Герой Поколения Х. Глава первая

Алекс Михайлов
Герой Поколения Х.


Зачем тебе плодить грешников
Я достаточно честен,
Но я мог бы обвинить себя
В таких вещах, что лучше было бы моей матери меня не рожать
Я мстителен, высокомерен и честолюбив
В моей власти столько грехов,
Что у меня не хватит мыслей, чтобы их вместить
Воображения, чтобы дать им форму
Времени, чтобы их осуществить
Зачем таким парням, как я
Ползать между землей и небом
Мы все сволочи, не верь ни одному из нас…(У.Шекспир)


Часть первая. «Убей себя сам. Убей за идею»

Глава первая. Вступление.

8-00 утра. Солнце встало ровно 2 часа назад, и сейчас слепит мои слишком привыкшие к ночной тьме и монитору глаза. Ещё одна ночь в ICQ, и снова невыспавшееся полусонное существо, разбуженное взрывом в голове, вызванным звонком будильника. Привычное дело. Кое-как одеваюсь, завтракаю, достаю плейер, всовываю наушники в уши… Выхожу.

В ушах звучит Jane Air. Бурза по моему настроению очень в тему. 8 утра, предстоит ещё один серый день, который неизвестно как провести прежде чем наступит яркая ночь в ICQ….

8 УТРА ХОЛОДНЫЙ ЗАВТРАК
ПОСТЕЛЬ ПУСТА ПЛОХОЙ ЗНАК
СКВЕРНЫЕ МЫСЛИ В ДУШНОЙ МАРШРУТКЕ
ТЫ НЕ В ПОРЯДКЕ ДА ЕЩЁ КАК
ЗНАЕШЬ СКОЛЬКО ТАКИХ КАК Я
В ЭТОТ ДЕНЬ ВЫПАДАЕТ ИЗ ОКНА
В ЭТОТ ДЕНЬ ВЫПАДАЕТ ИЗ ОКНА
В ЭТОТ ДЕНЬ
ЗВОНКИ ПОДРУГАМ ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ХУЖЕ
ОНА У ТЕБЯ НЕТ ГОЛОС ПРОСТУЖЕН
УЛЫБАЮТСЯ ФОТКИ СУКИ НА СТЕНАХ
ПОЙМИ НАКОНЕЦ ЧТО ТЫ ЕЙ НЕ НУЖЕН
ЗНАЕШЬ СКОЛЬКО ТАКИХ КАК Я
В ЭТОТ ДЕНЬ ВЫПАДАЕТ ИЗ ОКНА
В ЭТОТ ДЕНЬ ВЫПАДАЕТ ИЗ ОКНА
В ЭТОТ ДЕНЬ
В ЭТОТ ДЕНЬ Я УЗНАЮ ШАТКИЙ КАРНИЗ НОГАМИ
В ЭТОТ ДЕНЬ Я УЗНАЮ МОКРЫЙ АСФАЛЬТ МОЗГАМИ
В ЭТОТ ДЕНЬ Я ПОЛЕЧУ РАСКИНУВ КРЫЛЬЯ
В ЭТОТ ДЕНЬ НЕ ПРОВОЖАЙ УЙДУ ОДИН
ТИХИЙ КОРРИДОР ХОЛОДНЫЕ ПАЛАТЫ
КРАШЕНЫЕ РУЧКИ КАФЕЛЬНЫЙ ПОЛ
ЗАЛЯПАННЫЙ ЧЕМ-ТО ЧЕМ ЛУЧШЕ НЕ ДУМАТЬ
ТЕМ ЧТО КОГДА-ТО БЫЛО ТОБОЙ
ТЕМ ЧТО КОГДА-ТО ХОДИЛО СМОТРЕЛО
ИСКАЛО ЛЮБИЛО КОГО-ТО ИМЕЛО
ХОДИЛО В ОКНО ЧЕГО ТЫ ДОСТИГЛО
ЛЕЖИШЬ НА ПОЛУ СУКА
В ЭТОТ ДЕНЬ Я УЗНАЮ ШАТКИЙ КАРНИЗ НОГАМИ
В ЭТОТ ДЕНЬ Я УЗНАЮ МОКРЫЙ АСФАЛЬТ МОЗГАМИ
В ЭТОТ ДЕНЬ Я ПОЛЕЧУ РАСКИНУВ КРЫЛЬЯ
В ЭТОТ ДЕНЬ НЕ ПРОВОЖАЙ УЙДУ ОДИН…

