Четыре недели без любви..

Рашит Халилуллин
          
                Несколько  недель без любви….

 
                Рассказ.

    Это был обычное начало нового дня. Зазвонил будильник, заранее поставленный с вечера. Сергей открыл глаза и, протянув руку, выключил его. За окном было еще темно.
  - Время вставать.- Привычно подумал Сергей.
  Он откинул одеяло и опустил ноги на пол. Машинально поправил одеяло, подоткнув его назад и тут же опомнился.
  Этот невольный жест напомнил ему, что сейчас именно это не имеет больше прежнего смысла.
 Раньше он всегда так делал, потому что просыпался раньше, а Наташа еще спала и вставала позже, когда он уже уходил.
  Это было непривычно. Непривычно и больно. Никогда Сергей не чувствовал себя таким беспомощным, как в тот день.  Тогда он понял, как бывает плохо, когда самый близкий человек делает тебе так больно. И это страшно еще  и потому, что именно этого ты не ждешь.
  Сергей встал и подошел к окну. Он смотрел вниз, на улицу. Серый рассвет постепенно уступал место более светлым краскам нового дня. Снова, невольно, вспомнился вид из другого окна. Как бы он не хотел, но память, раз за разом услужливо напоминала ему о других событиях, о тех, которые он предпочел бы забыть.
  Он помотал головой и решительно отошел от окна. Пройдя на кухню, Сергей включил чайник  и пошел в ванную. Эти привычные действия немного отвлекли его, пока он умывался, одевался и пил кофе.
        Сергей никогда не любил кофе, и то, что он иногда пил его по утрам, это была приобретенная привычка, которую привила ему Наташа. Теперь почему-то он чаще заваривал кофе, и это тоже было несколько непривычно для него.
     Что  же произошло?
  Он так этого и не понял, а потом и не пытался разобраться – это перестало его интересовать. Всего-навсего, в один из дней, придя домой, Сергей обнаружил, что вещей Наташи нет.
  Сначала это его удивило - он не ожидал ничего подобного.  На столе лежала записка. Там было написано всего несколько слов: «Наша с тобой дружба закончена».
        Сначала Сергей пытался как-то найти Наташу, поговорить с ней.
  Но сколько он не пытался звонить, Наташа, едва взяв, бросала трубку. Так же она не отвечала на его сообщения.
  Это еще больше удивило его - это было как-то странно. Но постепенно, вспомнив все-то, что происходило в последнее время, он наконец-то понял, в чем дело.
  Его лучший друг Николай, как-то говорил ему, что бы он был внимательнее, но Сергей не придал этому большого значения. Теперь он наконец-то понял, что Николай хотел ему сказать.
       Он не стал искать Наташу, что бы выяснить до конца, что же произошло, для него  и так все было понятно.  Только было непонятно почему? 
  Сергей не надеялся, даже по истечении какого-либо времени получить ответ.  Он никому не рассказывал о том, что чувствовал и только один раз поведал обо всем  этом совершенно незнакомому человеку.
       Однажды Сергей шел по дорожке парка. Он низко наклонил свою голову и ничего не видел вокруг. И так случилось, что он едва не сбил с ног какого-то пожилого мужчину. Извинившись, Сергей помог ему дойти до ближайшей скамьи и присесть.  Ему было непонятно, как так получилось, но именно этому человеку Сергей рассказал обо всем, не называя имен и не переходя на личности.
      Мужчина внимательно его выслушал, и потом довольно долго молчал, чертя какие-то линии концом своей трости.
  Сергей уже пожалел о том что рассказал о том, что он чувствовал.  И тут мужчина заговорил.
  Он сказал, что по сути ничего страшного не произошло – еще одного молодого человека бросила девушка. Это происходит сплошь и рядом. Так что если на это взглянуть с глобальной точки  зрения, то это, при этом мужчина грустно усмехнулся,  вообще пустяк.
        Сергей сильно разозлился на этого мужчину, но потом, позже, обдумав все то, что он услышал, вынужден был признать, что в чем-то мужчина прав. И, как это ни странно, ему стало немного легче.
  Первое время он находился как в тумане, даже пришлось на работе взять небольшой отпуск, что бы не случилось какой-либо неприятности.
 Со временем Сергей понял, что теперь ему придется жить с этим дальше – жизнь не закончилась, она всего-навсего стала другой, не такой как раньше.
