Сон

Вячеслав Попов
Сон.

Вход:

Кончаются силы… Слюна, из приоткрытого рта падает на стол, я сдаюсь, сил на сопротивление сну уже не осталось, всё, что я мог сделать для борьбы с ним, я уже сделал – не помогло, приходится переносить поражение самому себе. Я не успел то, что хотел успеть, время ушло, с этим затуманенным взором я не прочту ни строчки и не напишу ни единого слова, осталось прощёлкать простую комбинацию клавиш, выслушать вытьё принтера и идти в ванную. Вычистил зубы, умыл лицо - лучше? Определённо я полон сил, всё ещё получится! Я сел, уставил глаза в монитор, страница, другая – конец, глаза снова слипаются, даже лицо, охлаждённое водопроводной водой тяжелеет мышца за мышцей – я понимаю, что второго шанса у меня нет, следует признать поражение и уйти в страну, описанную психологами и сексологами – в страну сна, я щёлкаю и стучу клавишами, система, выдав на последок простой аккорд, затухает, я встаю с кресла. Открываю фрамугу – в комнату врывается холодный, вонючий воздух, главное не передержать, а то ещё минут пять придётся ждать, пока запах, наконец, осядет. Расстилаю кровать, складываю покрывало идеальным квадратом (даже близко к отключению от реального мира привычки берут своё), прекращаю поток света и «свежего» воздуха. Ложусь, устанавливаю будильник и кладу недалеко от себя, вроде ничего не забыл и через минуту или две приходит снова то чувство, что возникло у монитора – я проваливаюсь, мимолётные мысли растягиваются и исчезают в наползающем на сознание чёрном пятне – сон приходит. Прощайте, я провалился за стену сна…

Выход.

Я слышу, с начало верхняя кромка сознания ловит этот сигнал и посылает внутренним слоям на оценку с указанием, что не плохо бы было отреагировать, проснуться, ПРОСНУТЬСЯ – резко открываю глаза, тянусь за будильником и прерываю его бодрую песню – время нужное – время подниматься, да, сейчас уже…

Выход 2.
Я здесь же, лежу на боку, сжимая будильник в одной руке, другая рука вместе с частью спины болит. На часах нужное время начала дня + 40 минут. Ничего, нет оснований волноваться, запас времени сократился, но он всё ещё есть. Поднялся и пошел в ванную – холодная вода – сводит зубы, но обзор от неё явно расширяется, глаза – рассматриваю в зеркало – разные конфигурации красного и белого, красное то забито в одном углу, то ползёт от века до века, ночное время оставило на них наибольший след, зубы – жуткий оскал, но чистка позже. На кухне утро – всё не так: и апельсин кислее, чем нужно и кофе даже с изрядной долей молока горчит, телевизору – нет – морщиться буду уже не от расстроенного вкуса, а от него – итог – резонанс – потеря времени. Сгрузив посуду в раковину, пошел обратным курсом – ванная – обработался мылом и зубной пастой – можно жить и идти до комнаты – пришел, сел, переключил тумблер питания, ногой по кнопке на системном блоке, жду, закинув ногу на ногу – загорелся монитор – можно работать дальше. Смотрю через зелёные шторы на улицу, а там с ясного неба через зелёные шторы на меня смотрит солнце – равновесие, мне неприятно щурясь смотреть в окно, интересно, приятно ли солнцу смотреть на нас всех?
Через часы утра я, облачившись в повседневную одежду, шагаю в ясный, солнечный будничный и обычный день – ещё одно утро ещё одного дня кончилось – до новой встречи.