Пожар, или Куриные яйца

Станислав Яковлев
За свою жизнь мне не раз приходилось тушить пожары. Горели деревенские избы, горела степь, были и лесные пожары. Не все пожары остались в памяти, но то, как мы тушили деревенскую избу на Юге Украины, вспоминаю всегда, как беру в руки куриные яйца.

В тот день в дороге нас застала сильная гроза, сопровождавшаяся сильным ливневым дождём. Мы остановились на окраине районного города и ожидали прояснения погоды. Гроза утихла, снова появилось солнце, но за домами мы увидели сильный дым и бегущих на этот дым людей. Дым валил из-за домов, находившихся недалеко от нас, поэтому мы решили тоже посмотреть, в чём там дело. Подбежав к этому месту, мы увидели, что деревенская изба, стоявшая несколько на отшибе от других домов, охвачена огнём, кругом суетятся люди, слышен женский плач и громкие голоса людей, пытающихся потушить пожар.

Обстановку оценили быстро и подключились к тушению пожара, хватая вёдра с водой у подносивших её людей и выливая подальше в огонь. Воды было явно недостаточно, огонь всё больше охватывал небольшую мазанку, все торопились и суетились. Случилась замешка с подносом воды, и Карл вместо воды схватил небольшую железную банку и выплеснул её содержимое подальше в огонь. В банке оказался керосин, который только добавил силы огню.

Рядом с нами голосила женщина, хозяйка этого дома и всё норовила броситься в горящую избу, чтоб спасти находящихся там её детей. Пока люди её сдерживали, я и Карл рванулись к избе, по пути договариваясь о наших совместных действиях. Заскочив в горящую избу, мы начали в дыму искать детей, но в доме никого не оказалось. Выскочили из избы, а нам кричат, что дети могут быть в подвале дома справа от входной двери. Слегка отдышавшись, мы вновь забежали в дом, нашли вход в подвал и спустились туда. Тьма в подвале стояла вместе с дымом от пожара, разглядеть нельзя было ничего, поэтому я направил Карла ощупывать подвал слева вдоль стены, а сам стал ощупью пробираться среди утвари, находящейся справа. Недалеко от входа руки мои нащупали какой-то большой ящик. Подумав, что в ящик вполне могли забраться маленькие дети, я откинул крышку ящика и сунул туда руку. Ужас пробежал по моему телу. Рука окунулась во что-то тёплое и рыхлое, а в этом тёплом и рыхлом было что-то круглое, которое мне показалось суставами от больших костей. Выдернув из ящика руку, я достал спички и чиркнул одной из них о коробок. Спичка вспыхнула, а в её свете я успел увидеть куриные яйца, лежавшие для сохранности в муке. От души отлегло. Убедившись, что в подвале детей нет, мы выбрались из него и выскочили из избы, крыша которой рухнула за нашими спинами.

Отбежав от огня, мы с Карлом остановились и тяжело дышали. Нам уже было не до того, чтоб продолжать лить воду на горящий дом. Отойдя немного в сторонку, мы увидели, как голосившая до этого женщина обнимает двоих маленьких детей, что-то приговаривая им при этом. Дети перед грозой убежали в дом к соседям и там пережидали грозу. Видя, что всё закончилось без жертв, мы направились к своей машине, а у меня долго ещё на ладонях было ощущение того, на что я наткнулся в подвале этого дома.