  Теперь он  был один. Сергей продолжал делать привычные вещи: ходить на работу, есть, пить, вечером совершать прогулки, иногда ходить в кино.
        Но теперь, в свете произошедших событий, эти и многие другие незначительные вещи потеряли для него всякий смысл. Раньше все это он делал вместе с Наташей, и это имело особый привкус, непонятный для многих.
  Каждое мгновение, проведенное с любимым человеком, проживалось совсем по-иному, не так как прочие. Что он мог теперь сделать? Ничего…. Совсем ничего….
        Это было и странно и непривычно. Раньше с Сергеем никогда такого не было. И это было как-то неправильно – ты совсем не можешь ничего изменить.   И что бы ни делал - ничего не помогало.
       Так и проходили день за днем. Сергей продолжал что-то делать, общаться с кем-то, ел, пил, смеялся над чьими-то шутками. Но он чувствовал, как что-то безвозвратно ушло из его души, и это ушедшее было для него чем-то важным и дорогим….
       Была Осень.  Сергей медленно шел, прогуливаясь по парку, по своему любимому маршруту, так как он ходил почти постоянно.
 У него было хорошее настроение, и, как это было нестранно, он впервые не думал о Наташе.
       Это было и странно и непривычно. Не хотелось думать об этом, привычно истязая себя мыслями о том, что он мог сделать, для того, что бы удержать её.
  Все, что хотелось делать, так это вот так, бездумно идти, прогуливаясь, и не загружать голову разными проблемами.
    Может еще отчасти еще и от этого, он не услышал, как его раз за разом окликнули по имени. И только когда кто-то взял его за руку, и пошел рядом, то тогда Сергей опомнился и посмотрел на этого человека.
  Здесь он испытал некоторое подобие легкого шока – рядом с ним, примериваясь к его шагам, и так же знакомо, и шутливо поглядывая на него, шла Наташа.
       Не зная, что сказать, некоторое время они шли молча, заново привыкая и прислушиваясь к таким знакомым и в то же время новым ощущениям.
- Здравствуй еще раз. – Произнесла Наташа. – Я это уже говорила это, но ты, похоже, в первый раз меня не расслышал.
- Здравствуй и тебе. – Сказал Сергей. - Я немного задумался, и не слышал, как ты меня окликнула. Рад тебя видеть в добром здравии и…- Сергей внимательно посмотрел на нее и продолжил. – По всей видимости, в хорошем настроении. Как поживаешь?
- Хорошо. Вот решила немного прогуляться, здесь в парке так хорошо дышится, здесь такой чудный воздух, такие красивые деревья – за ними, похоже, хорошо ухаживают  и мне это тоже нравиться. А помнишь, как мы с тобой вместе гуляли в этом парке? Нам так было здорово и весело…
- Да, конечно.  Я помню. И парк, и наши прогулки, и наше веселье, и …. 
        Сергей прервался. Они шли рядом, изредка и руки задевали друг друга. Наташа прежним, насквозь знакомым жестом, снова взяла Сергея под руку.
 Некоторое время они так и шли, а потом Сергей не менее решительно, но так же непреклонно, высвободил свою руку.
- Что-то не так?- Спросила Наташа. – Тебе неприятно, что я так делаю?
- Да нет. – Ответил Сергей. – Но - не надо этого делать.
-  А почему?
- Не надо и все.
- А если я хочу это делать? - Сказала Наташа. – Мне хочется так делать….
- Есть вещи, которые многие хотят делать, но не могут, в силу каких либо, тех или иных причин. Почему ты хочешь сделать это? – сказав так, Сергей посмотрел на Наташу.
- Ну, потому что я соскучилась по тебе, давно тебя не видела, и я люблю здесь бывать.
- Конечно, мне очень приятно это слышать, но - насколько я помню, Наташа, этот парк расположен довольно далеко от того места, где ты живешь, и тебе никогда не нравилось бывать здесь. – Сергей немного помолчал и продолжил. - За все то время, что мы были вместе, мы были здесь считанное количество раз, и то, только когда я настаивал на этом. А теперь, вдруг ты появляешься здесь. Говоришь, что это твое самое любимое место, и ты чуть ли не постоянно бываешь здесь, и очень много времени проводишь здесь, совершая свои прогулки…. Нет, ты не просто так пришла сюда.
