Гибискус

Александр Феоктистов
Мы это наше прошлое. Оценка себя возможна лишь в памяти, а память это прошедшее.    Как добиться легкости души подобной семени одуванчика, несомого ветром? Что истинно имеет ценность? Кому что греет душу? Стяжательство тела и тел, денег, роскоши и даруемой ими мнимой свободы в будущем?  Это же утяжеление души. Отдавать, если можешь отдать? Это значит  стяжать радость, покой и Дух.
  У меня была беседа с женщиной, любящей цветы, о том, что она не имеет возможности их выращивать. Я посоветовал ей посадить бархатец в коробочку изпод творожка, поливать его и холить. Потом пересадить в горшок. Я сказал ей тогда, что дни ее заботы превратятся в радостные огоньки цветов в стеклянном квадрате окна. Тогда она сможет смотреть на мир через этот цветок.
  Недавно я работал неделю в новом офисе на другой территории. Он не стал мне домом. Я не знал насколько я там задержусь. На час, на день? Временно. Старое здание НИИ. Там только наш офис был, как островок чистоты. Остальные помещения еще не достроены и не отделаны. Вокруг шли ремонты. Ломали гипсовые стены, пыль столбом, строительный мусор, крошево, грязь. В куче хлама, посреди разрухи стоял в треснутом ведре, забытый всеми большой гибискус. Как символ прошлой страны, ее покойного застоя или застойного покоя.
  Гибискус это китайская роза. Из ее цветов еще чай каркаде делают. Ствол серо-желтый, листва как у березы. Листья цветка запылились и поникли, корни обнажились. Он почти засох и умирал.
  У меня не было ни малейшего желания обживаться на новом месте. Однако, тут, проходя мимо цветка, мелькнула мысль: Эх! Мне бы домой такого красавца. Хотя, не довезти и зачем? Он же почти мертв. А если в новый офис переносить, то могут быть ворчания и от своих хозяев офиса и от возможных бывших владельцев цветка, которые его просто бросили. Нужно мне это? Может лучше оставить все как есть?
  Придя за свой рабочий стол, я поразмышлял еще минуту, а потом пошел и перенес цветок в холл офиса. Перед этим пришлось воткнуть его во второе, найденное там же, ведро.
  После того, как я полил Гибискус и помыл ему листья, мне пришлось мыть рядом с ним полы, потому что около цветка образовалась ржавая лужа. Я подумал, что за бескорыстное добро, видимо всегда, плата позор,  но меня никто не ругал . Все ходили, обходя меня, и удивлялись, даже пытались хвалить, подшучивая про хозяйственность.
  Через день мне пришлось вернуться в старый офис. Когда я уезжал, то видел, что цветок ожил и поднял пыльные листья. Эх, еще бы его листву промыть, чтобы засияла и задышала.
  Как там мой приемыш? Я спросил в письме в новый офис. Ответили, что  поливают.