearanel
я знал..


СидSpears
так просто вырезать лезвием.. его не спасти...

Я сделал последний шаг. Она меня на него толкнула… На следующее утро, с порезанными лезвием руками, с холодным сердцем, я смотрел в зеркало и слушал…

Если хочешь кричи, ничего не изменишь, если можешь – пойми…

Правильные строки. Хочешь кричи, хочешь не кричи, Дезмонд, тебе ничего не изменить. Прими это. Пусть пройдёт 10, 20, 30 лет, ты протянешь, но пусть ты трижды Изменяющий, ты ничего не изменишь, потому что ничего не знаешь, а тыкаясь в слепую и ждать у моря погоды больно, ведь так? Скажи мне, глядя в зеркало. Так или нет? Ты видишь там другого человека, несмотря на явную внешнюю схожесть, лишь потому что он говорит другие фразы. Пусть и твоим голосом. Ты его не узнаешь. Это и называется раздвоение личности. Зачем все эти слезы, порезы на руках, мольбы о любви, а в ответ лишь одно "Нет. Нельзя. Изменяй всё." И снова слёзы, слёзы, слёзы... Да, ты Изменяющий. Прими это. Измени всё. Просто нажми переключатель. Видишь, вон там, где твоя душа рычажок? Опусти его из положения Дезмонд в положение Сид. И ты станешь сильнее, я обещаю. Что? Не плачь, герои не плачут... Что? Ты не герой? Как же… а как же метал-опера Эльфийская Рукопись? Ты герой… Герои всегда остаются одни… Знаешь, это как компьютерная игра, когда надо спасти принцессу. Ты проходишь уровень за уровнем, погибаешь, перерождаешься, теряешь силы и здоровье, спасаешь принцессу… И все. The end. Игра окончена, а принцесса не твоя. Так и с тобой. Меняй все. Уровень за уровнем. Но в конце тебя ждет только разочарование в собственной жизни. Ты хочешь этого? Сегодня 20 февраля. День рождения Курта Кобейна. Помнишь ту фразу, которую он сказал, и ты её запомнил навсегда?

«Лучше быстро гореть, чем медленно угасать»

Так вот сейчас, если ты не нажмешь эту красную кнопку у себя внутри, ты будешь угасать, год за годом. Быть с ней она тебе не даст, и ты медленно иссохнешь весь по ней. А Сид… В смысле я. Я тебе дам стоящую жизнь, возможно короткую, ибо мой девиз – САМОРАЗРУШЕНИЕ. Но ты получишь силу, возможно славу, и забудешь о боли. Зачем сопротивляться, а, Дезмонд? Тебе повезло, что в этом теле нас двое. И мне повезло, что в этом теле нас только двое. Но я сильнее, и потому результат я уже знаю. Я одержу победу. Рано или поздно. Сейчас или никогда. Ну что? Да. Я вижу ответ. Теперь я смотрю в зеркало.

Дезмонд умер.

Да здравствует Сид Spears!