Сколько уже думал и о карнизах, и обо всём, не получается… слишком люблю я эту жизнь. Сигарета. Огонь. Затяжка. Шаг, два, три, через минут 5 дойду до палатки в переходе, скажу Артуру «Мне как всегда» и протяну сотню. Турик улыбнётся, протянет 2 банки Ягуара и пачку Mild Seven Original. Я сплюну, повернусь и пойду прожигать жизнь в подъезд. На учёбу я опять не пойду. Извиваясь меж толпой идущих на работу, я иду против движения. Молодой спивающийся поэт, учащийся (а вернее сказать-ещё числящийся) в техническом вузе. Со дня на день становится холодней, уже кутаюсь в шарф псиХеи, добегаю до ставшего родным подъезда, набираю в домофоне 3379, поднимаюсь на ставший также родным 10-й этаж, закуриваю и открываю банку….

И тут наступает момент, когда я начинаю размышлять. Обо всём на свете. И на мозг раз за разом приходят строчки про «В этот день…» Позвоню друзьям…

12-00. Ягуар выпит, пол-пачки нет как нет. Друзья сидят рядом, думая чем бы себя занять дальше.

- Тоска зелёная… - проворчит Миха, цитируя Сида Вишеза из культового фильма одинцовских неформалов.
- А почему тоска зелёная, а не синяя или скажем, розовая? – спросит Сыч.

И начинается рассуждение о цвете тоски и почему она зелёная. Надо себя чем-то занять. Раньше всё было проще. Я увлекался книгами, футболом, компьютерными играми и многими вообще вещами. Я повзрослел. Теперь всё это не кажется важным. Ничего не кажется важным, нет идеи… Так ко мне в голову и начали проникать мысли о том, что надо себя чем-то занять…

Глава вторая. Клуб самоубийц.

Masenka9 Спасибо тебе, Сид
SidSpears За что?
Masenka9 Приятно… после разговора с тобой становится легче)

7 марта я подключил себе Интернет. С приходом в мою жизнь чатов я стал осознавать что я психолог от рождения… Это натолкнуло меня на мысль создать Клуб Самоубийц…

0 часов 0 минут. Мирка. Канал #Club.

Экран. Полумрак. Свет от монитора. Пачка сигарет рядом с клавиатурой. Кучка жалких слабаков на канале. И так продолжается много ночей подряд. О Клубе знает мало кто, только те, кого я сам нашёл и сюда позвал. Здесь перед моими глазами проходят тысячи историй, девушки, парни, все слабые… не в силах жить. И непреклонный Сид во главе канала.

SidSpears А сейчас я расскажу вам свою историю…

Каждый раз я рассказываю одну и ту же историю. Про свою любовь к девушке по имени Катя, про наши с ней до жути странные отношения, про всю полосу неудач этого года. Не буду я ничего пересказывать, мне честно лень, да и суть не в этом. Суть в том, что я убивал людей… Пусть их руками и по их воле, но убивал их Я.

Собственно это и было развлечением для Главы КС. Мне писали девушки о неразделённой любви, о парнях, бросающих их за 2 недели до рождения ОБЩЕГО сына, о подхваченном чёрт знает где СПИДе, а я смеялся над ними, над их неблагородной печалью, низменными проблемами и желаниями. Я всегда, с самого основания Клуба, считал себя лучше их. Некоторых я успокаивал, когда видел, что они способны жить. Но таких было мало. Я взял на себя роль и обязанности Судии. Я судил и обрекал на смерть…

Сейчас в череде прожитых дней, я помню отчётливее всего своё первое убийство…


Это была готесса. Стандартная gothic girl, какие обычно собираются на Чистых Прудах, и сидят в окружении гробов и канделябров. Как же я над ними смеялся. Некоторые из них выглядели сексуально, и таких такие парни, как я, уводили с собой на ночь за обещанные звёзды. Какие же они были наивные и романтичные… как я когда-то. Но гораздо больше среди них было смехотворных чудовищ. Толстые, страшные лицом, они намазывали на себя тонны штукатурной косметики, прятали лица под чёрной сетью, которые я называл «фатой» или «штучкой», рассуждали о смерти, как о высшем блаженстве и пороли всяческую чушь. Собственно готического в них было 0, они таким образом лишь хотели выделить себя из толпы себе подобных страшилищ, а в итоге создали ещё одну толпу, которая стала на самом деле ещё страшнее предыдущей.

