Ураган

Ульяна Нестеренко
Ура, ура, ура! Сегодня мама, наконец, покажет мне поля, которые мы храним! Я жду этого уже три сотни лет, или четыре… я пока плохо считаю…
- Пойдем дочка, - прошелестела мама, поднимая меня на руки и переносясь в то место, где поле переходило в крутой обрыв, это было моё любимое место. Правда мама не знала, что я тут бывала, я сбегала, пока она тушила пожар на дальнем поле…
Неподалеку от обрыва стояла девушка, она и была похожа на человека и не была… Мама, увидев её, прижала меня к груди. Я не понимала, что её так испугало, девушка была, на вид, совсем не опасна…
Высокая, очень бледная, хрупкая, казалось, тронь, и она рассыплется…
Утонченные, очень красивые, черты лица, длинные седые волосы, струившиеся по её плечам и спине…
Глаза с длинными изогнутыми ресницами закрыты, красивые, четко очерченные губы, крепко сжаты, а небольшие ладошки с длинными, изящными пальцами, сложены, будто бы девушка молится.
- Мама, кто это? – спросила я, не отводя глаз от странной девушки.
- Она Ураган… сейчас ты увидишь то, что видели только единицы из наших!
Мама поставила вокруг нас защитный шар и усилила мой слух. Способности слышать на много миль вокруг появлялась у нашего народа где-то со второй тысячи лет…
В начале я не поняла, зачем она это сделала, но потом девушка запела:

Через сорок тысяч лет скитаний
Возвращался ветер к старой маме
Hа последней дозе воздуха и сна.
Сна.
"Поцелуй меня - я умираю -
 Только очень осторожно, мама,
 Hе смотри в глаза, мертвые глаза урагана!"

На последнем слове она резко открыла глаза… подул ветер, развевая её волосы и полы длинного серебристого платья… Я видела очень хорошо, и поэтому, попытавшись посмотреть в её глаза вздрогнула. Они были пусты и, в тоже время наполнены… жестокостью, злобой и… болью.
 
"Сорок тысяч лет в гостях у сказки.
Звезды подарили мне на счастье
Силу океана, сердце мертвеца.
Да.
Там я разучился плакать, мама,
Hо реву, когда из-за тумана
Видят паруса мертвые глаза урагана!"

Выкрикнув, вновь, про свои глаза, девушка резко развела руки и, разбежавшись, прыгнула с обрыва. На ходу она теряла телесную оболочку, перетекая в безумный ветер…
Мама напряглась, теперь ей было вдвойне сложно, потому что девушка была очень далеко, а ей не хотелось, чтобы я пропустила хотя бы слово. На миг слова затихли, а потом загремели в безумном хохоте девушки вокруг нас…

Пай-ра-па-па-ра-па
Дорога в ад, па-па-ра-па,
Дорога в ад.
Пой ветер нам, гори душа,
Па-ра-па па-ра-па

В её крике была безумная боль, и, одновременно, отчаянная радость… Мама подвела меня к обрыву и я увидела, как вода вспенивается и, местами, взрывается чередой брызг… Ураган решила искупаться…
Неожиданно, голос стал тише… она взлетела обратно на склон и, обессиленная, села на землю, вновь приобретя человеческую форму. Волосы закрывали её лицо, поэтому я не знаю, выражали ли что-то мертвые глаза…

Все мои игрушки, мама,
Разметало ураганом,
Нету больше сказки, мама,
Мама…

Она медленно подняла голову и я увидела, что из пустых глаз катятся слезы… Допев, девушка поднялась и, в начале легким ветерком, а потом и отчаянным ураганом, улетела в море…

- Мама, - повернулась я к матери. – Я не поняла…
- Что, дочка, спросила мама, поглаживая меня по волосам, в её глазах стояли слезы…
- Почему она пела… будто она мужчина? Зачем она такое сочинила?
- Это не она, дочка… Кто-то из людей… говорят, что когда она ещё была человеком, да-да, она из людей, она услышала эту песню и стала Ураганом… С тех пор она и поёт её… Она хотела забыться, уйти от простой, человеческой боли, но получила вечную боль урагана…
Ладно, пойдем. Мы ещё не все увидели, - мама стерла слезы и, взяв меня за руку, повела осматривать поля дальше…
___
В тексте использована песня группы Агата Кристи, «Ураган».