  Сергей замолчал и пошел дальше по дорожке. Эта неожиданная встреча не испортила ему настроение. Он ожидал её, рано или поздно так должно было произойти. Как бы не хотелось им обоим, они должны были поговорить.
По торопливым шагам за спиной, он понял, что Наташа догоняет его. И не сделал ни малейшей попытки сбавить шаг.
- Сережа, ты бы не мог идти помедленнее, у меня высокие каблуки и я не могу идти быстро. Я не успеваю за тобой.
- А зачем ты надела туфли на высоких каблуках? Ты же их не любишь. Но ты всегда знала, что мне это нравиться. Хорошо. – Сергей остановился и пристально посмотрел на  Наташу. – Скажи мне, пожалуйста – что ты, в конце концов, хочешь? Не надо вертеть вокруг да около. Ты должна помнить, что я этого тоже не люблю, раз уж ты сегодня делаешь все именно так, как мне нравиться.
  Наташа, остановившись, смотрела на него. В её глазах было незнакомое ему прежде беспомощное выражение. На какое-то мгновение Сергею стало не по себе, и где-то внутри, шевельнулась  жалость.
- Извини, я не хотел тебя обидеть. Вот подходящая скамейка, давай присядем.
Неторопливо шагая, Сергей прошел к скамейке. Он провел рукой по сиденью, оно было относительно чистым, и опустился на него. Наташа, подойдя, встала рядом.
- Я не хочу садиться. Лучше прогуляемся еще немного.
- Нет. – Сергей посмотрел на нее снизу вверх и тут же, опустив глаза, отвел голову. – Ты же хочешь со мной поговорить, так пожалуйста, присаживайся рядом, устраивайся поудобнее и мы побеседуем.
- А почему ты решил, что я хочу с тобой поговорить? Может мне просто хочется побыть с тобой…
- Ну что ж, - Сергей встал и небрежно отряхнул куртку. – А я такого желания не имею и именно  поэтому…. Удачи тебе в твоем начинании. Я пошел.
         Он развернулся и пошел прочь, не оглядываясь и не видя, что там у него за спиной.
 - Серёжа, подожди. Подожди, я прошу тебя. – Наташа тут же догнала его и остановила, ухватив за руку. – Подожди, не уходи. Ну да, ты прав, мне нужно… я хочу с тобой поговорить….
  Они присели на скамейку. Сергей смотрел на нее и абсолютно ничего не чувствовал при этом.  Внезапно он понял, что эти недели не прошли для него бесследно. Все это время, он так старательно убивал в себе любое чувство к этой девушке, что достиг большого успеха.
- И о чем ты хочешь поговорить со мной?
- О нас с тобой….
- О нас….- Сергей следом за Наташей повторил это слово, как бы пробуя его на вкус.- О нас…- Снова повторил он.- Знаешь, я не хочу тебя обидеть чем-либо, но нам не о чем говорить.
- То есть как не о чем? – В словах Наташи, во всем её виде явственно ощущалось недоумение. Похоже, она искренне  не понимала, о чем он говорит. Для нее все было просто и в то же время ясно – вот они сейчас поговорят и все будет как прежде, до этого….
- Видишь ли, из всего того, что произошло, я сделал один неутешительный для себя вывод, который, кстати, ты косвенно подтвердила.
 Сергей замолчал. Мимо прошла молодая пара, неторопливо шагая в ногу с маленьким ребенком.
- Это какой же? – Наташа проводила их взглядом.
- Понимаешь, ты собрала все свои вещи, и ушла от меня. На протяжении нескольких недель я пытался хоть как-то связаться с тобой, поговорить, но ты пресекала все мои попытки. Вот и все…. Понимаешь, на основании всего этого я и сделал вывод – мы с тобой расстались…. Или, если говорить точнее – ты меня бросила….
- Сережа, я могу все объяснить….
- Я в этом не сомневаюсь. – Сергей повернул голову и посмотрел на Наташу.
Она смотрела на него. И глаза её были при этом так чисты и нежны, что он на какое-то мгновение  даже забыл о той боли, какую был вынужден испытать на протяжении всего этого времени. И даже сейчас, все это не ушло из его сердца.
- Понимаешь, мне нужно было это сделать, так было лучше для меня и для тебя. – Наташа отвела глаза.
-  А что для меня было бы лучше?
 - Я не могу тебе этого сказать….