Мне она представилась как Антуанетта. Я же сразу для себя предположил, что её зовут как-нибудь типа Антонина. Так оно в итоге и оказалось. А в ту ночь я мучился от бессонницы из-за Ягуара, и как всегда сидел в чате. Ничего интересного не было, пока не зашла AntuaneTTa.

- Здравствуйте, это Клуб Самоубийц? – Антуанетта.
- Да. Здравствуй. Откуда ты узнала про нас? – я.
- Мне про него сказала одна моя подруга перед смертью… Ниакрис, ты знал такую?
- Конечно… Она всё-таки умерла? Жаль…
- Жаль?
- Именно. Она могла жить ещё…
- Значит, ты её плохо знал, Сид. Ничего, что я на ты?
- Всё нормально. Мы все тут на ты.
- А какая у вас идея? Кри мне ничего не успела рассказать…

Эта девушка сумела меня удивить этим вопросом. До неё никто подобного не спрашивал.
Все и так вроде общались, рассказывали свои истории, делились опытом, и поддерживали друг друга. Антуанетта поставила меня в тупик.

И правда, у каждой подобной организации должна быть своя идея. А я над этим даже не задумывался? Или всё же задумывался? Придумал.

- Идея Клуба открывается одним самоубийцей другому только перед смертью. Я удивлён, что Ниакрис тебе ничего не сказала.
- Да? И когда ты намереваешься уйти?

Тут меня поразила гениальная идея. А может, и совсем не гениальная, а тупая.

«Всё гениальное – тупо» - любил говорить один мой знакомый. И возможно, он был прав.
Я решил встретиться с этой Антуанеттой. Но надо было её на это дело развести…

- Скоро… Только одна проблема… ну это мой секрет, и я не хотел бы его тебе сейчас раскрывать. А ты когда?
- Без Кри мне жить незачем… Я любила её… причём не как подругу, а больше. Понимаете, Сид?
- Определённо.
- Так что, я сделаю это завтра…
- У тебя хватит смелости так быстро всё решить для себя?
- Мы с Кри всё давным-давно решили… Хотели уйти вместе… Но я опоздала.
- Как?
- Приехали спасатели, и ей пришлось делать шаг, не дожидаясь меня… Я подвела нашу любовь…
- Ваша любовь была взаимной?
- Да…
- А… Зачем тогда вы решили уйти? Какая-то своя история?
- Ну… можно и так сказать…
- В клубе есть негласное правило – рассказывать свои истории… расскажи и ты.
- Как бы рассказать так… Для начала надо сказать, что мы обе влюблены в смерть… Мы обе готессы, или готки, как нас называют. Ты знаешь о готах?
- Наслышан, но не понимаю их философии…
- Нас никто не понимает… Сейчас, соберусь с мыслями…

Я не буду пересказывать весь наш разговор, ибо он вышел достаточно длинным, и обладал кучей чисто готических термнов, которые Нетта (так она попросила меня называть её для краткости), мне объясняла также достаточно подолгу. В общем, я сократил и систематизировал всё, что она мне рассказало в примерно следующее:

 «Субкультура готов пришла в Россию с Запада в середине 90-х годов. На Западе данная субкультура имеет большое количество последователей и множество ответвлений. В рамках данной субкультуры сложилась не только развитая инфраструктура, но и своеобразная философия. Однако при переносе на российскую почву прямого заимствования субкультуры не произошло.
В целом для субкультуры готов характерна общая тенденция к театральности, эстетству, внимание к сверхъестественному и эксцентричному. В этом сказывается характерное для постмодерна чисто эстетическое, в некотором смысле потребительское, восприятие культуры в целом, театрально-ироничное обыгрывание сюжетов и образов, к которому в данном случае примешивается заимствованное у декаданса ощущение собственной порочности и неординарности. Готы охотно заимствуют кладбищенскую, вампирскую и хипповскую эстетику.

