Миссия

Любовь Чекайда
Это была только одна короткая ночь в самом конце душного городского лета. Такое часто бывает – спиртное ударяет в голову и теряешь контроль.
Они были просто старыми знакомыми и не было ни любви, ни даже дружбы. Была веселая встреча людей, которые давно не виделись, но которых когда-то связывали общие воспоминания.
Утром он спросил ее:
- Куда ты так рано?
- Через три часа у меня самолет.
- Куда ты летишь?
- В Найроби с гуманитарной миссией.
- Зачем тебе это? Останься.
- Нет, все уже решено.
- Это надолго?
- На полгода.
Он не хотел, чтобы она осталась и не стал упрашивать. А она не хотела остаться и не позволила бы себя уговорить.
Через полтора месяца гром прогремел среди ясного неба. Просто она узнала, что беременна. В родной стране это не было бы так страшно, но здесь не было ни хороших специалистов, ни условий для операции. О аборте не могло быть и речи. Значит так тому и быть. И она продолжала работать не обращая внимания на постоянную тошноту и вечно отекшие ноги.
Через шесть месяцев она вернулась домой в замерзшую северную страну. Живот уже был очень заметен, да она его и не прятала. Семья, и так не одобрявшая ее решения уехать, теперь просто выгнала ее. Она не успела даже объяснить, что малыш точно родиться белым.
Его искать она не стала. Зачем? Это же была просто случайность.
Но мир не без добрых людей и не без общих знакомых. Он позвонил ей и сказал, что не хочет ничего знать. Она молча выслушала его и положила трубку.
На следующий день случайно она столкнулась с ним на улице. Он был с женщиной, у которой из-под дутой курточки выпирал тугой животик.
Он даже не поздоровался с ней. А она не стала здороваться с ним.
Через несколько дней она улетела в Перу. А потом еще много лет путешествовала по Африке и Латинской Америке. Рядом с ней всегда был мальчик, слишком светлый, чтобы люди думали, что отец кто-то из местных. Он никогда не видел славянских снегов и рос на африканских сказках и перуанских легендах. И никогда почему-то он не спрашивал ее об отце. Может, оно и к личшему.