- Какая удобная формулировка – я не могу тебе этого сказать! Позволь, я сам буду решать – что для меня лучше,  а что нет…. Так что же все-таки было?
         Сергей смотрел на Наташу и при этом даже не ждал ответа. Если признаться самому себе, ему даже не было интересно. Как это было ни странно, но он уже заранее знал, что скажет Наташа и какими словами.  Сергей даже мог заранее сказать, с какими интонациями она будет говорить.
- Понимаешь, есть один человек…..
- Который вынудил тебя так поступить….- С сарказмом продолжил Сергей.
- Да. – Наташа осторожно провела указательным пальцем правой руки под правым же глазом.
        Сергей непроизвольно поморщился. Как ни странно, но это известное женское средство – слезы, на него совершенно не действовали.  Он оставался абсолютно равнодушным и даже с некоторым любопытством смотрел на плачущую женщину. Но именно сейчас, это вызвало в нем глухое раздражение – он хотел как можно быстрее закончить разговор, для него все уже было предельно ясно, и это переливание из пустого в порожнее, только отнимало время.
- Вот, возьми. – Сергей достал носовой платок и протянул Наташе. – Насколько я помню, у тебя никогда не бывает носового платка.
 Наташа взяла платок и осторожно промокнула глаза.
- Сережа, выслушай меня, пожалуйста…. Мне так много тебе нужно сказать, что я даже не знаю, получиться у меня или нет…
- Ты знаешь, я думаю что, скорее всего «или нет»..- Сергей посмотрел на Наташу и усмехнулся.
- Это почему? – Наташа повернула к нему голову и посмотрела на него абсолютно сухими глазами.
- Ты же вроде плакала….- Сергей не смог удержаться от колкости. – Но это не важно….  Дело в том, что я заранее знаю, все то, что ты можешь мне сказать. И даже какими словами.
        Сергей смотрел на Наташу и видел, как она переменилась в лице. 
- Я не хочу сказать, что ты для меня подобна открытой книге, но есть ситуации, в которых заранее все можно предсказать.
-Хорошо. – Наташа внезапно стала очень спокойной. – И что же я по твоему хочу тебе сказать? Скажи, мне стало интересно.
- Как это ни банально звучит, но ты скажешь, что ты любишь меня, что ты сделала ошибку, ты этого не хотела, но тебя вынудил, или нет - заставил какой-то нехороший дядька. Наверное, это тот, с которым  ты так страстно целовалась у входа в театр…
- Ты следил за мной? Как ты мог! Это так стыдно….- Наташа, прищурив глаза, посмотрела на него.
- Вот еще. – Сергей, не сдерживая себя, ухмыльнулся. – Мне больше делать было нечего. Видел вас вместе, совершенно случайно, проходя мимо. – Он помолчал.- В каком-то отношении наш город не так уж велик, даже больше – он очень мал, и в нем не так много мест, куда можно пойти.
- Это была не я. Ты ошибся. – Наташа смяла платок в кулачке и отвернулась.
- Ну не надо так нервничать. Предположим, только предположим, что я мог ошибиться, но…. Тебя я узнал, совершено точно - у меня хорошее зрение, да и не так темно было, что бы обознаться. Но я не сомневаюсь, что и это ты тоже можешь объяснить.
 - Но, Сережа, послушай меня…
- Понимаешь, Наташа, все дело в том, что тебе не надо мне ничего говорить, что-то объяснять мне, оправдываться передо мной.
- Не надо? – Она с удивлением смотрела на него.
- Конечно. Просто все это мне неинтересно. Наша с тобой дружба, как мне ни жаль, закончена. И прекратила её именно ты. Поэтому…
- Как я? Сережа, ты ошибаешься!!! – Наташа с негодованием смотрела на Сергея, и в её глазах было искренне возмущение.
 - Ты знаешь, если я покопаюсь хорошенько,  то даже возможно смогу дома отыскать твою прощальную записку, где все так и написано – черным, по-белому….
  Сергей замолчал, с некоторым любопытством ожидая, что же будет дальше. Этот разговор уже начинал его тяготить, ничего нового он не мог привнести, и продолжался только потому, что должен был состояться. Нужно было раз и навсегда расставить все точки по своим местам.
- Сережа, – голос Наташи звучал если не жалобно, то действительно просительно. – Я хочу вернуться к тебе. Мне без тебя плохо. Ты очень мне нужен.