СОСТАВ СООБЩЕСТВА ГОТОВ

В настоящее время можно выделить четыре самостоятельные категории готов:
1. Готы–адвенты – самая первая малочисленная волна готов, сделавшая «кальку» с западной субкультуры готов. Это уже старые готы, которые чаще всего занимаются шоу-бизнесом и оказывают слабое влияние на основной состав готов (в силу специфического про-сатанистского снобизма). Собственная субкультура данной волны 3-4 уровня, однако реализуемая ими коммерческая деятельность в рамках готической «сцены» повышает численность представителей слоев для которых характерен 1-2 уровень развития субкультуры.
2. Хиппи-подобные готы-декаденты – клубная субкультура. Это вторая волна субкультуры, адаптированная к культурным условиям и социально-культурной специфике России и Санкт-Петербурга. Дорогая одежда и атрибутика. Это многочисленный слой готов, определяющих в настоящее время нормы готов в СПб. Субкультура 2 – 4 уровня.
3. Маргинальные слои готов (про-московская субкультура готов). Состоят, прежде всего, из подростков из плохо обеспеченных слоев общества. Преимущественное нахождение на уличных тусовках. Субкультура 1 – 2 уровня. Имеется склонность к вандализму.
4. Химозники (или «херки») – фанаты окологотической ассимилированной субкультуры, возникшей вокруг группы «HIM». Относятся к низкокультурным сообществам, близким к маргинальным. Субкультура 1 – 2 уровня. Имеется склонность к вандализму…

…Большое количество декларируемых норм поведения и ценностей говорят о разделении норм поведения готов на «идеальные» и «реальные» - аналогичные тем, которые были выявлены в субкультуре панков.
К идеальным (декларируемым) нормам поведения относятся:
• Гомо/бисексуализм.
• Сатанизм/оккультная практика.
Реальное соблюдение данных норм частично заменяется игрой. Так, гомосексуализм заменяется внешними признаками гомосексуального поведения без гомосексуализма как такового…»



- И ты собираешься уйти завтра?
- Да…
- Не боишься?
- …
- Что? Боишься?
- Да.
- Я тоже. Может, уйдём вместе?
- Ты правда хочешь?
- Да… Один я не смогу.
- Спасибо, Сид, это будет…
- Красиво
- Прекрасно…


Встречу назначил я как всегда в таких случаях на Пушкинской. (Нетта была москвичкой). Чистые Пруды, самое знаменитое обиталище готов я особо не любил и мало там бывал, а у памятника Пушкина уже привык назначать встречи. Традиция, блин.

Как всегда, опоздал на электричку, и следовательно, на встречу. Как ни странно, она меня дождалась. Её я узнал сразу. Чёрный лак, тёмно-синие волосы, готические одеяния – полный комплект. Меня она узнала не сразу, да я и не говорил, как я выгляжу. Прежде чем подойти, достал пачку Mild 7, привычным движением вытащил сигарету. Закурил. У меня так и не было ни Идеи Клуба, ни понятия зачем я вообще назначил эту встречу. И я жутко стеснялся. Опустив на глаза шторы волос, докурив и бросив бычок в фонтан, я пошёл к ней. Не имея никакого представления, что мне делать и говорить, я просто сказал

- Привет. Нетта?
-Да. Сид…???
-Да.

Она оказалась даже симпатичной при более позднем рассмотрении. Лицо её было довольно гармонично, она была ниже меня (удивительно), красивые бедра и грудь.. в общем, мой идеал.

- Ну, что делать будем?
- Искать крышу.
- Будем прыгать?
- Да, я так обещала Ниакрис…

Мы пошли просто вперёд, по улицам в поисках подходящего места для прыжка. Точнее, искала она, а я наблюдал за ней, как энтомолог наблюдает за бабочкой прежде чем посадить её под стекло, убив и увековечив её красоту.

Наступала ночь.

Ночь - всего лишь окурок с оплавленным фильтром, брошенный тем, кто хочет умереть молодым...

Сколько уже людей и даже поколений хотели умереть молодыми?

Поколение PUNK - поколение 70-х, времена максимальной свободы, кокаиновой любви Сида и Нэнси, героиновый рай, который создали четверо малолеток, ставших мировыми героями. Они первые кто стал жить "сегодняшним днём", не задумываясь о том, что будет завтра. А точнее те, кто знал, что завтра может не наступить, дети, прожившие 21-летнюю жизнь, уверенные в том, что завтра не будет. И вот однажды их лозунг NO FUTURE стал реальностью и после передозировки присланного матерью героина, завтра не наступило...

Поколение ГРАНЖ - дети рабочих районов и рыбацких посёлков, отцы которых работали на лесоповалах и токсичных фабриках Воронежа, названных "секторами газа", поколение голубоглазых демонов с ангельским обличьем, о которых писал потом Чак Паланик в "Беглецах и бродягах", бродячие неприкаянные бунтари, которым уже не хватало ни жизни, ни свободы, которую после Sex Pistols ограничили даже в Америке, и они не могли найти ответы на вопросы, которые они сами себе ставили, и первым вопросом было "Когда наступит оно, СВЕТЛОЕ ЗАВТРА?". ГДЕ ОНИ СМОГУТ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫ???
Откуда знать нам, дуракам,
Что счастье вечно было там,
Откуда мы с тобою так спешили...???
Беглецы от судьбы, Бродяги, ищущие свободу и потерянный рай, дорогу в который никто не видел, и не мог показать... Они шли за Куртом. И ушли вместе с ним. Герои Поколения Гранж...

