Небесная река

Половина Сердца
Тиас сидел на гладком круглом камне у самой воды и бросал камушки в реку. Рядом сидел Янош.
- Ну, что будем делать? – без признаков надежды в голосе поинтересовался он у брата.
- Если очень долго, - камушек плюхнулся в воду. - Вот так сидеть, - еще один. – И кидать камушки, - и еще. – В воду, - новый всплеск. – То река, - очередной камушек упал на дно. – Рано или поздно, - к нему прибавился еще один. – Изменит русло, - еще бросок.
- Я даже не сомневаюсь, - пожал плечами Янош. – Ну, а нам-то что делать?
- Да, что ты заладил? – нахмурился Тиас и перестал бросать камни в воду. – Я откуда знаю! – он отвернулся от Яноша. – Ничего не делать. Ждать. А что мы можем сделать? Прошло, знаешь, то время, когда нас почитали как богов. Теперь за нами следят и охотятся. Хотя, это, несомненно, льстит! – хмыкнул он.
- Льстит? – пожал плечами Янош. – Чушь какая! Это само по себе глупо. А с нами глупо вдвойне. Нас же не существует. Как нас поймать?
- Ты меня спрашиваешь? – Тиас уставился на него, как на полоумного. – Да откуда я знаю, как они собрались нас ловить? – он снова повернулся к воде. – Знаешь, я думаю, они обижаются на нас за то, что мы как-то превращались в ангелов. По идее, мы этого сделать никак не могли.
- Ну, мало ли, чего мы не могли сделать по идее! – снова пожал плечами Янош. – Нас не существует в природе. Откуда у них вообще какие-то представления о том, что мы можем сделать, а что не можем?
- Ну, вот, видимо, откуда-то у них есть эти представления, - Тиас снова стал кидать камушки в реку.
- Эй, перестань! – Янош дернул его за рукав. – Это Небесная Река, представь, она изменит русло! Это же все с ног на голову перевернется!
- Да ладно, - Тиас стряхнул его руку. – Нам-то какое дело, что там где перевернется? Нас не существует в природе.
- Ну, да, - согласился с ним Янош.
Теперь они сидели молча. Тиас все так же кидал в реку свои камушки. Небесная река текла своим чередом, где-то далеко под ней бежали по ветру облака.
- Хочешь, я подарю тебе вон ту звезду? – прервал молчание Янош, указывая куда-то в воду.
- Неа, - покачал головой Тиас. – Зачем она мне? Тем более, она уже уплыла.
- Я бы достал, - пожал плечами Янош.
- Да, ну! Вода холодная, - отмахнулся Тиас.
- Хорошо здесь, - Янош растянулся на камне. – Спокойно.
- Ага, - согласился с ним Тиас. – Жаль, что это только плод нашего воображения.
- Ну, а чем плохо? Нас же не существует. Мы можем вообразить себе все, что угодно. И то, что мы вообразим, точно так же, как и мы, не будет существовать. И мы можем не существовать где угодно и как угодно. Согласись, это очень удобно, - Янош почесал нос.
- Невероятно! – согласился с ним Тиас. Его блестящая чешуя отражалась в речной воде новыми звездами. Они почти уже родились, когда Янош своим хвостом взмутил воду, и новые звезды взорвались похожей на бабочку туманностью.
Братья снова замолчали, глядя куда-то вверх, на развивающиеся шелковые флаги, исписанные главами из канона о Пути. Небесная река текла своим чередом, где-то далеко под ней бежали по ветру облака.