- Наташа, - Сергей посмотрел на нее  и продолжил. – Ты знаешь, я не хотел этого говорить, но, наверное, придется….
Он немного помолчал, и эта пауза стала отчетливым окончанием всего сказанного.
- Понимаешь, прошло несколько недель…. Всего несколько….- Сергей усмехнулся, и продолжил. – А мне кажется, что прошел чуть ли не год, по моим ощущениям. Я не хотел говорить тебе все то, что я чувствовал, когда ты от меня ушла…. Не хотел говорить, как мне было больно, и как я с кровью вырывал тебя из своего сердца, из своей души - ты ведь так приросла, что стала частицей меня….  Я сидел вечерами и ждал. Ждал, что что-нибудь будет. Я не знал, что это будет – или ты позвонишь, или придешь, как-то дашь о себе знать…. Не знаю, но я ждал.                И тут Сергей внезапно подумал: «Что я говорю? Зачем?» 
        Сергей снова вспомнил, как вечером он выл от боли и от тоски, сидя в пустой квартире, в темноте. Как он ненавидел себя, за то, что не удержал. Как часами сидел у двери, слушая, не раздадутся ли на лестнице знакомые шаги. Не одну ночь Сергей провел у окна, до боли в глазах вглядываясь в темноту. 
        И тут он понял, что этот человек, эта девушка, которая сидит рядом с ним, пытаясь украдкой все же взять его за руку, стала для него совершенно чужой. Что уже никогда они не будут так близки, как раньше. Что-то безвозвратно сломалось в его душе, ушло все то, что их раньше связывало.
- Наташа, - Сергей повернулся к девушке и взял её за руку. Он увидел, как в её глазах зажегся победный огонек. Все это так было ему знакомо – такое выражение у нее было всегда, когда она добивалась того, чего хотела.
  Сергей вздохнул про себя - где-то, далеко в глубине своей души, он надеялся, что все-таки, может быть, она изменилась. Поняла, что сделала ошибку, но теперь он видел, что напрасно надеялся, ничего не изменилось, все осталось по-прежнему.       
  Сергей не был как-то разочарован, он все прекрасно понимал – она попробовала найти себе кого-то другого, не получилось и вот решила вернуться, до следующего раза. Он также понимал, что у них никакого  будущего и все это в дальнейшем обернется только тем, что будет намного больнее и тяжелее расставаться.
     - Так вот, я хочу тебе сказать, - мягко и  ласково проговорил Сергей. – Понимаешь, ничего между нами снова не будет.
 - Но, Сережа, - протестующе сказала Наташа…
- Что? Ты хочешь возразить?
- Нет. То есть, да. Ведь ты же любишь меня, и я тебя тоже. И я хочу быть с тобой опять.
- Да, Наташа, ты не ошибаешься, я все еще люблю тебя, но это уже моя проблема. И к тебе она не имеет никакого отношения. – Сергей немного помолчал и продолжил. – Понимаешь, ты сломала во мне что-то такое важное, я не могу объяснить что именно, но уже не  могу относиться к тебе как прежде. – Он немного помолчал и продолжил. – Но вместе мы уже не будем никогда.
        Какое-то время он ждал, скажет ли она что-нибудь. Прошло какое-то время, но Наташа молчала. «Все-таки она умнее, чем я думал»- подумал Сергей. Так долго продолжаться не могло.
- Ну что ж, - Сергей упруго встал и посмотрел на Наташу сверху вниз. – На эту тему можно говорить много и долго, не будем этого делать. Не будем напоминать друг другу все обиды – это лишнее. Прощай…
  Сергей резко развернулся и быстро пошел по дороге. Он сказал все, или почти все, что хотел и поэтому не хотел оставаться и говорить что-то еще. Еще он чувствовал, что еще немного эмоции начнут его захлестывать и тогда он наговорит Наташе много такого, о чем впоследствии будет жалеть. 
  Сергей быстро шел по дорожке парка, его немного знобило и он поднял воротник  куртки. И может от этого жеста, у него внутри стало как-то спокойно и тепло.
  Сергей понял, что  теперь ему станет легче и это подействовало на него как глоток воды в жаркий летний день. Он поднял голову и посмотрел вокруг, и увидел насколько светло и красочно вокруг него.
         Нужно продолжать жить дальше…