Поколение барХат. Поколение, которого никто не ждал, те же беглецы, потярянные внутри себя, в просторах чего-то, заключенного в темницу по имени "тело", те же беглецы, бегущие от себя. Каждый из этого поколения, ныне 15-17-летних подростков, видел больше, чем многие из предыдущих поколений, отцов и дедов, задумывался о вещах, более глобальных, чем те, которые создавали этот скучный, умирающий мир. В котором все идёт по проверенной схеме, накатанной дорожке. Каждый создает себе альтернативную реальность. Готы уходят на кладбища, создают свой ампир, готический мир, Мир Эстетики Смерти, Толкинисты хватают мечи, и дерутся во славу богов, на полях, что за тысячи солнц отсюда, придуманные только их воображением. У каждого есть свой Бойцовский Клуб, как у Тайлера Дёрдена. или Клуб самоубийц, как у меня... Каждый ищет себя в Эпоху Величайшей Скуки, создает свой альтернативный мир, полный красок, против этого мира серого бетона, серого асфальта и серого льда. Каждый делает что-то своё. Что-то против. Быть Против всеХ - новая разновидность быть СО ВСЕМИ. Против тебя. Против себя. Против всех. Революционеры себя. Герои Поколения БарХат.

Сам я себя тогда уже называл Героем Поколения Х. Тихо, про себя, но называл. Я был тем самым представителем молодежи, о жизни которых не пишут в личных дневниках, не говорят на улицах. Сильные, чертовски сильные, не по возрасту, как сказала про меня однажды моя подруга, Эвита. Но эта сила была несдобра.

«То, что нас не убивает сегодня, завтра сделает сильней.»

Да. Мы становились сильнее. Или Я становился сильнее. Потому что Поколение Х это в первую очередь Поколение Я. В итоге я думаю, эгоцентризм нас убьет. Но пока мы живы. Потому что нас убивают каждое «сегодня» и каждое «завтра» мы становимся сильнее и сильнее. И тихо ждём мы Солнца вновь, на нем быстрее сохнет кровь…
Что-то кому-то не нравится? Идите на ***, и перестаньте читать. Это хуже чем личный дневник. Это хуже чем История Х. Это Записки Бога.

Что ни говори, а каждый из нас себе Бог. Пусть ты верующий, пусть атеист, пусть сатанист. Но ты Бог. Для себя. Ты найдёшь любое оправдание на свой поступок. Пусть только для себя. Но найдёшь. Потому что Ты – это Ты. И всё, что ты ни делаешь, все ты делаешь к лучшему. Всегда правильно. Всегда. Вечно. И ниипёт, как говорят в Интернете. Каждый раз, когда ты бросаешь очередное идиотское увлечение, умирает Вселенная. Вселенная, которую создал ты, своими руками/мозгами/ногами/прочими частями тела. Жизнь, смерть, тишина – все в твоих руках и больше ничьих. Потому на руках первого самопровозглашенного Героя Поколения БарХат, вокалиста псиХеи, вытатуирован главный лозунг нашего времени – MY LIFE IS MINE. Эта жизнь принадлежит только мне. Я сильный, и если захочу, выебу весь мир. Я сам себе Бог. Судия. Я могу решить любую проблему. В том числе кому жить, а кому умереть. Это и есть Идея Времени. Идея Моего Клуба самоубийц. И с каждым самоубийцей я умираю сам. Но тем не менее, я Бог.
И ниипёт.

Очнулся от размышлений я, когда мы пришли на какой-то железнодорожный мост. Из тех ж/д мостов, над которыми постоянно вьется запах грязи от ботинок, шаурмы, крыс, мусора и рельсов. По ночам на таких мостах лучше не ходить, иначе рискуешь остаться без денег, мобильника, и здоровья. Гопники, скины, наркоманы и бомжи обожают такие мосты. Особенно в темное время суток. А этот мост мне оказался еще и очень знакомым. Филевский мост. Любимая жд станция во времена когда Клуб Самоубийц только задумывался, 3 года назад, когда мне было 17. Сейчас уже нет большой разницы между 17-летним парнем и 21-летним. Но старуха – прорицательница предсказала мне смерть в 21 год. Тогда я об этом не думал… И зря.

