Ранняя заря многоликой Весны

Павел Гусев-Годов
Зима, неуверенно отыгравшая свою роль по сокращенному сценарию, была сметена со сцены более сильной актрисой – Весной, с ее дружным звонкоголосым хором во главе с его корифеем Солнцем!
Такой скорой и дружной весны не было давно. Однако, уже целую неделю распевают свои песни жаворонки. Нежась под солнечными лучами, голосистые пичуги взмывают выше и выше, под самый свод небесный. Вслед за ними пытаются спеть даже грачи, и ничего, что не вы¬ходит, главное — поддержать Весну в ее дружном начале. А березы уже успели украсить свои ветви многочисленными бруньками, скороспелая верба распустилась пушистыми почками. Лишь дуб, не обращая внимания на всеобщее веселье, хмуро вглядывается вдаль, он ждет, когда придет его покровитель – май. Словно на оклик, быстро потянулась к солнцу трава, продираясь сквозь жесткие дебри своих предшественников, окрашивая неприглядную серость в жизнеутверждающий зеленый.
Почувствовав зарю многоликой весны самый мелкий лесной и полевой народ - насекомые -тоже потихоньку начинают осваивать свои крошечные территории, благородно освобожденные от снега Солнцем. Бесстрашно вскарабкавшись на сухой ковыль и усевшись на самой макушке, мелкий жучок замирает и засыпает разморенный весенним теплом. А может, просто соскучилась маленькая душа хитинокрылого по привычной глазу панораме, открывающейся с его самого высокого ковыля...
Наблюдая за вновь воспрянувшей, обновленной жизнью, Солнце, как устроитель этого праздника, не наигравшись вволю своими лучами на водной глади, отправило на Сороки свое светлое чадо День, чтобы он померился силами с ворчливой Ночью, и забрал у нее еще немного времени. И он оправдает себя, и на радость всему живому зори станут раньше, а закаты позже.
Снег – последнее дитя Зимы, которого она не забирает с собой вместе со стужей и метелями, а предательски оставляет его на растерзание Солнцу. Измученный и грязный он растворяется в весеннем тепле, и водой принимает его земля в свои недра, в знак благодарности за то, что тот укрыл ее от зимних морозов и спас ее многочисленное потомство от верной гибели.
Заканчивается зимняя меланхолия и у человека. Однако мы -существа многогранные и потому кто-то подобно жучку беззаботно взбирается на свой «самый высокий ковыль», чтобы полюбоваться на творения весны и освободившуюся от снега природу. Кто-то, подобно березам и вербам, своей красотой заставляет восхищаться окружающих, речь естественно идет о женщинах. А кто-то, подобно тому дубу, продолжает чего-то ждать, хмуро взирая на расцветающий народ: «Подумаешь, весна…?»
Однако самое сложное время наступает для земледельцев. Весен¬няя земля уже ждет человека, и за любое промедление может наказать приручившего ее человека рублем. А потому далеко не каждому дано заниматься землей, ведь ее, как и все живое, надо чувствовать душой, тем более в такое изменчивое время года, как Весна!