Есть только миг...

Алексей Досков
…- А представь себе, закончится война, и люди отстроят такие города, каких не было до войны, - тихо, покашливая, произнес восемнадцатилетний лейтенант, лежа в окопе с ранением в груди.
Вокруг валялись убитые бойцы, лишь возле него сидел его однокурсник из дорожного института, такой же лейтенант, Алексей Волков. Только они и остались в живых после пяти танковых атак. Раненый лейтенант Василий Вишенкин, кашляя кровью, тихо попросил воды. Увы, в окопе не осталось ни одной капли.
Их рота в течение двух суток сдерживала фашистов, зная, что помощь не придет. Но никто не дрогнул и не попытался убежать. Алексей, с раненой рукой, сидел на корточках возле тяжело раненого друга и с горечью думал о его и своих родителях. «Один снаряд в наш окоп и… без вести пропал», - думал он.
- Леша, когда вернешься домой, передай Маше, что я ее любил, - тихо сказал Василий. – Помнишь, она тогда не могла выбрать одного из нас, и я радовался, что выиграл тогда я. … А оказалось, что сейчас выиграл ты.
- Вася, - Леша нахмурился, - перестань! Скоро подоспеет помощь, и ты вернешься к своей Маше…
Договорить не успел, услыхав гул моторов. Посмотрев на шум, он увидел фашистские танки, идущие цепью, явно уверенные, что враги уничтожены.
- К нам кажется гости, - кривовато усмехнулся Василий. – Леша, дай слово, что выполнишь мою просьбу.
- Даю слово, - твердо произнес друг.
- Привали меня к стенке окопа и вложи в руки пулемет. Хочется умереть, как солдату, а не в плену.
Алексей выполнил все в точности, а сам, собрав оставшиеся гранаты, стал их связывать в связки и класть рядом. Когда до танков оставалось совсем немного, застрочил пулемет Василия, и фашисты устремились на звук выстрелов, но в это время под их гусеницы полетели гранаты Алексея. Когда четыре танка остановились и загорелись, а остальные повернули обратно, в воздухе появились «Мессеры». После пятнадцатиминутной бомбежки можно было видеть воронку в том месте, где был привален Василий и Алексея с оторванными ногами. К нему бежали фашисты, чтобы проверить – все ли уничтожены, а он тихо и медленно подвинул к себе последнюю связку гранат и взялся за кольцо. И когда вокруг него столпилось много врагов – дернул за кольцо. Так геройски погиб второй друг. Немцы были удивлены, что их удерживали только два человека.
А через три месяца, во время налета фашистских бомбардировщиков на маленький городок, погибла медсестра Маша, закрыв своим телом раненого…
… Прошло время. Но подвиги не забываются и этих двух ребят помнят в их городе и многие хотят быть похожими на них.
Вечная слава всем, кто сложил голову за свою Родину!