- Стой, Сид. Ты мне так и не поведал Идею Клуба Самоубийц.
- Идеи нет, Нетта. Идея в том. Что все мы тут живём, страдаем, испытываем боль, чтобы стать сильнее и лучше. Это наше испытание. Так задумал Бог. Ты читала Паланика?
- Я с ним во многом не согласна… Хоть он и гений.
- Помнишь в Призраках историю мистера Уиттиера?

Представьте себе полировочный барабан, который крутится без остановки, 24 часа в сутки, семь дней в неделю. Внутри — вода, камни и гравий. И он это все перемалывает. Крутится, крутится. Полирует самые обыкновенные камни, превращая их в драгоценности. Вот что такое Земля. Почему она вертится. А мы — эти камни. И все, что с нами случается — все драматические события, боль и радость, война и болезни, победы и обиды, — это просто вода и песок, которые нас разрушают. Перемалывают, полируют. Превращают в сверкающие самоцветы... . Это — единственный путь. Куда? Мы не знаем...

- И сколько камней при этом стерлось в пыль, Сид?
- Это Судьба… Но ты спрашивала про идею. А идея ведь может быть неправильной?
- Может…
- Так вот. Если судить по теорее «полировки», тот, кто доведен до черты, до самоубийства, тот стал тем драгоценным камнем, который должен пойти в следующий путь. Заметь, следующий Путь. Ибо если стремится к Цели, то она порвет крылья и заставит упасть. Ибо Цель ты добьёшься, и все, конец. А путь – он бесконечен… Но не каждый способен сам убить себя… Тем кому страшно быть в последний момент одному, поможет Клуб… Понимаешь…???
- Понимаю… Что ж… Крышу мы не нашли. Но мост я думаю, подойдет?
- П…подойдет…

Она встала на забор у моста, спиной к земле и лицом ко мне. Я сделал так же, с другой стороны. Она уже ни о чем не спрашивала, ничего не просила… Она уже решила для себя все. И знаете, для такого момента стоит жить. Когда тебе 20, ты на краю моста, напротив тебя – твоя ровесница. И в её глазах все, что есть в жизни. Она дошла до своей черты. Неуловимое движением пальца касаюсь сенсорной панели своего плейера. Наощупь нахожу в плейлисте Tracktor Bowling. Включаю. Смотрю на Антуанетту. Глаза в глаза. Но меня она уже не видит. В её глазах одновременно и вечность и миг, и добро и зло, и красота и уродство… Но главное – боль, неизбывная боль, отшлифовавшая её душу до блеска. Перефразируя Курта Кобейна, «лучше быстро блестеть, чем медленно раскалываться». Это болезнь XXI века – прегория души. Прегорией тела болеет 1 ребенок на восемь миллионов. Это болезнь когда процесс старения происходит очень быстро, и в 13 лет человек выглядит как 80-летний старик. Прегория души – это когда человеку 17-18 лет, а он уже знает столько сколько 80-летний, и думает и размышляет так же. Прегорией души болеют гораздо большее количество молодежи, чем прегорией тела. И вот молодое, цветущее создание, по имени Нетта, глядя в небо, которое не слышит ни угроз, ни молитв, ни проклятий, делает шаг. Шаг за Черту.

Я часто слышу во сне шум прошлых дней,
Пьяный хохот ночей бессонных
 Мы играли в любовь… слезы, боль…
 И вновь каждый вечер бегом из дома
 Спирт и сок, спорт и рок –
 Все в этой жизни хотели успеть
 Но мир жесток, вышел срок:
 Мы у черты, мы боимся взрослеть

 Два шага до черты
 И нам уже не повернуть назад
 Скажи, что впереди –
 Желанный рай или дорога в ад?

 Мы не знали тогда, что везде и всегда
 Всё на свете имело цену
 Знали, души бесценны во все времена,
 Но пришел новый век на смену
 Пущен ток, выжат сок
 И за деньги любовь нам себя продает
 И уже, забыв о душе,
 На небеса кто-то ставит штрихкод

 Два шага до черты
 И нам уже не повернуть назад
 Скажи, что впереди –
 Желанный рай или дорога в ад?


Так я первый раз увидел смерть. Ради этого мне уже стоило жить.